Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию
Тема: «Головные уборы» |
||||
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказа по схеме. |
||||
Задачи: 1. Закрепить знания детей об одежде, как она создается; 2. Развивать воображение, речь, память в процессе составления рассказа по схеме; 3. Воспитывать чувство ответственности за сохранность природы. |
||||
Предварительная работа: беседы о старинной одежде, рассматривание иллюстраций о жизни крестьян в деревне, сюжетно - ролевая игра: «Магазин одежды», дидактическая игра: «Одень куклу по сезону», работа в книжках - раскрасках. |
||||
Материалы и оборудование: наглядное пособие «Лен и продукты его переработки», видеофильм «Как рубашка в поле выросла» по рассказу Константина Ушинского, иллюстрации «Семена льна», «Как в старину лен сеяли», «Льняная рубашка». |
||||
Этап образовательной деятельности |
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть |
|
В: Ребята, вы сегодня такие нарядные, красивые вас и не узнать. А что на вас одето? а где берут одежду? А раньше, очень давно, говорили, что одежда в поле росла. Хотите узнать, как она росла? Для этого нам надо отправиться в прошлое, в давние времена, когда еще не было магазинов. Вы хотите узнать, почему так говорили? |
Ответы детей
|
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности. |
|
|
В: одежду делают из разных тканей, но сегодня мы поговорим о льняной ткани. Ее делают изо льна. Лен это растение, которое растет в поле. Поэтому в старину и говорили, что рубашка в поле выросла. Сегодня вы узнаете, как изо льна шили рубашку. Посмотрите — это семена льна (рассматривание иллюстрации). Семена льна сеяли в поле весной. Посмотрите, как раньше сеяли лен (рассматривание иллюстрации). Лен сеяли руками из лукошка. Он рос и когда лен зацветал голубыми цветами, то казалось, что это голубое покрывало. Все лето растет лен. Как вы считаете, что помогает льну расти? а вот сейчас мы посмотрим и послушаем рассказ Константина Ушинского «Как рубашка в поле выросла». |
Дети заучивают стих |
Условия для развития внимания.
Условия для выражения детьми своих предположений.
|
|
|
В: Физминутка Раз, два, три — выросли цветы Цветочки к солнцу потянулись высоко, высоко. Стало им приятно и тепло. Ветерок налетел Стебелёк закачал Стебелек качнулся влево, Наклонился низко Стебелек качнулся вправо, Наклонился низко. |
Дети выполняют движения
|
Условия для развития внимания.
|
Основная часть |
|
В: Дидактическая игра «Назови ласково». |
Дети соблюдают условия игры |
Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
|
Завершение занятия |
|
В: - про какое растение говорилось? - когда его стали доставать из земли? - что стало дальше со льном? - что делали с полотном? вот такой долгий путь проделывала рубашка, которая в поле выросла. Интересно вам было?
|
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития взаимодействия друг с другом.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.