Конспект Организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка на бесплатное образование, медицинскую помощь и право на отдых» (подготовительная группа)
Оценка 5

Конспект Организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка на бесплатное образование, медицинскую помощь и право на отдых» (подготовительная группа)

Оценка 5
docx
15.02.2024
Конспект Организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка на бесплатное образование, медицинскую помощь и право на отдых» (подготовительная группа)
Конспект по праву иновац.docx

МАДОУ №51

 

 

 

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по формированию правового сознания детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Права ребенка на бесплатное образование, медицинскую помощь и право на отдых»

(подготовительная группа)

 

 

Подготовила воспитатель:

Спиренкова М.Л.

Бадейнова Т.А.

.

 

 

 

 

 

Нижний Новгород, 2021 г

Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Продолжать ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка».

 

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях. Продолжать формировать представление о правах и обязанностях через литературные произведения

Развивающие: развивать  умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.

Предварительная работа: Знакомство с Конвенцией о правах ребенка на занятии, Обсуждение пословиц и поговорок об учение. Заучивание стихотворения «Добрый Доктор Айболит»,

 

 

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Глоссарий:

Методы и приемы:

·        Наглядные

·        Словесные

·        Игровые

·        Практические

·        Проблемные

Материалы и оборудование: Книга «Конвенция о правах ребенка», иллюстраций с изображением Буратино,  Незнайки, Доктора Айболита, картинка с изображением отдыха, иллюстраций из сказок «Красная Шапочка», «Золушка», «Приключения Буратино» и «Айболит», смайлики веселые и грустные.

 

 

Структура ООД,

время

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

Организационный момент

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная деятельность

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая разминка 2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная деятельность

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная деятельность

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

1 мин

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с нашей замечательной книгой, которая  называется,  как напомните пожалуйста….

Вы уже знаете, что  этой книге говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права.

А что такое право

Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Ребята, о каких правах детей говорится в стихотворении? 

Правильно, каждый ребенок при рождении имеет право на имяправо жить в семьеправо учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни.

Посмотрите внимательно на картинки  и скажите, из каких сказок эти герои?

 

Вспомните, по какой причине они всё время попадали в неприятные истории?

 

Как вы думаете, о  каком праве говорят нам эти картинки?

 

А для чего человеку нужно учиться?

Воспитатель: Правильно ребята учиться нужно, чтобы получить образование.

Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

Кто вас обучает здесь, в детском саду? А кто вас будет учить в школе?

Чему вы учитесь в детском саду?

Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование.

 

Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни.

В школе вы получите необходимые знания. Затем будете учиться в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие  пословицы мы знаем  об учении?

В школе  у вас ребята тоже будут обязанности.

И основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.  И сейчас я вам напомню ваши обязанности:

1) Каждый ребенок должен слушаться своих родителей и лиц их заменяющих (бабушек, дедушек, воспитателей, учителей и т.д.)

- Для чего вы должны слушаться своих родителей?

 2) Каждый ребенок должен получить образование (учиться)

- Почему? А если ребенок не хочет учиться, что будет?

3)Каждый ребенок должен соблюдать дисциплину в д/с, школе, в общественных местах.

-Для чего нужно соблюдать дисциплину, например в д/с?

4) Каждый ребенок должен помогать родителям, младшим братьям и сестрам

-Зачем ребенок должен помогать?

5) Каждый ребенок обязан уважать и слушать старших

- Что такое «уважать»?

Уважение - это почтительное отношение одного человека к другому, признание его достоинств. 

- Для чего нужно слушать старших?

- Молодцы!

 Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Поэтому, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Воспитатель: Ребята, после такой разминки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? 

 

Но если вы вдруг заболеете, кто вам поможет? 

Какого знаменитого сказочного доктора вы знаете? 

                                                                                                                                                                                                                                                    Ребёнок читает стихотворение:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Да, ребята, врачи оказывают нам медицинскую помощь. Право на медицинскую помощь. Право на медицинский уход  тоже записано в Конвенции о правах ребёнка. Дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.

- А в детском саду кто смотрит за вашим здоровьем. Кто ставит вам прививки? А как ее зовут?

- Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил доктор Айболит. Он так хотел вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам этот чудесный мешочек. Его мне передала Ирина Викторовна.

Хотите посмотреть, что же там лежит? 

Давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Вопросы (туалетное мыло, зубная паста):

- что это за предмет?

- для чего он нам нужен?

- с какой целью, и где мы его применяем?

- а как этот предмет нам помогает в сохранении и укреплении нашего здоровья?

 

Вопросы (расчёска, зубная щётка):

- что это за предмет?

- для чего он нам нужен?

