Тема урока: «Органы чувств. Регуляция деятельности организма».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: познакомить учащихся с особенностями органов чувств у животных из различных групп; сформировать представление об эволюции органов чувств; показать зависимость развития органов чувств от развития нервной системы животных
Оборудование: таблицы и рисунки с изображением животных различных групп.
Методы: беседа, рассказ, демонстрация таблиц, рисунков, работа по карточкам.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка д/з:
1) Выполнение тестов, работа по карточкам
2) Фронтальный опрос:
3) Индивидуальный опрос:
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала:
1) Вступительное слово учителя. (Рассказ с элементами беседы. Дополнительный материал на стр. 373 метод. пособия Пепеляевой.)
2) Актуализация знаний. (Беседа по вопросам на стр. 221-223 метод. пособие Галушковой.)
3) Самостоятельная работа с учебником. Заполнить таблицу:
Группы животных |
Органы |
|||||
равновесия |
осязания |
обоняния |
слуха |
зрения |
химической чувствительности |
|
Кишечнополостные |
|
|
|
|
|
|
Плоские черви |
|
|
|
|
|
|
Круглые черви |
|
|
|
|
|
|
Кольчатые черви |
|
|
|
|
|
|
Брюхоногие моллюски |
|
|
|
|
|
|
Двустворчатые моллюски |
|
|
|
|
|
|
Головоногие моллюски |
|
|
|
|
|
|
Ракообразные |
|
|
|
|
|
|
Паукообразные |
|
|
|
|
|
|
Насекомые |
|
|
|
|
|
|
4) Органы чувств хордовых. (Рассказ с элементами беседы. Дополнительный материал на стр. 374-375 метод. пособия Пепеляевой.)
5) Регуляция деятельности организма. (Рассказ с элементами беседы. Дополнительный материал на стр. 375 метод. пособия Пепеляевой.)
5. Закрепление:
1) параграф 44 в рабочей тетради.
2) Заполнить таблицу:
Группы животных |
Органы |
||||
слуха |
зрения |
обоняния |
вкуса |
Равновесия |
|
Рыбы |
|
|
|
|
|
Земноводные |
|
|
|
|
|
Пресмыкающиеся |
|
|
|
|
|
Птицы |
|
|
|
|
|
Млекопитающие |
|
|
|
|
|
6. Домашнее задание: параграф 44, вопросы в конце параграфа.
Биология 7 класс. Урок 47.
Вставьте пропущенные слова.
1) Способность животных реагировать на раздражение ….
2) Нервная клетка называется …
3) Короткие отростки нейрона называются …
4) Длинные отростки нейрона называются …
5) У гидры нервные клетки образуют нервную …
6) Самой простой ответной реакцией на внешнее воздействие является …
7) Впервые нервные клетки появляются у …
8) У плоских червей скопление нервных клеток привело к образованию парных головных нервных узлов - …
9) Головной мозг состоит из … отделов.
10) Центр условных рефлексов в головном мозге - …
11) Отдел головного мозга, отвечающий за координацию движения и за равновесие - …
12) Ответная реакция организма на воздействие внешней среды при участии нервной системы называется …
Биология 7 класс. Урок 47.
Вставьте пропущенные слова.
1) Способность животных реагировать на раздражение ….
2) Нервная клетка называется …
3) Короткие отростки нейрона называются …
4) Длинные отростки нейрона называются …
5) У гидры нервные клетки образуют нервную …
6) Самой простой ответной реакцией на внешнее воздействие является …
7) Впервые нервные клетки появляются у …
8) У плоских червей скопление нервных клеток привело к образованию парных головных нервных узлов - …
9) Головной мозг состоит из … отделов.
10) Центр условных рефлексов в головном мозге - …
11) Отдел головного мозга, отвечающий за координацию движения и за равновесие - …
12) Ответная реакция организма на воздействие внешней среды при участии нервной системы называется …
Биология 7 класс. Урок 47.
Рассмотрите рисунок. Перечертите в тетрадь и заполните таблицу.
Представители типа хордовых |
Строение головного мозга |
Примеры условных рефлексов |
Ареал распространения |
|
|
|
|
Биология 7 класс. Урок 47.
Рассмотрите рисунок. Определите, головной мозг каких позвоночных животных обозначен на рисунке цифрами 1-5? У каких животных головной мозг имеет наиболее сложное строение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.