Конспект организованной образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе «Наураша» в подготовительной группе: «Хочу всё знать»
Оценка 4.6

Конспект организованной образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе «Наураша» в подготовительной группе: «Хочу всё знать»

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
11.08.2023
Конспект организованной образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе «Наураша» в подготовительной группе: «Хочу всё знать»
Цель: обобщение знаний детей изученных явлений и свойств на основе проведения исследований и лабораторных опытов с помощью цифровой лаборатории «Наураша». Задачи: 1 Образовательные: закрепить и обобщить полученные знания о пульсе, свете, электричестве; учить задавать вопросы, выслушивать ответы детей. 2. Развивающие: развивать произвольное внимание, диалогическую речь и мыслительную активность, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос, активизировать словарь детей; развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность; развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности; воспитывать усидчивость, интерес и умение работать в группах, коллективе; воспитывать бережное отношение к природе.
итоговое.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 373 « Скворушка»   

                                                                                   Подготовила :

Воспитатель высшей категории

Трудолюбова Оксана Викторовна 

 

2023 г

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе «Наураша» в подготовительной группе:

«Хочу всё знать»

Цель: обобщение знаний детей изученных явлений и свойств на основе проведения исследований и лабораторных опытов с помощью цифровой лаборатории «Наураша».

Задачи:                                                                               

1        Образовательные:

закрепить и обобщить полученные знания о пульсе, свете, электричестве;

учить задавать вопросы, выслушивать ответы детей.

2.     Развивающие:

развивать произвольное внимание, диалогическую речь и мыслительную активность, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос, активизировать словарь детей;

развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;

развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.     Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности;

воспитывать усидчивость, интерес и умение работать в группах, коллективе;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ход ООД:

I часть.

Здравствуйте, ребята. Давайте дружно встанем в круг и возьмем друг друга за руки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы дарим это тепло друг другу.

Поиграли мы с утра,

Другим заняться нам пора,

Но не лепкой, и не чтеньем

Ждет нас опыт, наблюденье.

II часть. Электричество.

Ребята, я хотела вам сегодня показать опыт с фонариком, но он почему то не работает. Как вы думаете, его можно починить, что нужно сделать? (ответы детей подводим к тому, что нужно заменить батарейку)

Ну что ж, давайте проверим, поможет нам замена батарейки или нет. (заменяю батарейку, проверяем фонарик)

Здорово, спасибо, ребята. А почему фонарик стал работать? Что заставило его светиться? (ответы детей)

Действительно, когда мы с вами работали в лаборатории «Электричество», то узнали, что электричество живет не только в проводах, но и в батарейках.

ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»

Батарейка – это хорошо. Почему? (потому что дает электричество и от нее работают приборы)

Батарейка – это плохо. Почему? (потому что может загрязнять почву и воду, если ее неправильно утилизировать)

Давайте вспомним с вами, что же такое электричество? (Электричество состоит из невидимых частиц – электронов)

Опыт «Рука волшебника» (статическое электричество)

ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо».

Электричество - это очень хорошо. Почему?

С помощью электричества освещаются наши дома, улицы. У нас есть замечательные помощники электрические приборы. Фабрики, заводы не смогут работать без электричества. Работает транспорт – троллейбусы, электрички, трамваи и др.

Электричество – это плохо. Почему?

Может произойти пожар. При неправильном обращении с электроприборами может ударить током. Особенно опасно, если электрический ток повстречается с водой. Опасно для жизни.

Ребята, что нужно делать для того, чтобы электричество не стало врагом?

Соблюдать правила безопасности:

1.     Нельзя брать руками за провод, можно брать в руки только вилку.

2.     Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

3.     Нельзя одновременно включать сразу все приборы, может произойти замыкание.

4.     Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

5.     Уходя из дома, необходимо выключить все электроприборы.

6.     Нельзя использовать прибор, если поврежден его кабель.

7.     НЕ касайтесь руками оголенных проводов.

8.     НЕ оставляйте включенные электроприборы без присмотра.

9.     НЕ заливай водой горящие электроприборы.

