Конспект организованной образовательной деятельности по лего-конструированию в младшей группе "У куклы день рождения"
Оценка 4.8

Конспект организованной образовательной деятельности по лего-конструированию в младшей группе "У куклы день рождения"

Оценка 4.8
doc
26.05.2020
Конспект организованной образовательной деятельности по лего-конструированию в младшей группе "У куклы день рождения"
Конспект лего 2 мл. гр..doc

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста (3-4 года)

воспитателя МБОУ НОШ с. Северный

С.В.Романовой

«У куклы день рождения»

 

Образовательная область: познавательное развитие (математические представления, конструирование).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

 

Цель: закреплять знание сенсорных эталонов, развивать воображение, мелкую моторику, устанавливать пространственное расположение деталей.

 

            Задачи:

1.Закреплять у детей знание: 1).основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); 2).объемных фигур (шар, куб); 3).размера (длинный, короткий); 4).количественный счет до трех; 5).обобщающее понятие - игрушки. Формировать пространственные отношения: «за», «перед», «на», «под», «над», «в». Дать представление о том, как в речи обозначается протяженность по вертикали (высокий, низкий). Учить подбирать глаголы, обозначающие действия предметов, процессы. Учить конструировать по образцу, соблюдая определённую последовательность соединения деталей конструктора.

            2.Развивать внимание, восприятие, память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, умение двигаться в соответствии с музыкой.

            3.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, самостоятельность, желание общаться, вежливость, благодарность.

 

            Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», работа по закреплению знаний сенсорных эталонов в организованной и самостоятельной видах  образовательной деятельности (дидактические игры: «Куда полетела бабочка», «Третий лишний», «Спрячь игрушку», «Найди такого цвета, формы, величины», «Чудесный мешочек»), конструирование из Лего конструктора по образцу и по замыслу. 

 

Оборудование: говорящая кукла, игрушки (машина, книга, шарик, цветок, зайка, пирамидка), конструктор Лего, фонограмма «Каравай».

 

 

Ход занятия:

Дети играют в игру «Большой – маленький». За дверями слышится капризный разговор.

Педагог. Дети, вы слышите, кто-то капризничает, давайте посмотрим. Это кукла Маша, что же с ней случилось? (Кукла говорит). Ой, какая капризная и не очень воспитанная девочка. Ребята, можно себя так вести? (Нет). А что, по вашему мнению, делает Маша неправильно? Как нужно просить о чем-то?

Дети. Вежливо, говорить волшебное слово - пожалуйста, а еще здороваться.

Педагог. Давайте поздороваемся с Машей и познакомимся с ней.

Дидактическая игра «Знакомство»

(Дети передают шарик и называют свое имя)

Педагог. Дети, как вы думаете, почему Машенька такая нарядная. У нее сегодня день рождения. А что надо делать в день рождения.

Дети. Поздравлять, дарить подарки, петь каравай.

Педагог. А как же мы, можем отметить день рождения куклы Маши. (Ответы детей). Да давайте ей что-нибудь подарим. А подарки нам надо найти в группе. Где они находятся, вы узнаете, если внимательно меня послушаете.

Первый подарок лежит в шкафу (книга). Давайте расскажем, Машеньке для чего она нужна и что можно с ней, делать. (Читать, рассматривать, рассказывать)

Второй подарок находится под стулом (машина - играть, катать, перевозить грузы).

Третий подарок находится над столом (шарик - кидать, подбрасывать, передавать).

Следующий подарок находится на подоконнике (цветок - рвать, поливать, смотреть, дарить, сажать, ухаживать, нюхать, срезать.  

Еще один подарок находится за дверью (зайка - гладить, кормить, поить, выгуливать, играть).

Физминутка «Зайки»

И последний подарок находится перед коробкой синего цвета (пирамидка – собирать, разбирать, играть).

Педагог. А что же находится в коробке, вы хотите узнать? (Да). Давайте посмотрим. Что это? (Конструктор Лего). Расскажите Маше, что можно делать с ним. (Играть, собирать, строить, разбирать). Давайте Машу научим играть в Лего конструктор. Скажите, как называются детали конструктора? (Кубик и кирпичики). Какого они цвета? Возьмите два кирпичика и положите перед собой на стол. Что вы можете о них сказать? Они одинаковые? (Нет, они разные по цвету и размеру). Правильно желтый кирпич длинный, а зеленый короткий. Подумайте и скажите, что можно собрать из этих деталей? (Лесенку, пирамидку). Давайте соберем пирамидку как у меня. Сначала я беру длинный кирпич желтого цвета, затем короткий кирпич зеленого цвета и в конце прикрепляю кубик красного цвета.

Дети собирают пирамидки по образцу.

Педагог. Молодцы, у всех получились замечательные пирамидки. Посмотрите на них и скажите, какие у вас получились пирамидки. (Одинаковые). А если поставить их рядом с готовой пирамидкой, что вы видите? Да, одна высокая, а остальные низкие. Высоких пирамидок сколько? (Одна). А низких (много).

Давайте подарим наши подарки Маше, поздравим ее и споем каравай.

Поздравляют и поют «Каравай»

Поднимают на стуле три раза и считают.

