Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи на тему: «Звуки [О], буква О» с использованием элементов песочной терапии в подготовительной к школе логопедической группе.
Оценка 4.6

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи на тему: «Звуки [О], буква О» с использованием элементов песочной терапии в подготовительной к школе логопедической группе.

Оценка 4.6
docx
17.09.2021
Конспект	организованной образовательной	деятельности	по		формированию звуковой стороны речи на тему: «Звуки [О], буква О» с использованием элементов песочной терапии в подготовительной к школе логопедической группе.
1.docx

Конспект    организованной образовательной   деятельности       по              формированию звуковой стороны речи на тему: «Звуки [О], буква О» с использованием элементов песочной терапии в подготовительной к школе логопедической группе.

 

Цель: Ознакомление со звуком [О] и буквой.

Задачи: Коррекционно-образова- тельные: познакомить со звуками [О], его артикуляционными и акустически- ми признаками, познакомить с буквой О, упражнять в определении позиции

 

 

звука в слове, упражнять в придумыва- ние предложений с заданным словом, в составлении схемы предложения, закреплять умение проводить слого- вой анализ слов, Коррекционно-раз- вивающие:

Развивать фонематическое слух, восприятие; психические процессы: память, внимание; общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное вни- мание. закреплять умение координи- ровать речь с движением

Коррекционно-воспитательные: воспитывать речевое внимание детей.

 

 

Ход занятия:

1.      Организационный момент (дети стоят вокруг стола с песочницей).

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. Посмотрите на стол, перед вами стоит загадочная коробка (коробка накрыта платком). Почему же она за- гадочная, всё очень просто, чтобы уз- нать, что в ней лежит надо отгадать за-

гадку. Слушайте внимательно!

Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я? (Песок!)

Логопед: Правильно, перед вами песочница с песком (снимаем платок). Логопед: Скажите, а вы любите играть с песком? (Да!). Сегодня мы

с вами будем заниматься и играть с песком.

Логопед: Но прежде, чем мы начнём играть с ним, давай вспом- ним

Правила игры с песком: Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза – можешь повредить глаза.

После игры с песком – помой руки!

Логопед: Молодцы! Все прави- ла запомнили!

Игра-упражнение «Здравствуй песок!»

Логопед: А теперь как вежли- вые люди давай поздороваемся с песком. Давай погладим песочек; а теперь опустим ладошки в него; возьмём в правый кулачок песок, высыпали; теперь в левый кулачок, высыпали; двумя кулачкам, высы- пали.. Скажите, песок какой (отве- ты детей: желтый, сухой, прохлад- ный …).

Давайте копнем поглубже, вдруг найдем там что-нибудь интересное? (Дети находят пазлы – элементы кар- тинок, которые затем собирают на столе).

Логопед: Ребята, что  нарисова- но на картинке, которую вы собрали? (время года осень). Сейчас за окном осень. Скажите какая осень? (дети подбирают слова-признаки: золотая, дождливая, разноцветная…). Сейчас послушайте слово — осень, с какого звука оно начинается? (со звука О)

Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся со звуком О и буквой О.

2.      Основная часть

Анализ артикуляции и характеристика звука (дети садятся за столы).

 

 

 

 

Логопед: Возьмите зеркала и по- смотрите, как мы произносим этот звук. Что происходит с губами? (губы в форме овала) Зубами? (разомкнуты) Языком? (спокойно лежит за нижними зубами) Есть ли во рту преграда? (воз- душная струя не встречает преграды.) Можем ли мы его спеть? (да)

Как мы называем звук, если воздух не встречает преграды? (гласный). Ка- ким цветом обозначаем гласный звук? (красным).

Работа над голосом.

Произнесите звук столько раз, сколько я хлопну в ладоши: хх, ххх, хххх.

Произнесите звук: беззвучно…, шепотом…, тихо…, громко…

Произнесите звук наоборот: если я громко, то вы тихо, если я тихо, Вы громко.

Развитие фонематического слуха (дети стоят вокруг стола с песочни- цей)

Игра «Прятки»

Логопед: Сейчас подойдем к песочнице и поиграем в прятки. Я буду произносить различные звуки, а вы когда услышите звук О, прячьте ладошки в песок. (А,У,О,И, О, А, О). А сей- час буду произносить слоги, вы прячь- те ладошки услышав слог с звуком О (АМ, ОП, УМ, ОМ).

Определи место звука О в слове.

Логопед: А сейчас закройте глаз (логопед закапывает в песок карточки). Перед вами в песке карточки, что на них нарисовано вам поможет узнать трубочка. Возьмите трубочки и с их помощью сдуйте песок с карточек. Затем назовите, что на них нарисо- вано (ослик, обруч, пальто, дом, мяч, волк, ведро, нож, автобус). Звук О мы слышим во всех этих словах? (нет, в слове мяч нет звука О).

Возьмите по две карточки. Я на- рисую на песке схемы для определения места звука в слове. Произнесите слово на своей карточке, определите место звука О слове и положите кар- точку к нужной схеме. (дети определя- ют место звука О и кладут его к нужной схеме).


 

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи на тему: «Звуки [О], буква

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи на тему: «Звуки [О], буква

Сейчас послушайте слово — осень, с какого звука оно начинается? (со звука

Сейчас послушайте слово — осень, с какого звука оно начинается? (со звука
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2021