Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 98 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников «Ладушки» г. Орска»
организованной образовательной деятельности
Подготовила: воспитатель МДОАУ
Моисеева С.Г.
Орск, 2022
Данное занятие на тему «Игрушки» относится к образовательной области – речевое развитие, проводится в занимательной игровой форме.
Речь является главным средством общения людей. Интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том , что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками - важнейшая задача педагогики раннего возраста. Дети овладевают умением понимать несложный рассказ взрослого . Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется.
Занятия « Игрушки» реализуется в рамках обязательной части образовательной программы МДОАУ « Детский сад №98 г. Орска в области «Речевое развитие», ориентированно на детей младшего возраста (2-3 года).
Организационная информация |
||
1 . |
Доминирующая образовательная область |
Речевое развитие. |
2. |
Вид деятельности детей |
Общение со взрослым. и совместные игры со сверствиниками под руководством взрослого. Восприятие смысла стихов, рассматривание картинок. Двигательная деятельность (физ минутка). |
Методическая информация |
||
1 |
Тема образовательной деятельности |
«Игрушки». |
2 |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
Наглядный метод: (демонстрационный материал, показ, рассматривание) Словесный метод (обьяснение, вопросы к детям, беседа). Игровой метод (игровые действия).
|
3 |
Интеграция образовательных областей |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. |
4 |
Возрастная группа: |
2-3 года. |
5 |
Цель: |
Ознакомление детей с художественной литературой |
6 |
Задачи: |
|
6.1 |
Продолжать знакомить детей со стихотворениями А.Барто из цикла «Игрушки» |
|
6.2 |
Ввести в активный словарь детей слово «клубок». |
|
6.3 |
Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
|
7 |
Планируемые результаты: (вытекают из задач) |
|
7.1 |
Дети знакомы стихотворениями А.Барто из цикла «Игрушки» |
|
7.2 |
Дети используют слово «клубок» |
|
7.3 |
Дети бережно относятся к игрушкам |
|
8 |
Организация среды для проведения занятия(образовательной деятельности) |
Мешок, игрушки (мяч, мишка, зайка, кошка, два контейнера, тарелочки, блюдца, картинка с изображением кошки и клубков) |
9 |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Чтение стихотворений А. Барто, ознакомление с физминуткой «Мишка косолапый», Дидактическая игра «Разложи по цвету» |
№ п/п |
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
||
I Вводная часть |
|||||
1.1 |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель: Здравствуй небо голубое Здравствуй солнце золотое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький дубок Здравствуй утро Здравствуй день Нам здороваться не лень. |
читают вместе приветствие. |
||
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Воспитатель: Ребята а Вы знаете я сегодня увидела в нашей группе вот такой красивый, волшебный мешок с игрушками. |
Дети слушают воспитателя. |
||
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
А хотите узнать какие игрушки? |
Дети: да хотим узнать. |
||
II Основная часть |
|||||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Посмотрите ребята что это? ( достает из мешка желтый мяч) Правильно ребята это мяч. А мяч какого цвета?. Правильно желтый. А какой он формы?. Правильно круглый. Ребята потрогайте мяч. Какой он на ощупь?. Правильно гладкий. Молодцы. Наш мяч еще может прыгать.(бросить мяч о пол) Давайте ребята вспомним стихотворение про наш мяч. (чтение стихотворения с детьми «Наш веселый звонкий мяч» (приложение) ). Давайте положим наш мяч на полочку.
Хотите узнать, что еще лежит в мешочке? Ой посмотрите ребята, какой к нам гость пришел. (воспитатель достает из мешка Мишку)
Кто это? Да, ребята это Мишка. (мишка здоровается со всеми детьми) Посмотрите какой у нас Мишка? Ребята давайте потрогаем наш мяч и Мишку. Мяч какой? А Мишка какой? Правильно молодцы. Ребята а как Мишка рычит «У» . Молодцы ребята. Посмотрите ребята какой у нас Мишка косолапый. И я вам предлагаю тоже стать косолапыми Мишками. Давайте мы с вами поиграем. Превратимся в Мишек. Физ. Минутка. «Мишка косолапый по лесу идет» (приложение) (воспитатель с детьми ходит как Мишка и читает стихотворение сопровождая стих жестами, Молодцы ребята. Хорошие получились у вас мишки. Мишка остается у нас в гостях. (сажаем Мишку рядом с мячиком).
