Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"
Оценка 4.8

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"

Оценка 4.8
docx
05.01.2020
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"
Конспект.docx

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: закрепить знания детей о зиме, явлениях живой и неживой природы в зимние месяцы.

 

1.Расширить и обобщить представления детей о зиме. Упражнять в составлении предложений, рассказов на заданную тему. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей. Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка). Расширять и активизировать словарь.

2.Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

3.Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, дружеские отношения к сверстникам, любовь и заботливое отношение к живой и неживой природе.

 

Оборудование: презентация, мультфильм «Зимние месяцы», фонограммы, снежок, следы диких животных, атрибуты, раскраски.

 

Ход занятия:

      Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся. А сейчас послушайте загадку:

Кто как только жарко станет, шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой, скинет с плеч ее долой. (Лес).

Воспитатель: Да это лес, а вы хотели бы сейчас там оказаться? (Да). Холодно наверно в лесу, давайте оденемся потеплее и отправимся в путь. А для этого надо сказать волшебные лова:

Раз, два, три, повернись,

На лесной опушке окажись. (Музыка). (Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).

(1 слайд – лесная поляна)

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на поляне лежит бревно на нем можно отдохнуть (дети садятся на бревно).

Тройка, тройка прилетела скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица: белокожа, белолица.

Как махнула рукавом – всё покрыла серебром! (Зима).

      Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? (2 слайд). Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Молодцы ребята. Скажите, а какая же бывает зима, опишите ее?

     Дети: (холодная, снежная, морозная, ветряная, студеная, серебристая, суровая, веселая, метельная, вьюжная, белоснежная, лютая).

Воспитатель: На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия (декабрь, январь и февраль).  Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас? (Февраль). В чем-то все месяцы похожи, а чем же они отличаются?

Беседа о зимних месяцах

(3 слайд). Декабрь. Наступила зима, лес оделся в белые шубки, дорожки засыпало белоснежной ватой, реки и пруды затянуло льдом. Нагрянули первые морозы, сковало природу холодом, то и дело падает снег, пробуждая зимнее настроение приближающегося нового года. В декабре самые короткие световые дни в году, солнце берет поворот в сторону прироста световых дней. Выпадает много снега и, несмотря на периодические оттепели, могут ударить настоящие зимние морозы. Вот и месяц называют Студень.

      (4 слайд). Январь - середина зимы, и хоть дни становятся чуточку длиннее, морозы крепчают и могут простоять от нескольких дней до недели и дольше. Снег скрипит под ногами, дни становятся стуженными и светлыми, заливаются холодным зимним солнцем. Долго еще быть русской зиме. Устанавливаются сухие и умеренные морозы временами метели, температура сильно не колеблется, без резких скачков и падений. В конце месяца крещенские морозы, небо очищается от облаков. В январе погода зимняя и спокойная, дни короткие, но яркие и солнечные, от этого они становятся еще морозней. Месяц получил название Просинец.

     (5 слайд).  Февраль. Еще совсем, зимний месяц, холодный и вьюжный, но вот проглядывает солнце и уже можно почувствовать первое долгожданное тепло, пусть еще довольно обманчивое и едва ощутимое. Днем под воздействием солнечных лучей начинают капать сосульки, ведь не даром, говорят - в этом месяце зима встречается с весной. В начале месяца сильные метели, порою вьюги, температура скачет от холодных дней к резким похолоданиям и морозам. В конце месяца солнце чаще появляется на небосклоне и начинает согревать, хотя сила света и тепла лучей еще мала, но дни становятся светлее. В феврале зима не простая, много метелей и вьюг, но в те дни, когда выглядывает солнце, его лучи начинают слегка припекать. Так и месяц прозвали Бокогрей.

       Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошо или плохо зимой? (Дети отвечают).

      Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо». Вначале вы скажете, почему зимой плохо, а потом, почему – хорошо.

      Воспитатель: Зимой плохо, потому что…

       Ответы детей: Холодно. Ветер. Темно. Мерзнут руки, лицо, нос. Много одежды надо надевать. Нельзя купаться, загорать.

      Воспитатель: Зимой хорошо, потому что…

      Ответы детей: Можно покататься на лыжах, коньках, с горки на санках, поиграть в снежки, походить по снегу. Можно слепить снеговика. Зимой бывает Новый год, наряжают елку. Дед Мороз приносит подарки. На площади  ставят большую елку. Строят ледяной городок. Зимой  деревья, покрыты  инеем, снежинки красивые.     

      Воспитатель: У каждого времени года есть что-то хорошее, что-то плохое. Но, несмотря, ни на что, зима – это прекрасное время года! Вы согласны со мной? (Да). Давайте поиграем.

