Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию
«Спи младенец мой прекрасный»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, продолжать учить детей внимательно слушать, эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания, учить его наизусть. Учить активно, участвовать в беседе, отвечать полными предложениями. Активизировать и пополнять словарь. Расширять представление детей о празднике «Дне матери». Развивать память, мышление, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к маме, к поэзии.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, а кто знает, какой праздник отмечает вся страна в последнее воскресенье ноября? (День Матери).
Кто пришел к тебе с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора?» (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!
Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!
Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно очень нежно и ласково.
Презентация
Воспитатель. А какие ваши мамы, что они любят делать, расскажите о них? (Дети рассказывают о мамах).
Да конечно, ваши мамы именно такие, они добрые, внимательные, ласковые и для каждой мамы ее ребенок - самый лучший, самый красивый и самый любимый. Они постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Ранним утром поднимаются ваши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеете - мамы вас вылечат, загрустите - утешат, а если станет страшно, обязательно спасут.
Воспитатель. Дети, а вы знаете стихи и песни о маме?
1.Обойди весь мир вокруг, только знай заранее,
Не найдешь теплее рук и нежнее маминых.
2.Не найдешь на свете глаз, ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.
3.Сто путей дорог вокруг обойди по свету,
Мама самый лучший друг, лучше мамы, нету!
Песня «Люблюка»
Воспитатель. Кто вас, дети, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз,
Кто заботится о вас? – Мама!
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит? – Мама!
Воспитатель. А сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…» Послушайте его. (Воспитатель читает стихотворение (Хрестоматия для дошкольников, 2—4 года) два раза).
Презентация
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный,
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою.
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
Продолжает: «Можно было бы написать: «Спи, мой маленький» или «Спи, мой малыш», а у Лермонтова — «Спи, младенец мой прекрасный». Повторите эти замечательные слова. Нравится проговаривать их?
Давайте вместе попробуем уговорить младенца спать и тихонько, нараспев, произнесем: «Баюшки-баю». Послушаем, у кого как получается...» (4-5 индивидуальных ответов).
Воспитатель повторяет первые две строчки стихотворения и присоединяет две следующие: Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.
Поясняет: «Прекрасному младенцу пора засыпать, поэтому даже ясный месяц не светит ярко, а ...? тихо смотрит в колыбель». Предлагает детям 2-3 раза очень тихо, но отчетливо проговорить эти строчки.
Читает текст с начала, присоединяет к уже знакомому отрывку новый, представляющий законченную мысль: Стану сказывать я сказки, песенку спою...
Спрашивает, какое необычное слово дети услышали (сказывать). Предлагает пообещать младенцу сказывать сказки и песенку спеть (хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель читает стихотворение полностью. Повторяет его, а дети, подражая его исполнению, после специально сделанных пауз добавляют каждую вторую строку стихотворной фразы.
В конце дети читают стихотворение наизусть по опорным картинкам.
Воспитатель. Стихотворение М.Ю. Лермонтова похоже на народную колыбельную, потому что оно передаёт ласковое, нежное отношение к ребёнку. Дети, а как вы думаете, что же такое колыбельная?
Дети. Песня для укачивания детей спать.
Муз. рук. (Слушание, рассказ о композиторе, ответы на вопросы).
Воспитатель. Ну что немного устали, давайте потанцуем.
Танец «Губки бантиком»
Воспитатель. А сейчас давайте, для мам сделаем подарок, корзину с цветами.
Коллективная аппликация «Корзина с цветами»
1.Маму любят все на свете, мама - лучший друг!
Любят мам не только дети, любят все вокруг!
2.Если что-нибудь случится, если вдруг беда -
Мамочка придет на помощь, выручит всегда!
3.Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.
Значит, правда - нет на свете лучше наших мам.
Воспитатель. Дети, чем вам сегодня понравилось заниматься? О ком мы сегодня говорили? Для кого приготовили подарок?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.