Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Костромской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
старший дошкольный возраст
Тема: «Большие и маленькие ели»
Подготовила:
Ван О.Н.
2024 г.
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Большие и маленькие ели »
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
Формирование умения детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу), умение передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
Закрепление знания детей о времени года - зима.
Развивающие:
Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог. Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия. Развивать эстетические чувства, образные представления.
Воспитательные:
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, интерес к организованной образовательной деятельности.
Воспитывать доброжелательность и любознательность, бережное отношение к природе.
Методические приемы:
Игровые: сюрпризный момент: ежик, классификация по предметам; загадка; объяснение.
Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
Наглядные: предметные картинки,
Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: ёлки, беседа о признаках зимы, разучивание стихотворений о зиме.
Оборудование:
Стулья по количеству детей, магнитная доска, предметные картинки – ёлки. Бумага серая или голубая, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Аудиозаписи про елку.
1. Вводная часть Цель: формирование у воспитанников позитивной мотивации к продуктивной деятельности, установление эмоционального контакта. Методы и приёмы: сюрпризный момент, приглашение к деятельности. |
||
Деятельность воспитанников |
Деятельность педагога |
Примечание |
Воспитанники с интересом включаются в деятельность. Воспитанники встают в круг и здороваются.
Воспитанники: да, мы поможем. Нужно нарисовать ели. |
Воспитатель: Давайте теперь друг с другом поздороваемся. Приветствие: Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от лесных зверей. Хотите узнать, что в нем написано? Воспитатель читает письмо. « Дорогие, ребята! Пишут вам лесные жители. Скоро Новый год, а на нашей полянке нет ни одной елочки. А нам так хочется отметить праздник на поляне. Танцевать около больших и маленьких елей. Помогите нам, пожалуйста, ребята»
Воспитатель: Поможем лесным жителям? Как?
Воспитатель:
|
Педагог
|
2. Основная часть Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей. Образовательные: Формирование умения детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу), умение передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Закрепление знания детей о времени года - зима. Развивающие: Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог. Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия. Развивать эстетические чувства, образные представления. Воспитательные: Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, интерес к организованной образовательной деятельности. Воспитывать доброжелательность и любознательность, бережное отношение к природе.
Методы и приёмы: объяснение, вопросы к детям, показ, повторение и уточнение, напоминание, поощрение. |
||
Деятельность воспитанников |
Деятельность педагога |
Примечание |
Воспитанники слушают стихотворение.
Ответы воспитанников. - о елочках
- о больших, маленьких
Воспитанники: высокие и низкие - зеленого. - большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)
- иголочками, хвоей. - большие
- бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)
Воспитанники по очереди подходят и рисуют.
Воспитанники выполняют движения по тексту.
Воспитанники садятся за столы.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитанники рисуют.
|
Воспитатель в письме ещё записка, здесь стихотворение, послушайте И. Токмаковой «Ели…» Ели на опушке- До небес макушки- Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-елочки, Тонкие иголочки- У лесных ворот Водят хоровод.
Воспитатель: Дети, о чём говориться в стихотворении? Воспитатель: Правильно, о ёлочках.
Воспитатель: А, о каких ёлочках говориться?
Воспитатель: Правильно, о елочках больших и маленьких.
Вопросы к детям: В: Что здесь изображено? Какие елки вы видите? В: Правильно, высокие и низкие. В: А какого цвета елочки? В: Правильно, зелёные. Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета. В: Ребята, а как мы можем получить более светлые оттенки для рисования маленьких елочек?
В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? В: Правильно, хвоей. В: А какие елочки более пушистые? В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои). В: Ребята, где на листе бумаги, мы расположим близкие к нам елочки? А где дальние?
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
В: Ребята, давайте рассмотрим последовательность изображения ели. Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты иголочками. В: Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
Затем предложение 1 ребенку изобразить ствол елки, второму длинные и толстые ветви, третьему тоненькие и короткие веточки на мольберт. Воспитатель прорисовывает иголочки концом кисти. Физкультминутка. Перед вами ёлочка – (руки над головой треугольником) Шишечки, иголочки, (пальцы в кулак, затем расправить) Шарики, фонарики, (показать руками фонарики) Зайчики и свечки, (руки в вверх) Звезды, человечки (указать на себя).
В: Отдохнули. А теперь приступаем к работе. Выберите материал, которым вы сегодня будете рисовать. Не забываем про правила работы кистью и красками. В: С чего мы начнем рисовать?
|
Педагог читает стихотворение. задаёт наводящие вопросы. Педагог поощряет высказывания воспитанников.
картинки с игрушками, одежда Педагог поощряет каждого ребёнка индивидуально.
Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
Педагог проводит индивидуальную работу.
Педагог проводит индивидуальную работу. Поощряет каждого.
Звучат детские песни про ёлочку. Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу. Поощряет каждого.
|
3. Заключительная часть Цель: создать положительно – эмоциональный настрой от проделанной работы. |
||
Деятельность воспитанников |
Деятельность педагога |
Примечание |
Воспитанники рассказывают о своих впечатлениях, что им понравилось, что узнали нового.
|
Рефлексия: -Что мы сегодня делали? А для чего?
Ритуал окончания. Ребята за вашу помощь лесные жители оставил для вас сюрприз. Угощение и раскраски.
|
Педагог выслушивает ответы воспитанников.
Раздает угощения.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.