Педагог. Молодцы ребята, Машеньке очень понравились ваши подарки. Она говорит вам спасибо и хочет угостить конфетками. А конфетки у Маши разноцветные, если у вас сейчас хорошее настроение и вам весело, возьмите желтую или красную конфетку, а если вам грустно возьмите синюю или зеленую конфетку. (Дети выбирают и объясняют свой выбор). 

(Угощает детей конфетами, прощается и уходит)

Рефлексия. Дети вам сегодня понравилось поздравлять куклу? А как вы ее поздравляли? Какие подарки вам особенно запомнились или понравились? Почему? А что еще можно сделать для куклы в день рождения? (Напоить ее чаем и поиграть с ней в игрушки). Давайте продолжим поздравлять Машу вечером, ведь день рождения длится целый день. Согласны? (Да).


Дети играют в игру «Большой – маленький». За дверями слышится капризный разговор.

Педагог. Дети, вы слышите, кто-то капризничает, давайте посмотрим. Это кукла Маша, что же с ней случилось? (Кукла говорит). Ой, какая капризная и не очень воспитанная девочка. Ребята, можно себя так вести? (Нет). А что, по вашему мнению, делает Маша неправильно? Как нужно просить о чем-то?

Дети. Вежливо, говорить волшебное слово - пожалуйста, а еще здороваться.

Педагог. Давайте поздороваемся с Машей и познакомимся с ней.

Дидактическая игра «Знакомство»

(Дети передают шарик и называют свое имя)

Педагог. Дети, как вы думаете, почему Машенька такая нарядная. У нее сегодня день рождения. А что надо делать в день рождения.

Дети. Поздравлять, дарить подарки, петь каравай.

Педагог. А как же мы, можем отметить день рождения куклы Маши. (Ответы детей). Да давайте ей что-нибудь подарим. А подарки нам надо найти в группе. Где они находятся, вы узнаете, если внимательно меня послушаете.

Первый подарок лежит в шкафу (книга). Давайте расскажем, Машеньке для чего она нужна и что можно с ней, делать. (Читать, рассматривать, рассказывать).

Второй подарок находится под стулом (машина - играть, катать, перевозить грузы).

Третий подарок находится над столом (шарик - кидать, подбрасывать, передавать).

Следующий подарок находится на подоконнике (цветок - рвать, поливать, смотреть, дарить, сажать, ухаживать, нюхать, срезать.  

Еще один подарок находится за дверью (зайка - гладить, кормить, поить, выгуливать, играть).

Физминутка «Зайки»

И последний подарок находится перед коробкой синего цвета (пирамидка – собирать, разбирать, играть).

 

Педагог. А что же находится в коробке, вы хотите узнать? (Да). Давайте посмотрим. Что это? (Конструктор Лего). Расскажите Маше, что можно делать с ним. (Играть, собирать, строить, разбирать). Давайте Машу научим играть в Лего конструктор. Скажите, как называются детали конструктора? (Кубик и кирпичики). Какого они цвета? Возьмите два кирпичика и положите перед собой на стол. Что вы можете о них сказать? Они одинаковые? (Нет, они разные по цвету и размеру). Правильно желтый кирпич длинный, а зеленый короткий. Подумайте и скажите, что можно собрать из этих деталей? (Лесенку, пирамидку). Давайте соберем пирамидку как у меня. Сначала я беру длинный кирпич желтого цвета, затем короткий кирпич зеленого цвета и в конце прикрепляю кубик красного цвета.

Дети собирают пирамидки по образцу.

Педагог. Молодцы, у всех получились замечательные пирамидки. Посмотрите на них и скажите, какие у вас получились пирамидки. (Одинаковые). А если поставить их рядом с готовой пирамидкой, что вы видите? Да, одна высокая, а остальные низкие. Высоких пирамидок сколько? (Одна). А низких (много).

Давайте подарим наши подарки Маше, поздравим ее и споем каравай.

Поздравляют и поют «Каравай»

Поднимают на стуле три раза и считают.

Педагог. Молодцы ребята, Машеньке очень понравились ваши подарки. Она говорит вам спасибо и хочет угостить конфетками. А конфетки у Маши разноцветные, если у вас сейчас хорошее настроение и вам весело, возьмите желтую или красную конфетку, а если вам грустно возьмите синюю или зеленую конфетку. (Дети выбирают и объясняют свой выбор). 

(Угощает детей конфетами, прощается и уходит)

Рефлексия. Дети вам сегодня понравилось поздравлять куклу? А как вы ее поздравляли? Какие подарки вам особенно запомнились или понравились? Почему? А что еще можно сделать для куклы в день рождения? (Напоить ее чаем и поиграть с ней в игрушки). Давайте продолжим поздравлять Машу вечером, ведь день рождения длится целый день. Согласны? (Да).

 


Конспект организованной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (3-4 года) воспитателя

Конспект организованной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (3-4 года) воспитателя

Педагог. А как же мы, можем отметить день рождения куклы

Педагог. А как же мы, можем отметить день рождения куклы

Дети играют в игру «Большой – маленький»

Дети играют в игру «Большой – маленький»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020