Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Секреты бабушкиного сундучка»
Оценка 4.6

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Секреты бабушкиного сундучка»

Оценка 4.6
doc
21.05.2024
Конспект  организованной  образовательной деятельности  по речевому развитию  во второй группе раннего возраста    «Секреты бабушкиного сундучка»
В гостях у бабушки лкреньи.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  организованной  образовательной деятельности

 по речевому развитию

 во второй группе раннего возраста

 

 

                   Тема: «Секреты бабушкиного сундучка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Составила :

Кротова Татьяна Васильевна

                                                                      воспитатель  1  кв. категории

 

 

 

 

г. Арзамас, 2024


 

            Цель: расширять представления детей об устном народном творчестве (фольклоре), 

            Задачи:

1.     Формировать элементарное представление  об  устном народном творчестве.

2.     Формировать знания о народной культуре, традициях.

3.     Расширять представления о народных игрушках.

4.     Активизировать словарь детей глаголами, обозначающими действия; определениями.

5.     Согласовывать действия с речью

6.     Побуждать к ответу на вопросы взрослого (бабушки) фразами.

 

            Способы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, чтение детьми потешек, пальчиковая гимнастика, загадывание загадок, танец «Матрешки», рассматривание филимоновских игрушек, рефлексия: давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях? Что вам больше понравилось?

            Средства:  Кукла «Би-ба-бо» - бабушка ( по возможности, в роли бабушки может выступить взрослый). Игрушки: матрешка, неваляшка, филимоновкая  игрушка – петух, сундучок. Музыкальное сопровождение:  «Матрешки» (слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова) .

            Предварительная работа: разучивание потешек, отгадывание загадок, рассматривание народных игрушек, игры с матрешкой, неваляшкой, разучивание песни и танца, пальчиковые игры.

 

 

 

 

 

Ход  непосредственно-образовательной деятельности

            Орг. момент:сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь на пороге  бабушка Лукерья  с сундучком

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости? Тогда убирайте игрушки и ко мне подходите.

            Основная часть.

Дети: Здравствуй, бабушка!

Воспитатель: Проходи, бабушка,  садись. Ребята, а давайте  расскажем и покажем бабушке потешки о ней.

Дети читают потешки (остальные - делают пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом)

Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку.
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
Сели, посидели,
Прочь улетели

 

Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.

 

У нашей бабушки
Десять внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Аленки глядят из пеленки,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков, а бабушка одна.

Бабушка: Какие детки, молодцы! А я вам принесла  вот этот сундучок (показывает), а в нем  загадки, послушайте:

      Никогда не спит бедняжка

      Наша кукла …

(Достает неваляшку)

Почему же ее так называли? Это веселая и добрая игрушка, а еще она сильная: ее кладешь, а она встает.

Воспитатель: А давайте мы ее порадуем веселой потешкой, заодно разомнемся.

Физкульминутка

Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один взбивал сметану (взбиваем),
Другой молол муку (молем)
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку.
Рот в муке (показать ротик), нос в муке (показать носик)
Ухо в кислом молоке. (показать ушки)

(Неваляшка качается, нравится ей)

Бабушка: Ай, да молодцы, ей понравилось. Разгадайте другую загадку:

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …

Молодцы! Угадали! Это матрешка! А вот и она!

(достает из сундучка)

Воспитатель: Бабушка, а мы знаем песенку и танец  про Матрешку:

Дети исполняют танец «Матрешки» слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова   1. Мы веселые матрешки,

   Ладушки, ладушки,

   На ногах у нас сапожки,

   Ладушки, ладушки.

 

2. В сарафанах наших пестрых,

   Ладушки, ладушки,

   Мы похожи словно сестры,

   Ладушки, ладушки.

 

3. Завязали мы платочки,

   Ладушки, ладушки.

   Раскраснелись наши щечки,

   Ладушки, ладушки.

Бабушка: Как мне  понравилось, молодцы!

Ну и последняя загадка:

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?

Бабушка: Верно, детки, это петушок! Но петушок не обычный, а расписной.

(достает из сундучка филимоновкую игрушку - петушка)

Воспитатель: Бабушка, какой красивый петушок! А откуда же он к нам прилетел?

Бабушка:Он из села Филимоново. Он необычный , весь расписной, узорчатый..

Игрушки разрисованы,
Они из Филимоново.
Словно солнышко горят.
 В руках приятно подержать.
Они, как солнце желтоваты,
Но, их шеи длинноваты.
Петушки, и, поросята.
Медвежата и козлята.

Бабушка: Детки, а вы знаете,  из чего такие игрушки делают?

Да, они из глины, они хрупкие, тяжелые. На них нужно смотреть глазками, любоваться, погладить пальчиками осторожно. (Бабушка  подходит с петушком  к детям)

Бабушка: Пора мне домой  возвращаться. Все игрушки я вам оставлю, берегите их, не бросайте, не роняйте. А как поиграете, убирайте на место: ведь каждая игрушка любит свое место.

До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях? Что вам больше понравилось? Помните, что сказала вам бабушка об игрушках?  Только давайте вспомним с какими игрушками мы сегодня встретились? Неваляшка, матрешка, филимоновкий петушок). Чем мы встречали бабушку и  игрушек? (потешками и танцем). Мне очень понравилось,  как вы встретили бабушку, а сейчас можно поиграть с игрушками по очереди.

Список литературы

 

1.     Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварелии : метод. пособие для воспитателей и родителей / Г. Г. Григорьева. - М. : Просвещение, 2006. - 111 с

2.     Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011.

3.     Комплексные занятия по программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Авторы-составители: О.П. Власенко, Т.В. Ковригина и др. – Волгоград: «Учитель», 2015.

4.       От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.


5.    

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»

Цель: расширять представления детей об устном народном творчестве (фольклоре),

Цель: расширять представления детей об устном народном творчестве (фольклоре),

Бражка сладенька, Бабушка добренька

Бражка сладенька, Бабушка добренька

Раз ку-ку, два ку-ку Оба шлепнулись в муку

Раз ку-ку, два ку-ку Оба шлепнулись в муку

Кто я дети? Бабушка: Верно, детки, это петушок!

Кто я дети? Бабушка: Верно, детки, это петушок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2024