Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Игрушки» Образовательная область «Речевое развитие»
Оценка 5

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Игрушки» Образовательная область «Речевое развитие»

Оценка 5
docx
16.03.2022
Конспект организованной образовательной деятельности              Тема: «Игрушки» Образовательная область «Речевое развитие»
ООД Игрушки.docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад 98  общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников «Ладушки» г. Орска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

 

            Тема: «Игрушки»

                Образовательная область «Речевое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель МДОАУ

«Детский сад 98 г. Орска»

Моисеева С.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Орск, 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данное занятие на  тему «Игрушки» относится к  образовательной области – речевое развитие, проводится  в занимательной игровой  форме.

Речь является главным средством общения людей.  Интеллектуальное  развитие  ребенка зависит от уровня его речевого  развития. Большую  роль в развитии  речи детей  играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество  которых заключается в том , что при их  организации  целенаправленно  создаются  условия для  развития  у малышей разных сторон речи. Развитие разнообразных  форм общения ребенка  со сверстниками  - важнейшая задача педагогики  раннего возраста. Дети  овладевают умением понимать  несложный рассказ  взрослого .  Речь  детей под  направляющим руководством  взрослых  быстро  совершенствуется.

Занятия « Игрушки» реализуется в  рамках  обязательной части  образовательной программы   МДОАУ  « Детский сад   №98 г. Орска  в области «Речевое развитие», ориентированно на  детей младшего возраста  (2-3  года).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная информация

1 .

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие.                             

2.

Вид деятельности детей

Общение со взрослым. и совместные игры  со сверствиниками под руководством взрослого.

Восприятие смысла стихов, рассматривание картинок.

Двигательная деятельность (физ минутка).

Методическая информация

1

Тема  образовательной

деятельности

«Игрушки».

2

Методы и приемы реализации содержания

занятия

Наглядный метод: (демонстрационный материал, показ, рассматривание)

Словесный метод (обьяснение, вопросы к детям, беседа).

Игровой метод (игровые действия).

 

3

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4

Возрастная группа:

2-3 года.

5

Цель:

Ознакомление детей с художественной литературой

6

Задачи:

6.1

Продолжать знакомить детей  со стихотворениями А.Барто  из цикла «Игрушки»

6.2

Ввести в активный словарь детей  слово «клубок».

6.3

Воспитывать бережное отношение  к игрушкам.

7

Планируемые результаты: (вытекают из задач)

7.1

Дети знакомы стихотворениями А.Барто  из цикла «Игрушки»

7.2

Дети используют слово «клубок»

7.3

Дети бережно относятся к игрушкам

8

Организация среды для проведения

занятия(образовательной

деятельности)

Мешок, игрушки (мяч, мишка, зайка, кошка,  два контейнера, тарелочки,  блюдца, картинка с изображением  кошки и клубков)

9

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в

режимные моменты

Чтение стихотворений А. Барто,  ознакомление  с физминуткой  «Мишка косолапый»,  Дидактическая игра «Разложи по цвету»


Конспект занятия (организованной образовательной деятельности)

п/п

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

I Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуй небо голубое

                          Здравствуй солнце золотое

                          Здравствуй  вольный ветерок

                          Здравствуй маленький дубок

                          Здравствуй утро

                          Здравствуй день

                          Нам здороваться не лень.

читают вместе приветствие.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята   а Вы знаете я сегодня увидела в нашей группе вот такой красивый,  волшебный мешок с игрушками.

Дети слушают воспитателя.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или

принимают цель педагога)

  А  хотите узнать  какие игрушки?

Дети: да хотим узнать.

II Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Посмотрите  ребята  что  это? ( достает из мешка желтый мяч)

Правильно ребята это мяч.

А мяч какого цвета?.

Правильно желтый. А какой он формы?.

Правильно круглый.

Ребята потрогайте мяч. Какой он на ощупь?.

Правильно гладкий. Молодцы.

Наш мяч еще может прыгать.(бросить мяч о пол)

Давайте ребята  вспомним стихотворение  про наш мяч.

(чтение стихотворения  с детьми «Наш веселый звонкий мяч»

(приложение) ).

Давайте положим  наш мяч на полочку.

 

Хотите  узнать, что еще лежит в мешочке?

Ой посмотрите ребята, какой к нам гость пришел.

(воспитатель достает из мешка Мишку)

 

Кто это?

Да, ребята это Мишка. (мишка здоровается со всеми детьми)

Посмотрите  какой у нас Мишка?

Ребята давайте потрогаем наш мяч и Мишку.

Мяч какой?

А Мишка  какой?

Правильно молодцы.

Ребята а как Мишка  рычит  «У» .

Молодцы ребята.

Посмотрите ребята  какой у нас Мишка косолапый.

И я вам предлагаю тоже стать  косолапыми Мишками.

Давайте мы с вами  поиграем. Превратимся в Мишек.

Физ.  Минутка.

«Мишка косолапый по лесу идет»

(приложение)

(воспитатель  с  детьми ходит  как Мишка и читает стихотворение

сопровождая стих жестами,

Молодцы ребята. Хорошие получились   у  вас мишки.

Мишка  остается у нас в гостях.

(сажаем Мишку рядом с мячиком).

 

Ребята   но это еще не все .У нас  кот-то еще есть в красивом мешочке. (воспитатель достает из мешка зайку).