10. НЕ играй с розетками.

11. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии.

III часть. Свет.

Ребята, мы с вами заменили батарейку и фонарик стал светиться. Фонарик – это источник …. света, верно. А какие еще источники света вы знаете? На какие две группы можно их поделить?

 Естественные и искусственные источники света.

Давайте вспомним, что такое свет?

Свет имеет свойство частиц – фотонов и волн.

Работа в лаборатории «Свет».

Обучающая информация: Что такое свет?

Измерения: Создать темноту; создать яркий свет; создать комфортный свет.

ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо».

Свет – это хорошо. Почему? (мы видим все вокруг, растут растения и животные)

Свет – это плохо. Почему? (в пустыне нет растительности, можно обгореть на солнце, можно испортить зрение, если будет яркий свет)

IVчасть. Пульс.

Ребята, а теперь отгадайте загадку.

Изо дня в день, из минуты в минутку 

Тикает что-то круглые сутки. 

Этот моторчик слева в груди 

Реки он крови гоняет внутри. 

                                                           (Сердце)

Ритмично колеблются стенки артерий, 

По этому ритму мы сердце проверим: 

Он может быть в норме и аритмичный, 

Быть слабо наполненным, тахикардичным, 

Он – пионер диагностики всей, 

Подумай и дай мне ответ поскорей. 

                                                         (Пульс) 

Ребята, покажите мне, как работает наше сердце (дети сжимают и разжимают руку). Где мы можем измерить пульс? (запястье)

Пульс у взрослого и ребенка одинаковый или разный? Почему?

Люди с древности мерили пульс и искали закономерности между пульсом и здоровьем... и находили.  
Сердечный ритм играет в нашей жизни ключевую роль.  


 

Работа в лаборатории «Пульс»

Обучающая информация: Что такое пульс?

Сравнительные измерения: Сравнить пульс? (вызвать двух детей, измерить пульс в покое и после физ. нагрузки)

V часть. Рефлексия

Целый день все дети

Задают вопросы:

Почему у Ванечки

Нос такой курносый?

Почему в реке вода?

Облака плывут куда?

Почему летают птицы?

И не могут заблудится?

Почему должны мы спать,

Завтра ведь опять вставать?

Чистить зубы, умываться?

В детский садик собираться?

Почему должны мы кушать,

Воспитательницу слушать?

И, вообще, зачем она

Лето осень и зима?

Как ложиться солнце спать,

Где у солнышка кровать?

И вопросам нет конца,

Как колечка у крыльца.

Все увидеть, все узнать,

Чтоб быстрее взрослым стать.

Пускай, пока малы мы ростом,

Хотим так много мы узнать.

Быть знайками - не просто,

Но так приятно познавать!

Ребята, в течение этого года мы вместе с Наурашей сделали много интересных открытий, нашли ответы на многие интересные вопросы, проводили опыты, различные эксперименты. Вы убедились, что занятие наукой очень увлекательно? И сегодня вы по праву получаете звание «Всезнайка». Впереди нас ждет еще много увлекательных открытий, а Наураша будет обязательно помогать нам и подготовит для вас очень занимательные опыты и экперименты.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 373 «

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 373 «

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности; воспитывать усидчивость, интерес и умение работать в группах, коллективе; воспитывать бережное отношение к природе

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности; воспитывать усидчивость, интерес и умение работать в группах, коллективе; воспитывать бережное отношение к природе

Ребята, я хотела вам сегодня показать опыт с фонариком, но он почему то не работает

Ребята, я хотела вам сегодня показать опыт с фонариком, но он почему то не работает

Электричество – это плохо. Почему?

Электричество – это плохо. Почему?

Свет имеет свойство частиц – фотонов и волн

Свет имеет свойство частиц – фотонов и волн

Он – пионер диагностики всей,

Он – пионер диагностики всей,

Облака плывут куда? Почему летают птицы?

Облака плывут куда? Почему летают птицы?

Быть знайками - не просто, Но так приятно познавать!

Быть знайками - не просто, Но так приятно познавать!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2023