Конспект организованной учебной деятельности "В добрый путь пернатые друзья"

  • docx
  • 18.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В добрый путь пернатые друзья.docx

Мектепалды дайындық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности № 9 в группе предшкольной подготовки

 

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Естествознание.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Повторение».

Тақырыбы/Тема: «В добрый путь пернатые друзья».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание доброго отношения ко всему живому в природе.

2.Дамытушылық -  развивающая: Развитие интереса к жизни птиц, умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности мира природы.

3.Оқыту - обучающая: Закрепление представлений детей о перелётных птицах: внешнем виде,  пользе птиц, жизни  в осенний период (готовятся к перелёту).

Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Лебеди». ИКТ: картинки

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации по теме занятия,

Көптілділік/Полиязычие

Қазақ тілі: күз – осень, тырна – журавль, ұзақ – грач, үйрек – утка, қаз – гусь,  түзу отырамыз – сидим ровно, тыңдаңыз – слушайте, жақсы – хорошо, дұрыс – правильно

English: Hello- здравствуйте,good bye – до свидания, sit down – сядьте, stand up – встаньте, bird – птица, swallow- ласточка.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ оргнизационный момент

Игровое упражнение «Подбери нужное слово».

Подобрать слово подходящее к слову "летает": бабочка, самолет, летучая мышь, птица, шар и т.д

2. Негізгі бөлімі/ Основная часть

            ) Загадывание загадки: Дождик с самого утра,  Птицам в дальний путь пора,   Громко ветер завывает – Это всё когда бывает?

2)  Беседа.

 - Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?

- Назовите перелетных птиц?

3) Отгадывание загадок:                                                                     

*Я проворна, легкокрыла,  хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, значит дождик где-то близко (ласточка).

*Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, он за плугом важно ходит, червяков, жуков находит.    (грач)

*Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный,

 Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек,  бестолковых попрыгушек. (журавль)

*Он прилетает каждый год. Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, а всё же голос свой имеет         (скворец)

4) Демонстрация крупной картинки  птицы.

 Беседа по картинке.

  - Назовите части тела птиц. Покажите.

 - Чем покрыто тело птицы?

- Как догадались, что это  птицы?                       

- Есть ли у птиц шея?                                         

 - Почему у некоторых ее не видно?                 

5) Физминутка "Лебеди"                                             

 Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся.

6) Дидактическая игра «Кто лишний».

На магнитной доске иллюстрации птиц.  - Петух, курица, индюк, скворец.  Кто лишний и почему?

- Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?

- Цыплёнок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?

- Ворона, синица, воробей, соловей;

Вопросы:                                                            

  -Почему птицы улетают в теплые края?

 -А как же они находят дорогу на юг и обратно?

   –Чем мы можем помочь птицам?

3.Қорытынды/ итоговая часть

Подведение итогов.

Очень много люди уничтожают птиц ради охоты, красивых перьев. Птиц на земле становится все меньше и меньше.

– Как вы думаете, что будет, если птицы на земле исчезнут 

- Правильно, так давайте все вместе будем заботиться, и беречь наших птиц.