Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» старший дошкольный возраст Тема: «Большие и маленькие ели»
Оценка 4.9

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» старший дошкольный возраст Тема: «Большие и маленькие ели»

Оценка 4.9
docx
22.01.2024
Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Художественно-эстетическое   развитие» старший дошкольный возраст Тема:  «Большие и маленькие ели»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности воспитанников. Задачи: Образовательные: Формирование умения детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу), умение передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Закрепление знания детей о времени года - зима.
Большие и маленькие ели.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Костромской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое   развитие»

старший дошкольный возраст

Тема:  «Большие и маленькие ели»

 

 

 

 

Подготовила:

Ван О.Н.

 

 

2024 г.

 

 

 

 

 

 

Возрастная группа: старшая группа

Тема:   «Большие и маленькие ели »

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественной  деятельности воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

Формирование умения  детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу), умение передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

Закрепление знания детей о времени года - зима. 

Развивающие:

Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог. Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия. Развивать эстетические чувства, образные представления.

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, интерес к организованной образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность, бережное отношение к природе.

Методические приемы:

Игровые: сюрпризный момент: ежик, классификация по предметам; загадка; объяснение.

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные: предметные картинки, 

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Предварительная работа:  рассматривание   иллюстраций:  ёлки, беседа о признаках зимы, разучивание стихотворений о зиме.

Оборудование:

Стулья по количеству детей,   магнитная доска,  предметные картинки – ёлки. Бумага серая или голубая, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Аудиозаписи про елку.

 

1. Вводная часть

Цель: формирование у воспитанников  позитивной мотивации к продуктивной деятельности, установление эмоционального контакта.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, приглашение к деятельности.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники с интересом включаются в деятельность. Воспитанники встают в круг и здороваются.

 

 

 

 

 

  

 

 

Воспитанники: да, мы поможем. Нужно нарисовать ели.

Воспитатель:  Давайте теперь друг с другом поздороваемся.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получила письмо от лесных зверей. Хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо.

« Дорогие, ребята! Пишут вам лесные жители. Скоро Новый год, а на нашей полянке нет ни одной елочки. А нам так хочется отметить праздник на поляне. Танцевать  около больших и маленьких елей. Помогите нам, пожалуйста, ребята»

 

Воспитатель: Поможем лесным жителям? Как?

 

 

 

Воспитатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог

 

 

2. Основная часть

 Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.

Образовательные:

Формирование умения  детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу), умение передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

Закрепление знания детей о времени года - зима. 

Развивающие:

Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог. Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия. Развивать эстетические чувства, образные представления.

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, интерес к организованной образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность, бережное отношение к природе.

 

Методы и приёмы: объяснение, вопросы к детям, показ, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

 

 

 

 

Воспитанники слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы воспитанников.

- о елочках

 

 

- о больших, маленьких

 

 

 

 

Воспитанники: высокие и низкие

- зеленого.

- большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

- иголочками, хвоей.

- большие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники по очереди подходят и рисуют.

 

 

 

 

Воспитанники выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники садятся  за столы.

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитанники рисуют.

 

 

 Воспитатель в письме ещё записка, здесь стихотворение, послушайте

И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

 

 

 

Воспитатель: Дети, о чём говориться в стихотворении?

Воспитатель: Правильно, о ёлочках.

 

Воспитатель: А, о каких ёлочках говориться?  

 

Воспитатель: Правильно, о елочках больших и маленьких.

 

Вопросы к детям:

В: Что здесь изображено?

Какие елки вы видите?

В: Правильно, высокие и низкие.

В: А какого цвета елочки?  

В: Правильно, зелёные.

Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?  

В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

В: Ребята, а как мы можем получить более светлые оттенки для рисования маленьких елочек?

 

В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках?  

В: Правильно, хвоей.

В: А какие елочки более пушистые?

В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).

В: Ребята, где на листе бумаги, мы расположим близкие к нам елочки? А где дальние?

 

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?  

В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

 

В: Ребята, давайте рассмотрим последовательность изображения ели.

Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты иголочками.

В: Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

 

Затем предложение 1 ребенку изобразить ствол елки, второму длинные и толстые ветви, третьему тоненькие и короткие веточки на мольберт.

Воспитатель прорисовывает иголочки концом кисти.

Физкультминутка.

Перед вами ёлочка – (руки над головой треугольником)

Шишечки, иголочки, (пальцы в кулак, затем расправить)

Шарики, фонарики, (показать руками фонарики)

Зайчики и свечки, (руки в вверх)

Звезды, человечки  (указать на себя).

 

В: Отдохнули. А теперь приступаем к работе. Выберите материал, которым вы сегодня будете рисовать. Не забываем про правила работы кистью и красками.

В: С чего мы начнем рисовать?

 

 

Педагог  читает стихотворение.

 задаёт наводящие вопросы.

Педагог поощряет высказывания воспитанников.

 

 

 

 

 картинки с игрушками, одежда

Педагог поощряет каждого ребёнка индивидуально.

 

 

 

Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог проводит  индивидуальную работу.

 

 

 

 

 

 

 

Педагог проводит индивидуальную работу. Поощряет  каждого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучат детские песни про ёлочку.

Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

Поощряет каждого.

 

 

 

 

3. Заключительная часть

Цель: создать положительно – эмоциональный настрой от проделанной работы.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники  рассказывают о своих впечатлениях, что им понравилось, что узнали нового.

 

 

 

 

Рефлексия:

-Что мы сегодня делали? А для чего?

 

Ритуал окончания.

Ребята за вашу помощь лесные жители оставил для вас  сюрприз. Угощение и раскраски.

 

Педагог выслушивает ответы воспитанников.

 

Раздает угощения.

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Возрастная группа: старшая группа

Возрастная группа: старшая группа

Стулья по количеству детей, магнитная доска, предметные картинки – ёлки

Стулья по количеству детей, магнитная доска, предметные картинки – ёлки

Нужно нарисовать ели. Воспитатель:

Нужно нарисовать ели. Воспитатель:

Ответы воспитанников. - о елочках - о больших, маленьких

Ответы воспитанников. - о елочках - о больших, маленьких

Воспитанники по очереди подходят и рисуют

Воспитанники по очереди подходят и рисуют

Воспитанники выполняют движения по тексту

Воспитанники выполняют движения по тексту

Заключительная часть Цель: создать положительно – эмоциональный настрой от проделанной работы

Заключительная часть Цель: создать положительно – эмоциональный настрой от проделанной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024