Мектепалды дайындық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности № 9 в группе предшкольной подготовки
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Естествознание.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Повторение».
Тақырыбы/Тема: «В добрый путь пернатые друзья».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание доброго отношения ко всему живому в природе.
2.Дамытушылық - развивающая: Развитие интереса к жизни птиц, умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности мира природы.
3.Оқыту - обучающая: Закрепление представлений детей о перелётных птицах: внешнем виде, пользе птиц, жизни в осенний период (готовятся к перелёту).
Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Лебеди». ИКТ: картинки
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации по теме занятия,
Көптілділік/Полиязычие
Қазақ тілі: күз – осень, тырна – журавль, ұзақ – грач, үйрек – утка, қаз – гусь, түзу отырамыз – сидим ровно, тыңдаңыз – слушайте, жақсы – хорошо, дұрыс – правильно
English: Hello- здравствуйте,good bye – до свидания, sit down – сядьте, stand up – встаньте, bird – птица, swallow- ласточка.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ оргнизационный момент
Игровое упражнение «Подбери нужное слово».
Подобрать слово подходящее к слову "летает": бабочка, самолет, летучая мышь, птица, шар и т.д
2. Негізгі бөлімі/ Основная часть
) Загадывание загадки: Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает – Это всё когда бывает?
2) Беседа.
- Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?
- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?
- Назовите перелетных птиц?
3) Отгадывание загадок:
*Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, значит дождик где-то близко (ласточка).
*Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, он за плугом важно ходит, червяков, жуков находит. (грач)
*Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. (журавль)
*Он прилетает каждый год. Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, а всё же голос свой имеет (скворец)
4) Демонстрация крупной картинки птицы.
Беседа по картинке.
- Назовите части тела птиц. Покажите.
- Чем покрыто тело птицы?
- Как догадались, что это птицы?
- Есть ли у птиц шея?
- Почему у некоторых ее не видно?
5) Физминутка "Лебеди"
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся.
6) Дидактическая игра «Кто лишний».
На магнитной доске иллюстрации птиц. - Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?
- Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?
- Цыплёнок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?
- Ворона, синица, воробей, соловей;
Вопросы:
-Почему птицы улетают в теплые края?
-А как же они находят дорогу на юг и обратно?
–Чем мы можем помочь птицам?
3.Қорытынды/ итоговая часть
Подведение итогов.
Очень много люди уничтожают птиц ради охоты, красивых перьев. Птиц на земле становится все меньше и меньше.
– Как вы думаете, что будет, если птицы на земле исчезнут
- Правильно, так давайте все вместе будем заботиться, и беречь наших птиц.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.