Конспект организованной образовательной деятельности "Где прячется здоровье?"
Оценка 4.8

Конспект организованной образовательной деятельности "Где прячется здоровье?"

Оценка 4.8
docx
22.04.2020
Конспект организованной образовательной деятельности "Где прячется здоровье?"
Конспект.docx

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста (6-7 лет)

 «Где прячется здоровье?»

 

Цель: обобщение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни.

 

Задачи:

1.Познавательное развитие. Развивать познавательный интерес. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от чистоты тела, режима дня, питания; уточнить знания о полезных свойствах воздуха, с опорой на исследовательские действия.

2.Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

3.Речевое развитие. Обогащать и расширять словарь, развивать коммуникативные способности (умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего), слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

4.Физическое развитие. Развивать мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

6.Художественно-эстетическое развитие. Закреплять имеющиеся навыки, выполнять работу аккуратно. Развивать внимание, зрительное восприятие, чувство композиции.

 

Предварительная работа:

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, работа по ЗОЖ, физической культуре в непосредственно-образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

 

Оборудование: презентация, фонограммы, иллюстрации здорового и больного человека, продуктов питания, оборудование для эксперимента, материал для создания макета.  

 

Ход НОД:

            Воспитатель Дети, наступило новое утро и впереди новый день, давайте еще раз поздороваемся с гостями и друг с другом.

Упражнение «Приветствие»

В нашем зале все друзья, вы и мы, и ты, и я.

Здравствуй друг, который справа,

Здравствуй друг, который слева.

В нашем зале все друзья вы и мы, и ты, и я.

            Знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Как вы думаете, почему вы подарили частичку здоровья?

Дети Потому, что слово «Здравствуйте» означает «здоровья желаю».

Воспитатель Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети Не болеть, заниматься зарядкой, спортом.

Воспитатель Дети, сегодня я хочу вам рассказать одну старую легенду. «Давным, давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет таким как мы». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. И не знает, что спрятано оно в нем самом.

Воспитатель Может, вы знаете, где спрятано здоровье? (Дети отвечают). Хотите узнать как стать здоровым?

Дети Да.

Воспитатель Тогда нам надо отправиться на поиски. Я хочу открыть вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, а какие это лучики мы узнаем, если выполним все задания. А для начала поделитесь с нами, какое же у вас сегодня настроение?

  Упражнение «Настроение в кармашке»

Дети стоят полукругом, по одному произносят слова:

Утром рано поутру в детский садик я иду.

И в кармашке я с собой настроение несу.

Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем хором произносят:

Из кармашка ты достал настроение свое.

Только где его ты взял, нам теперь не все равно!

Ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например, «Я сегодня радостный, потому что…», «Я сегодня грустный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…»

Воспитатель Когда вам хочется играть, трудиться, заниматься, когда вам весело или когда грустно. Действительно, когда настроение хорошее, радостное у нас все получается, а когда грустное – делать ничего не хочется. Поэтому для здоровья нам необходимо (читаем на лучике) - «Хорошее настроение».

 

Воспитатель Отправляемся в путь. Что же это такое? Предположения детей (Тазик с шариками). Давайте посмотрим, тут что-то написано (читает загадки, дети отгадывают).

1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

2.У мыла есть забота, мыло ходит на работу-

Напенится, намылится, придет и ляжет в …(мыльницу).

3.Вытираю, я стараюсь, после бани паренька

Всё намокло, всё измялось нет сухого уголка. (Полотенце)

4.Волосистою головкой в рот она влезает ловко,

И считает зубы нам, по утрам и вечерам. (Зубная щётка)

5.Лёг в карман и караулит, рёву плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз не забудет и про нос. (Носовой платок)                                                                                                                              

6.Если делаю причёску, помогает мне…(расчёска).

7.Я измерил сотню луж, грязь смывать бегу под…(душ).

8.Умываюсь утром рано я водою из-под …(крана).

Воспитатель Молодцы, а вот и лучик, давайте прочитаем, что на нем написано «Гигиена» - чистота, аккуратность.

 

Воспитатель Отправляемся дальше. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».  Почему так говорится в  пословице?

Дети …

Воспитатель (Показывает картинки с изображением детей). Как вы, думаете какой мальчик здоровый, а какой больной? (Дети отвечают). Я предлагаю вам распределить продукты питания, какие употреблял каждый из них. (Дети делятся на две команды и раскладывают картинки).

Воспитатель Давайте проверим, какие продукты вы считаете полезными, а какие не очень. Точно запомнили, что полезно есть, а что вредно? Я сейчас проверю. Если вы согласны со мной, то говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», если нет, то молчите.

