Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе нна тему «Моя Родина – Мой Казахстан!»
Оценка 4.6

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе нна тему «Моя Родина – Мой Казахстан!»

Оценка 4.6
docx
22.12.2019
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе нна тему «Моя Родина – Мой Казахстан!»
Оз. с окр. +рисов-е Моя Родина-Мой К-н Байтерек.docx

 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 29.11.2019г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»; «Творчество»

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром, рисование.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Тақырыбы/Тема:  «Моя Родина – Мой Казахстан!», «Байтерек».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитание  патриотических чувств к своей Родине; любви и интереса к достопримечательностям и жизни своей Родины.

2.Дамытушылық/Развивающая: Развитие  любознательности  и наблюдательности; интереса  к прошлому, настоящему своей страны.

3.Оқыту/Обучающая: Расширение  представлений о ценности и красоте родной земли; обучение  умению  рисовать нетрадиционным способом – ладошками, рисовать круг пальчиком, закрашивая разными красками,  располагать изображение на весь лист, в центре.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:  игровая, технология интегрирования, технология полилингвального  обучения, ИКТ, технология сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза, физкультминутка).

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: видеоролик о природе Казахстана, песня «Здравствуй столица», фотографии с достопримечательностями Казахстана, краски, салфетки.

Сөздік қоры ловарная работа: батыры, джунгары, хан,родной край,  родная сторона, натрудил.

Көптілділік/Полиязычие: Здравствуйте - сәлеметсіз бе –Hello ,дети – балалар -children,  батыр – герой, богатырь - hero. До свидания – сауболыңыз! - Byenow! Отан– Родина-Homeland,  , Менің Отаным – Қазақстан – Моя родина – Казахстан -my Сountry – Kazakhstan.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

 

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

Звучит казахская народная мелодия.

 

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Обращает внимание детей на карту Казахстана.

Просмотр видеофильма про Казахстан.

Вывод:  наш Казахстан очень большая страна, есть поля, степи, моря, горы и т.д.

 

Показывает  «символы» городов Казахстана

-яблоко – г.Алма-ата

-каменный уголь – г. Караганда,

-руда – г. Рудный,

-ракета – г.Байконур,

- пшеница – г. Костанай.

-арбуз, дыня, хлопок – Шымкент,

-нефть – Атырау.

 

Динамическая пауза «Назови города Казахстана»

Цель: знание названий городов Казахстана

 

Сюрпризный момент: в гости приходит герой  - Абыл хан.

Полиязычие: приветствие гостя на трех языках.

 

Легенда о батырах.

- "Это было дивным - давно, когда еще  не было таких больших  и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу  страну враги - джунгары. Они уводили скот и забирали детей и женщин. Тогда и появились герои - батыры. Они защитили нашу Родину"                        

-Кто такие батыры? (Батыр – это герой, защитник слабых, человек защищающий Родину.)

- Какими должны быть батыры? (батыры должны быть: сильными, смелыми, честными, добрыми, ловкими.)

- Хотите  ли вы стать батырами?

 

Показ иллюстраций батыров.

 

П/игра «Октау тартыс»

Цель: Развитие двигательных навыков, ловкости.

 

Продолжение беседы по теме:

Гость интересуется, что дети  знают о своей Родине.

Полиязычие: Отан– Родина-Homeland, Менің Отаным – Қазақстан – Моя родина – Казахстан -my Сountry – Kazakhstan.

-Как называется  страна? (Казахстан.)

- Как называется столица  республики? (Нур - Султан)

- Назовите первого  президента нашей страны? (Первый Президент страны - Назарбаев Н.А.)

-Назовите казахскую национальную одежду?  (Камзол, чапан, кемеше ичиги, тюбетейка.).

- Назовите древнее жилище казахов?  (юрта)

- Как называется город, в котором мы живем? (Костанай)

 

Физкультминутка «Нам хорошо»:

-В Казахстане мы живем      Руки в стороны

Есть у каждого свой дом.    Руки домиком

Есть работа,    Кулачек об кулачок

Есть друзья,   Хлопают в ладоши

Папа, мама есть и я!            Обнимают себя

 

Предлагает рассказать  гостю о необычных зданиях современного Казахстана.     

 

Игр.упр. «Назови необычные строения Казахстана»

Цель: расширять знания, развивать наблюдательность и память.

 

Показ иллюстрации Байтерек.

Обьяснение последовательность изображения  Байтерека с помощью ладошки на тонированной бумаге:

-ладошка пальчиками вниз – основание Байтерека,

-ладошка с растопыренными пальчиками вверх – вторая часть Байтерека,

- пальчиком дорисовывают круг на верху.   

 

Пояснение технических приёмов рисования пальчиками: закатать рукава, после рисования помыть руки с мылом, вытереть насухо.

 

Самостоятельная деятельность детей:

-намазывают с помощью кисточки ладошку фиолетовой краской, растопыренными пальчиками вниз прикладывают к листу бумаги – основание Байтерека;

-ещё раз намазывают  краской ладошку, растопыренными пальчиками вверх прикладывают ладошку соединяя основание;

-макают пальчик в белую краску и рисуют круг сверху.

 

Прощаются с гостем.

 

3. Қорытынды/итоговая часть:

 

Использование приёма:

 -Напомните, о чём мы беседовали?

 

 

 

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе нна тему «Моя Родина – Мой Казахстан!»

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе нна тему «Моя Родина – Мой Казахстан!»

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе нна тему «Моя Родина – Мой Казахстан!»

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе нна тему «Моя Родина – Мой Казахстан!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2019