Ребята но это еще не все .У нас кот-то еще есть в красивом мешочке. (воспитатель достает из мешка зайку). Детки посмотрите кто это? Да это зайка .(зайка здоровается со всеми детьми). А какой наш зайка? Правильно пушистый. А ушки у зайки какие? Правильно длинные, белые. А хвостик у зайки какой? Правильно маленький, короткий. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка» (приложение)).
Ребята, как вы думаете зайчику весело или грустно? Конечно грустно. Ведь зайчик наверное очень расстроился, что его бросили? Скажите ребята, а разве можно так делать с игрушками? Правильно ребята так делать нельзя. Зайчику очень холодно, он промок под дождем. Давайте угостим зайчика чаем.
Игра с чашками. Только вот беда все чашки и блюдца перепутались, их нужно расставить по цвету и накрыть стол. (зайчик приглашает с собой мишку).
Ребята давайте посмотрим, кто же еще у нас остался в красивом мешочке ( воспитатель достает из мешка кошку). Кто это ребята? Правильно, это кошка. ( кошка здоровается со всеми ребятами). Правильно, это кошка. А вы знаете как разговаривает кошка? Да кошка мяукает. Давайте все вместе помяукаем (дети с воспитателем мяукают). А что кошка любит пить? Конечно ,кошка любит пить молочко. А как кошка лакает молочко? Покажите пожалуйста. Молодцы ,как хорошо ваши язычки умеют лакать молочка, как кошка. Ребята а наша кошка еще любит играть с клубком.( показ картинки кошки которая играется с клубком и читают вместе стихотворение) (приложение). |
Д: Это мяч.
Желтый. Круглый. Гладкий.
Да.
Мишка
Мягкий, лохматый.
Гладкий. Мягкий.
Звук проговаривает каждый ребенок. «У».
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Дети садятся на стульчики.
Зайка
Пушистый.
Длинные, белые.
Маленький, короткий.
грустно.
Нет нельзя.
Дети расставляют чашки и блюдца по цвету и накрывают стол, сажают за стол зайчика и мишку.
Кошка.
Мяукает, она говорит мяу-мяу.
Молочко
Дети показывают язычком ,как кошка Лакает молочко.
|
||
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Новое слово клубок, (воспитатель показывает картинку с кошкой и клубками). Давайте вместе повторим «клубок». Петя повтори слово… Маша повтори… |
Повторяют слово «клубок» |
||
III Заключительная часть |
|||||
|
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Рефлексия. И так ребята мы сегодня с вами поиграли, гостей встречали А теперь давайте , вспомним ,с какими игрушками мы с вами играли? Правильно мы играли с мячом. А кто еще приходил к нам в гости? Да, правильно Мишка, зайка, кошка. И все это как называется? Ребята а как мишка рычал? А как кошечка лакала молоко? Ребята а как надо обращаться с игрушками? Будем беречь игрушки? Ребята Вы все сегодня молодцы(перечислить каждого по имени) И игрушки Вам говорят спасибо. До свидания.
|
С мячом. Мишка, зайчик, кошка.
Игрушки. «У» Дети показывают язычком лакание молочка. Да.
|
||
IV Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) |
|||||
1. бережно играть с игрушками 2. раскрашивание изображений в центре «Х-Э развития» по теме «Игрушки» |
|||||
Приложение
«Наш веселый звонкий мяч»
Наш веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился в скач,
Красный, желтый, голубой , не угнаться за тобой.
«Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
«Зайку бросила хозяйка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
А.Барто «Котенок».
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет в бок
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка , а клубок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.