Конспект организованной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе "Наши эмоции"
Оценка 4.8

Конспект организованной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе "Наши эмоции"

Оценка 4.8
docx
26.05.2020
Конспект организованной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе "Наши эмоции"
Конспект ст. гр..docx

Конспект по лего - конструированию

дошкольный возраст (5-6 лет)

 

 «Наши эмоции»

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

Цель: закрепить знание  основных эмоций, учить понимать свои чувства и чувства других, анализировать образец, сопоставлять схему с конструкцией, развивать воображение, мелкую моторику

Задачи: 1. Закреплять полученные знания об основных эмоциях, учить понимать свои чувства и чувства других, анализировать образец, сопоставлять схему с конструкцией по цвету и расположению деталей.

2.Развивать воображение, эмпатию, выразительность  мимики и движений, мелкую моторику.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сочувствие, умение оказать помощь.

Оборудование: наборы конструкторов Лего, разъединители элементов, фонограммы, схемы лего-человечков с различными эмоциями.

Предварительная работа: знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида); проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

 

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!

            Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Дети, а как же можно поздороваться?

Дети. Сказать здравствуй, привет, пожать руку.

Упражнение «Друг к дружке».

Педагог. А оказывается можно поздороваться по-разному, Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга самыми разными частями тела: ладонями (внутренней и тыльной стороной), локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.

Педагог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу.

Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу».

 Педагог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.

Педагог. Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране эмоций. Вы готовы отправиться в путь? (Да).

Упражнение «Прогулка в лесу».

Педагог. Тогда я приглашаю вас прогуляться в воображаемый лес. 

Дети выстраиваются в затылок   и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они  переходят воображаемые препятствия (идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, идут по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам через болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.).

Педагог. Мы всё дальше  заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Это  леший  набезобразничал  – поселил  на светлой поляне  страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся? Ответы детей.

Педагог. Прислушайтесь: что-то   трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной.  Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.  

Мимическая гимнастика   «Победи свой страх».

1.Страхи нас пугают, корчат злые рожи,

Станем на секундочку мы на них похожи (злость).

2.Покажите-ка мне все, как можно испугаться (испуг)?

3.Как будто бы заплачем, и станем обижаться (обида).

4.Теперь за руки возьмёмся, страхам дружно улыбнёмся (улыбка).

5.Три раза хлопнем, три раза топнем,

Руки вверх поднимем, на весь лес все крикнем:

 «Не боюсь!».  Ещё раз: «Не боюсь!»

Снова улыбнёмся, громко рассмеёмся!

Расступился тёмный лес,  превратились страхи в солнечных зайчиков.   Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые!

Упражнение «Солнечный зайчик».

            Педагог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Тихо все. На ветке замер каждый лист.

Из кустов несется соловьиный свист.

Потемнело небо там, в дали лесной.

Солнце закатилось, и настал покой.

Педагог. Ребята хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернутся. Дети и педагог возвращаются в Лего-студию. 

Педагог: Бывают чувства у зверей, у рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения, на всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения. Азбука настроения.

Дети, посмотрите, перед вами карточки-схемы на которых изображены лего-человечки с разным эмоциональным состоянием, выберите себе любого персонажа и сконструируйте его. Будьте очень внимательны, рассмотрите схему, детали должны соответствовать по цвету и форме. А когда будете конструировать придумайте, как зовут вашего человечка, и что же с ним произошло.

            Дети конструируют по схеме. Педагог помогает, задает наводящие вопросы.

            Педагог: Ну что, работа закончена. Сейчас вы поделитесь своими историями. А сначала мы поиграем еще в одну игру.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Радость — это...

Удивление — это…

Страх — это...

Злость — это...

Грусть — это…

            Дети рассказывают о своих человечках, как их зовут, описывают их эмоциональное состояние, выдвигают предположения, что же с ними могло произойти.

Игра « Что может поднять тебе настроение».

            Педагог. Скажите, что может поднять ваше настроение, может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или, быть может… таблетки, уколы?

Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле... (пусть избавятся от болезней, пусть долго живут, пусть у всех будет дом, пусть все дружно живут...)

            Педагог. И тогда все люди станут радостными и счастливыми!!!

Педагог. Дети, что вам сегодня на занятии понравилось больше всего? Чем понравилось заниматься? А что было трудным и непонятным? (Ответы детей).

Педагог. Ну что же давайте прощаться. До свидания, до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект по лего - конструированию дошкольный возраст (5-6 лет) «Наши эмоции»

Конспект по лего - конструированию дошкольный возраст (5-6 лет) «Наши эмоции»

Педагог. Мы всё дальше заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее

Педагог. Мы всё дальше заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее

Удивление — это… Страх — это

Удивление — это… Страх — это
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020