- с какой целью, и где мы его применяем?

- а как этот предмет нам помогает в сохранении и укреплении нашего здоровья?

- можем ли мы пользоваться чужим предметом или давать свой предмет кому-нибудь? Почему?

Воспитатель: Правильно ребята. Это всё предметы личной гигиены.

- Ой, какой молодец доктор Айболит! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

 

Воспитатель: А для того чтобы быть всегда здоровыми необходимо заниматься профилактикой, я вас сейчас научу делать самомассаж.

Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова,

Указательный палец - чтобы дыхание было ровным,

Средний - чтобы хорошо работал желудок,

Безымянный палец - чтобы хорошо работали внутренние органы,

Мизинец-сердце! Будьте здоровы!

 

- В детском саду охраняют наше здоровье врач, медсестра, воспитатели. А дома - ваши родные.

Воспитатель: У человека много прав, а о каком следующем праве мы  поговорим, вы узнаете в загадке

Мама работала, папа трудился,

А я в детском садике все находился

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на … (отдых).

 

Правильно  ребята, вы также имеете  право на отдых.  Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом.

 Как вы отдыхаете? 

 

Ребята, а скажите, как можно отдыхать в детском саду

- Ребята, а в детском саду, когда у нас устают ручки, ножки, глазки, мы что с Вами делаем?

Правильно, СОН - главный отдых, как для детей, так и для взрослых.

 

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте мы с вами попробуем определить права детей в сказках

Какие права нарушил волк, когда съел Красную Шапочку? 

Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»

В сказке К. И. Чуковского «Айболит»,  какое право нарушается

Вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

 Какое право Буратино нарушает?

 

Воспитатель.  Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей.

 

Итог.

Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? 

С какими новыми правами человека (ребенка) мы сегодня ознакомились

А сейчас подойдите к столу и выберите свое настроение, если вам понравилось занятие, возьмите улыбающийся смайлик, а если вам было скучно и грустно, вы выполняли задание с затруднениями, то возьмите грустный смайлик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Конвенция о правах ребенка».

 

 

 

 

(Высказывания детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассуждают и перечисляют знакомые права.

 

Приключения Буратино и Приключения Незнайки

 

Не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей

Эти картинки говорят нам о Праве на учебу.

Чтобы быть умными, получать знания

 

Да

Воспитатели

Учитель

Считать, писать, знать правила поведения и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Учиться никогда не поздно.

Учиться всегда пригодиться.

 

ответы детей

 

 

ответы детей

 

 

 

 

ответы детей

 

 

ответы детей

 

дети высказывают свое мнение

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения под текст

 

 

(Дети проверяют свои мышцы.)

 

(Врачи.)

Айболит.) 

 

Настя зачитывает стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

  

Мед. сестра и

врач

Вера Федоровна

 

 

 

Да

Дети соглашаются

(туалетное мыло, зубная паста):

 

Ответы детей

 

(расчёска, зубная щётка

 

 

Нет. Это всё предметы личной гигиены

 

 

 

 

Дети делают самомассаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(отдых).

 

 

Высказывают о своем отдыхе

Посидеть на стульчике, полежать на кроватке

Спим

 

 

 

 

 

Право на жизнь

Право на отдых

 

Право на медицинское обслуживание. Право на образование.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Право на образование

Право на мед. обслуживание

Право на отдых

Дети выбирают смайлики

 

Показ книг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель дополняет ответы детей

 

Показ картинок с изображением Буратино и Незнайки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ картинки Доктора Айболита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Продемонстрировать картинку.

 

Показ мешочка

(В чудесном мешочке – туалетное мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка.)

Воспитатель предлагает ребёнку достать один предмет, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель загадывает загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ картинки с изображением отдыха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Воспитатель, называя сказки, показывает иллюстрации (Воспитатель, называя сказки, показывает иллюстрации к ним.)

к ним.)

 

 

 

 

 

Воспитатель интересуется у детей, кто выбрал грустный смайлик и выясняет у ребенка, что ему не понравилось на занятие.

 


 

МАДОУ №51 Конспект

МАДОУ №51 Конспект

Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний

Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний

Структура ООД, времяДействия воспитателяПредполагаемые действия детейПримечания

Структура ООД, времяДействия воспитателяПредполагаемые действия детейПримечания

Игровая разминка 2 мин

Игровая разминка 2 мин

Игровая разминка 2 мин

Игровая разминка 2 мин

Игровая разминка 2 мин

Игровая разминка 2 мин

Игровое упражнение 5 мин

Игровое упражнение 5 мин

Организованная деятельность 5 мин

Организованная деятельность 5 мин

Организационный момент 2мин

Организационный момент 2мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024