Детки посмотрите кто это?

Да это зайка .(зайка  здоровается со всеми детьми).

А какой наш зайка?

Правильно пушистый.

А ушки у зайки какие?

Правильно длинные, белые.

А хвостик  у зайки какой?

Правильно маленький, короткий.  А теперь  давайте  вспомним стихотворение  про зайку.

(воспитатель вместе с детьми  читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка» (приложение)).

 

Ребята, как вы  думаете  зайчику весело или грустно?

Конечно  грустно.  Ведь  зайчик  наверное очень  расстроился,  что его бросили?

Скажите  ребята, а разве можно так делать с игрушками?

Правильно  ребята так делать нельзя.

Зайчику очень холодно, он промок под дождем.

Давайте угостим  зайчика чаем.

 

Игра с чашками.

Только вот беда все чашки и блюдца перепутались, их нужно расставить по цвету и накрыть стол.

(зайчик приглашает с собой мишку).

 

Ребята  давайте посмотрим, кто же еще у нас  остался в красивом мешочке  ( воспитатель достает из мешка кошку).

Кто это ребята?

Правильно, это  кошка. ( кошка здоровается со всеми ребятами).

Правильно, это кошка. А вы  знаете как разговаривает кошка?

Да кошка  мяукает. Давайте все вместе помяукаем (дети с воспитателем мяукают).

А что кошка любит пить?

Конечно ,кошка любит пить молочко.

А как кошка лакает молочко?  Покажите   пожалуйста.

Молодцы ,как хорошо ваши язычки умеют лакать молочка, как кошка.

Ребята а наша кошка еще любит играть с клубком.( показ картинки кошки которая играется с клубком и читают вместе  стихотворение)

(приложение).

Д: Это мяч.

 

Желтый.

Круглый.

Гладкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

Мишка

 

Мягкий, лохматый.

 

Гладкий.

Мягкий.

 

Звук проговаривает каждый ребенок. «У».

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

 

 

Дети садятся на стульчики.

 

 

 

 

                          Зайка

 

Пушистый.

 

Длинные, белые.

 

Маленький, короткий.

 

 

 

 

 

 

грустно.

 

 

 

Нет нельзя.

 

 

 

 

Дети расставляют чашки и блюдца по цвету и накрывают стол, сажают  за стол зайчика и мишку.

 

                     

 

 

     Кошка.

 

 

       Мяукает, она говорит мяу-мяу.

 

Молочко

             

  Дети показывают язычком ,как кошка

  Лакает молочко.

 

 

 

 

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие)

нового знания

Новое слово  клубок,  (воспитатель показывает картинку с кошкой и клубками). Давайте вместе повторим «клубок».

Петя повтори слово…

Маша повтори…

Повторяют слово «клубок»

III Заключительная часть

 

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

И так ребята мы сегодня с вами  поиграли, гостей встречали

А теперь  давайте , вспомним ,с какими игрушками мы с вами играли?

Правильно мы играли с мячом.

А кто еще приходил к нам  в гости?

Да, правильно Мишка, зайка, кошка.

И все это как называется?

Ребята  а как  мишка рычал?

А как кошечка лакала молоко?

Ребята а как надо обращаться с игрушками?

Будем беречь игрушки?

Ребята Вы все сегодня молодцы(перечислить каждого по имени)

 И игрушки Вам говорят спасибо. До свидания.

 

 

                              С мячом.

Мишка, зайчик, кошка.

 

 

 

 

 

Игрушки.

                                «У»

Дети показывают язычком  лакание   молочка.        

Да.

 

IV Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1. бережно играть с игрушками

2. раскрашивание изображений в центре «Х-Э развития» по теме «Игрушки»


Приложение

«Наш веселый звонкий мяч»

Наш веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился в скач,

Красный, желтый, голубой , не угнаться за тобой.

 

«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

 

 

«Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

 

 

                                                                                                               

                                                                                                         

  А.Барто «Котенок».

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком

То на клубок  начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет в бок

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка , а клубок.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 98 общеразвивающего вида с приоритетным о существлением художественно-эстетического развития воспитанников «Ладушки» г

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 98 общеразвивающего вида с приоритетным о существлением художественно-эстетического развития воспитанников «Ладушки» г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное занятие на тему «Игрушки» относится к образовательной области – речевое развитие, проводится в занимательной игровой форме

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное занятие на тему «Игрушки» относится к образовательной области – речевое развитие, проводится в занимательной игровой форме

Организационная информация 1

Организационная информация 1

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) № п/п

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) № п/п

Ребята давайте потрогаем наш мяч и

Ребята давайте потрогаем наш мяч и

Игра с чашками. Только вот беда все чашки и блюдца перепутались, их нужно расставить по цвету и накрыть стол

Игра с чашками. Только вот беда все чашки и блюдца перепутались, их нужно расставить по цвету и накрыть стол

Анализ и самоанализ деятельности детей

Анализ и самоанализ деятельности детей

Приложение « Наш веселый звонкий мяч »

Приложение « Наш веселый звонкий мяч »

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Игрушки» Образовательная область «Речевое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности              Тема: «Игрушки» Образовательная область «Речевое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Игрушки» Образовательная область «Речевое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности              Тема: «Игрушки» Образовательная область «Речевое развитие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2022