Игра «Совершенно верно»

1.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань, как кипарис. (Дети молчат)

2.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет. (Дети отвечают)

3.Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить. (Дети молчат)

4.Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине – всем полезны витамины.  (Дети отвечают)

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. (Дети молчат)

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь, побольше витаминов, с болезнями не знайся!  (Дети отвечают)

Воспитатель Молодцы, справились с заданием, как же называется наш лучик «Правильное питание».

 

Воспитатель Давайте отправимся дальше. Посмотрите, как вы думаете, какое время суток изображено на картинках? А что же необходимо в это время делать? Разделитесь на пары и найдите пиктограммы, соответствующие определенному времени суток. (Дети выбирают). Пока выбираете, обсудите, для чего это надо делать? 

Игра «Утро, день, вечер, ночь»

Воспитатель Дети, подумайте и скажите для чего нужно делать зарядку, и какую пользу, приносят физические упражнения?

Дети Они укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.

Воспитатель Давайте сейчас с вами выполним веселую зарядку.

«Зарядка» под музыку

Воспитатель Вот и наш лучик, читайте - «Режим дня».

 

Воспитатель А вот и следующее задание. Чтобы узнать, что нарисовано на картинках необходимо их, собрать. А в это время, я расскажу вам, о том с чего же все начиналось…

«Когда-то, очень давно, правитель Древней Греции обратился к мудрецу с вопросом: «Что надо сделать, чтобы уберечь наш народ от войн?». И мудрец предложил провести спортивные игры, которые объединили бы и сдружили народы Греции. Спорт в этой стране очень любили и были рады такому решению. Игры получили название в честь города Олимпия, в котором они проводились. Месяцы, когда проводились игры, считались священными, в этот период прекращались войны. Это был настоящий праздник. Участвовать в играх было очень ответственно, лучшие из, лучших собирались на состязания. Поначалу атлеты состязались только в скорости бега, но со временем вошли также: прыжки в длину, метание диска, метание копья, кулачный бой, гонки на колесницах. Спортсмены состязались в силе, ловкости и быстроте, победители награждались лавровым венком или оливковой ветвью. Прошли века, но Олимпийские игры по-прежнему очень значимы в мире. Проводятся они каждые четыре года. На них съезжаются спортсмены с пяти континентов».

Игра «Собери картинку» (виды спорта)

Воспитатель Скажите, что изображено на ваших картинках? (Дети рассказывают).

Теннис или баскетбол, хоккей, плавание, футбол-

Словом, как одним назвать, кто мне может подсказать?

Дети Спорт.

Воспитатель Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Какие качества развиваются при занятии спортом?

Дети В спорте развиваются разные физические качества: сила, выносливость, быстрота, ловкость.

Воспитатель Что же написано на нашем волшебном лучике? Давайте прочитаем -  «Спорт».

 

Воспитатель Ну, что отправляемся дальше? Дети, посмотрите, перед вами бутылочки, загляните внутрь, что там лежит?

Дети Ничего нет.

Воспитатель Сейчас, мы узнаем кто там прячется? Опустите бутылочку в воду и нажмите на нее. Как вы думаете, что за невидимка сидит в бутылке?

Дети Это воздух.

Воспитатель Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

            Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Воспитатель Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха?

Дети Нам нечем стало дышать, не было воздуха.

Воспитатель Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!». Понюхайте воздух в бутылочках с голубыми крышками, какой там воздух?

Дети Чистый, свежий, приятный.

Воспитатель А теперь, откройте бутылочки с черными крышками, что вы почувствовали?

Дети Неприятный запах.

Воспитатель Каким воздухом вам было легко и приятно дышать? (Дети отвечают). Да, чтобы жить, нам необходимо дышать чистым, свежим воздухом. Вот и последний лучик – «Природа» или экология. А что еще есть в природе очень нам необходимое, без чего мы не сможем жить?

Дети Вода и солнце.

Воспитатель Да без воды и солнца мы жить не сможем. Лучики у нас есть, а солнышка нет. Давайте сделаем наше солнышко здоровья. На столе находятся необходимые материалы. Выбирайте кто, что будет делать и приступайте к работе.

Изготовление макета «Солнышко здоровья»

Воспитатель Вот, какое замечательное солнышко у нас получилось. Давайте еще раз скажем, из чего же состоит наше здоровье (Дети говорят). Я тоже хочу, чтобы вы всегда были здоровы и для хорошего настроения я дарю вам по шарику, напоминающему солнышко. А теперь давайте попрощаемся.

Упражнение «Прощание»

До свидания, милый друг! Очень рада встрече!

Может, встретимся еще? Давай до новой встречи!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект организованной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (6-7 лет) «Где прячется здоровье?»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (6-7 лет) «Где прячется здоровье?»

Здоровье надо спрятать в самого человека»

Здоровье надо спрятать в самого человека»

Правильно, правильно, совершенно верно», если нет, то молчите

Правильно, правильно, совершенно верно», если нет, то молчите

Воспитатель Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать

Воспитатель Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020