Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Наследие Великой Победы» Номинации «Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема «
Игра-занятие «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
(средний дошкольный возраст) Подготовила воспитатель: Дудина С.Н.
Образовательная деятельность «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
Воспитатель: Дудина С.Н.
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 16 человек
Форма организации: групповая
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, , речевое развитие.
Тип занятия: интегрированное
Цель: формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.
Задачи:
I. Воспитывающие:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
II. Развивающие:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Развивать память, внимания, связную речь, умение слушать и анализировать.
3. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники, ветераны.
III. Обучающие:
1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
2. Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
IV. Оздоровительная:
Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.
Методы:
Проблемный: ввод в проблемную ситуацию и её решение;
Словесный: беседа, объяснение;
Наглядный: показ
Игровой: дидактические игры.
Средства обучения:
Оборудование:
1. Музыкальный центр
2. Картинки
2. Карта-схема территории детского сада с месторасположением «объектов»
3. мешочки с песком, обручи, мячи, гимнастические скамейки 4. спецодежда для юных санитаров, сумки, вата, бинт чай, хлеб, сахар пластиковые стаканы;
Дидактическая игра «Военная техника»
Предполагаемый результат: расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
Предварительная работа: Беседа о празднике «День Победы», чтение художественной литературы на военную тематику, рассматривание иллюстраций к рассказам о войне, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Словарная работа: «деньги», «обмен», «купюра», «номинал», «монета»,
«иероглиф», «чеканка».
Методы
Средства обучения
Оборудование
Дети сидят полукругом.
Воспитатель читает стихотворение:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Воспитатель: Ребята, о ком говориться в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: А, хотите больше узнать о Великой Отечественной Войне?
Дети: Да
(На доске выставлены рисунки, дети подходят к доске, воспитатель начинает рассказ)
Воспитатель: Было воскресное утро 22 июня 1941 года, люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. Ничего не предвещало беду. (Рисунок 1)
Слайд 1
Вдруг, внезапно, налетели вражеские самолеты, громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. (Рисунок 2)
3 слайд.
Все люди поднялись на защиту своей Родины, все мужчины одели военную форму и отправились на фронт. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы. (Рисунок 3)
Воспитатель: Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался весь наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. 9 мая 1945 года война закончилась. (Рисунок 4)
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие, их называют ветеранами. В День
Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. (Рисунок 5)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне почтальон передал письмо из прошлого, в нем карта, на карте участки, которые мы должны пройти, выполнив правильно задания, мы будем находить фрагмент картинки, которую в конце сможем собрать в единую картину.
Вы готовы отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами?
Дети: Да
(2 часть занятия проводиться на территории детского сада)
Объект №1. «Полоса препятствий»
Преодолеть болото (кочки-обручи), пройти через паутину, переправиться через широкую реку по узкому мосту (гимнастическое бревно). В конце испытания находят конверт с фрагментом рисунка.
Объект №2. «Минное поле»
(дети ищут в песочнице мячи) в конце испытания получают второй конверт.
Объект №3 «Военная техника»
Ведущий: Солдат должен знать военную технику и уметь ее отличить не только днем, но и ночью. (К каждой картинки военной технике надо подобрать подходящий силует) В конце испытания дети получают третий конверт.
Объект №4. «Снайперы» - метание гранат (мешочков с песком) в военную базу (обруч) противника, где расположены боевая техника (самолеты, танки, пушки, машины).
В конце испытания дети получают четвертый конверт.
Приготовить: обруч большой, 10 кеглей, военную технику.
Объект №5. «Санитарная часть»
Девочки одевают белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. Мальчики - раненые, кто-то держится за ногу, за руку и т.д., девочки по сигналу воспитателя начинают накладывать повязки.
В конце испытания дети получают пятый конверт.
Объект №6 «Привал»
Воспитатель: Вот вы и справились со всеми боевыми заданиями. Молодцы! Предлагаю собрать картинку.
(Дети собирают картинку - получается звезда).
Воспитатель: На Великой Отечественной войне солдатам за проявленную смелость и мужество давали награды и ордена. А самый главный орден, орден Героя, был сделан в форме звезды, потому что звезда – это символ Красной армии. Я тоже хочу наградить вас «звездами». (воспитатель раздает детям звезды)
А сейчас, я приглашаю вас на полевую кухню попробовать фронтовой гостинец - горячий чай, кусочек черного хлеба и кусочек сахара. Участники пьют чай и поют военные песни.
Приложение 1.
Рисунок 1
Рисунок 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.