Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 29.11.2019г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»; «Творчество»
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром, рисование.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Моя Родина – Мой Казахстан!», «Байтерек».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитание патриотических чувств к своей Родине; любви и интереса к достопримечательностям и жизни своей Родины.
2.Дамытушылық/Развивающая: Развитие любознательности и наблюдательности; интереса к прошлому, настоящему своей страны.
3.Оқыту/Обучающая: Расширение представлений о ценности и красоте родной земли; обучение умению рисовать нетрадиционным способом – ладошками, рисовать круг пальчиком, закрашивая разными красками, располагать изображение на весь лист, в центре.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, технология интегрирования, технология полилингвального обучения, ИКТ, технология сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза, физкультминутка).
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: видеоролик о природе Казахстана, песня «Здравствуй столица», фотографии с достопримечательностями Казахстана, краски, салфетки.
Сөздік қоры /Словарная работа: батыры, джунгары, хан,родной край, родная сторона, натрудил.
Көптілділік/Полиязычие: Здравствуйте - сәлеметсіз бе –Hello ,дети – балалар -children, батыр – герой, богатырь - hero. До свидания – сауболыңыз! - Byenow! Отан– Родина-Homeland, , Менің Отаным – Қазақстан – Моя родина – Казахстан -my Сountry – Kazakhstan.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Звучит казахская народная мелодия.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Обращает внимание детей на карту Казахстана.
Просмотр видеофильма про Казахстан.
Вывод: наш Казахстан очень большая страна, есть поля, степи, моря, горы и т.д.
Показывает «символы» городов Казахстана
-яблоко – г.Алма-ата
-каменный уголь – г. Караганда,
-руда – г. Рудный,
-ракета – г.Байконур,
- пшеница – г. Костанай.
-арбуз, дыня, хлопок – Шымкент,
-нефть – Атырау.
Динамическая пауза «Назови города Казахстана»
Цель: знание названий городов Казахстана
Сюрпризный момент: в гости приходит герой - Абыл хан.
Полиязычие: приветствие гостя на трех языках.
Легенда о батырах.
- "Это было дивным - давно, когда еще не было таких больших и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу страну враги - джунгары. Они уводили скот и забирали детей и женщин. Тогда и появились герои - батыры. Они защитили нашу Родину"
-Кто такие батыры? (Батыр – это герой, защитник слабых, человек защищающий Родину.)
- Какими должны быть батыры? (батыры должны быть: сильными, смелыми, честными, добрыми, ловкими.)
- Хотите ли вы стать батырами?
Показ иллюстраций батыров.
П/игра «Октау тартыс»
Цель: Развитие двигательных навыков, ловкости.
Продолжение беседы по теме:
Гость интересуется, что дети знают о своей Родине.
Полиязычие: Отан– Родина-Homeland, Менің Отаным – Қазақстан – Моя родина – Казахстан -my Сountry – Kazakhstan.
-Как называется страна? (Казахстан.)
- Как называется столица республики? (Нур - Султан)
- Назовите первого президента нашей страны? (Первый Президент страны - Назарбаев Н.А.)
-Назовите казахскую национальную одежду? (Камзол, чапан, кемеше ичиги, тюбетейка.).
- Назовите древнее жилище казахов? (юрта)
- Как называется город, в котором мы живем? (Костанай)
Физкультминутка «Нам хорошо»:
-В Казахстане мы живем Руки в стороны
Есть у каждого свой дом. Руки домиком
Есть работа, Кулачек об кулачок
Есть друзья, Хлопают в ладоши
Папа, мама есть и я! Обнимают себя
Предлагает рассказать гостю о необычных зданиях современного Казахстана.
Игр.упр. «Назови необычные строения Казахстана»
Цель: расширять знания, развивать наблюдательность и память.
Показ иллюстрации Байтерек.
Обьяснение последовательность изображения Байтерека с помощью ладошки на тонированной бумаге:
-ладошка пальчиками вниз – основание Байтерека,
-ладошка с растопыренными пальчиками вверх – вторая часть Байтерека,
- пальчиком дорисовывают круг на верху.
Пояснение технических приёмов рисования пальчиками: закатать рукава, после рисования помыть руки с мылом, вытереть насухо.
Самостоятельная деятельность детей:
-намазывают с помощью кисточки ладошку фиолетовой краской, растопыренными пальчиками вниз прикладывают к листу бумаги – основание Байтерека;
-ещё раз намазывают краской ладошку, растопыренными пальчиками вверх прикладывают ладошку соединяя основание;
-макают пальчик в белую краску и рисуют круг сверху.
Прощаются с гостем.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Использование приёма:
-Напомните, о чём мы беседовали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.