Муз. игра «Зимние забавы»

Мультфильм «Времена года (зимние месяцы»)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, видите, чьи-то следы. Следы, каких животных мы видим.

Дети перечисляют: следы волка, белки, лисы, зайца.

Воспитатель: Дети как называют этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

     Воспитатель: Ребята, давайте отправимся по следам, может кого-нибудь встретим (идут по следам и встречают диких животных).

Дид. игра «Найди, чей след»

«Белка» Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы…
К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

 «Заяц» Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме я, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз,
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

«Лиса» Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост, красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится, начинаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

«Волк» А еще есть зверь лесной, я, ребята, очень злой.
Вы со мною не встречались! Вы бы сразу испугались.
Угадайте? Кто я – волк!
Вам сейчас расскажу, как зимую я в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой… Еды не хватает, и он голодает.

«Еж» Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился!
Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили,
Чтоб о себе все рассказал. Сюда б медведя я позвал,
Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.
Нам с медведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

         Воспитатель: Ребята, вы запомнили, что рассказали нам дикие животные, а давайте с ними поиграем.

Дид. игра «Животные  зимой»
Дети передают снежок под музыку, на ком музыка остановилась, тот и отвечает на вопрос.
- Какие звери  охотятся стаей?
- Кто живёт в дупле?
- Что делает зимой еж?
- Какие звери меняют на зиму шубки?

- Кто спит зимой в берлоге?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему медведь зимой спит? Хотите узнать?

Начинаем мы сейчас удивительный рассказ.

Почему же спит зимой, медведь в берлоге снеговой?

Инсценировка песни «Раз морозною зимой»

Воспитатель: Это конечно шутка, а на самом деле медведь зимой спит, потому что ему нечем питаться.

Вот и зайка ускакал, от лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет!
Все уйдем мы сейчас, не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит.
В лесу красота и покой, а нам пора уже домой.

 

Один, два, три, повернись,

В детский сад возвратись! (Музыка)

Анализ

Воспитатель: Ребята, что  вам понравилось в нашем путешествии? Как мы должны относиться, к окружающей нас природе? А на память о нашем путешествии я приготовила вам раскраски, но не простые, а со стихами и  загадками о зимних месяцах, мы прочитаем и раскрасим их в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Загадка.

 

 

 

2.Загадка. Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица:

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром! (Зима).

3.Отправляемся в путешествие.

Раз, два, три, повернись,

На лесной опушке окажись.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

4.Беседа о зимних месяцах

5.Дид. игра «Хорошо-плохо»

6.Муз. игра «Зимние забавы»

7.Мультфильм «Времена года»

8.Дид. игра «Найди, чей след»

9.Дид. игра «Животные и птицы зимой
- Какие звери  охотятся стаей?

- Кто живёт в дупле?
- Что делает зимой еж?
- Какие звери меняют на зиму шубки?

- Кто спит зимой в берлоге?

10.Инсценировка «Раз морозною зимой»

Начинаем мы сейчас

Удивительный рассказ.

Почему же спит зимой,

Медведь в берлоге снеговой?

11.Возвращение.

Вот и зайка ускакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все уйдем мы сейчас,

Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.
В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Один, два, три, повернись,

В детский сад возвратись!

12.Анализ. Ребята, что  вам понравилось в нашем путешествии? Как мы должны относится, к окружающей нас природе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Заяц» Я заяц, расскажу,

Как живется мне в лесу.
К зиме я, ребята, побелел,

Шубку новую надел.
Под кусточком я присяду,

Спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет –

Все ему впрок пойдет.
Вы же зайчат не обижайте,

Вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите,

Не пугайте, не гоните!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Волк» А еще есть зверь лесной,

Я, ребята, очень злой.
Вы со мною не встречались!

Вы бы сразу испугались.
Угадайте? Кто я – волк!
Вам сейчас расскажу, как зимую я в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит;

Волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам,

Даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться,

Надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

 

«Белка» Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь,

В шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас:

Грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Когда долгая зима, когда снежная она, Когда сильные морозы…
К людям я тогда скачу,

Помощи у них ищу.

 

 

«Лиса» Я зимы не боюсь,

В шубу теплую ряжусь.
Хвост, красивый какой –

Мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотится, начинаю.
Ищу мышку полевую

Или живность, какую.
Хочу зайца поймать,

Но мне его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день,

А еды нет совсем.

 

«Еж» Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас:

Грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился!
Меня вот разбудили

И к вам, ребята, пригласили,
Чтоб о себе все рассказал.

Сюда б медведя я позвал,
Но он в берлоге крепко спит,

И его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.
Нам с медведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

 

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020