конспект органы размножения животных

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала органы размножения.doc

Тема урока: «Продление рода. Органы размножения».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: сформировать понятие о воспроизводстве, как одном из особенных свойств живой системы; познакомить учащихся с особенностями размножения и индивидуального развития животных разных групп; с биологической ролью в природе различных способов размножения; дать представление об оплодотворении, его видах, биологическом значении; сформировать представление об эволюции органов размножения животных различных групп.

Оборудование: таблицы и рисунки с изображением животных различных групп.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация таблиц, рисунков, работа по карточкам.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Выполнение тестов, работа по карточкам 

2) Фронтальный опрос:

  • Что такое органы чувств?
  • Приведите примеры наиболее распространенных органов чувств.
  • Какая регуляция более древняя: жидкостная или нервная?
  • Какие органы чувств существуют у простейших?
  • Какие органы чувств у свободноживущих плоских червей?
  • Какие органы чувств у паразитических червей? С чем это связано?
  • Какова особенность зрительного анализатора у насекомых и ракообразных?
  • Какие органы чувств характерны для рыб? Каковы их особенности, с чем это связано?
  • Каковы особенности строения глаз земноводных по сравнению с глазом рыб?
  • Что такое бинокулярное зрение? Для кого оно характерно?
  • Что такое монокулярное зрение? Для кого оно характерно?
  • Какие органы чувств наиболее развиты у птиц? С чем это связано?
  • Какие органы чувств наиболее развиты у млекопитающих? С чем это связано?

3) Индивидуальный опрос:

  • Почему у беспозвоночных животных органы чувств развиты неодинаково?
  • В каком направлении шло эволюционное развития органов чувств у рыб, земноводных, пресмыкающихся? Какие органы чувств развиты у птиц и млекопитающих? С чем это связано?

                  3.  Сообщение темы и цели урока.

                  4.  Изучение нового материала:

1) Эволюция органов размножения. (Рассказ с элементами беседы. Дополнительный материал на стр. 377-380 метод. пособия Пепеляевой.)

5. Закрепление:

1) параграф 45 в рабочей тетради.

      6. Домашнее задание: параграф 45, вопросы в конце параграфа.

  1. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 48.

ТЕСТ

Выбрать один ответ из четырех.

1. К функциям нервной клетки не относится:


а) возбудимость

б) сократимость

в) проводимость

г) прием нервных импульсов


2. Раздражимость – это:

а) двигательная реакция по направлению к раздражителю

б) ответная реакция организма на внешние воздействие

в) двигательная реакция по направлению от раздражителя

г) последовательность ответных реакций организма на внешние воздействие

3. Нервная система типа нервной сети характерна для:


а) плоских червей

б) кишечнополостных

в) круглых червей

г) одноклеточных животных


4. Рефлекс – это:

а) ответная реакция организма на внешнее воздействие

б) ответная реакция организма на внешнее воздействие с участием нервной системы

в) последовательность ответных реакций организма на внешние воздействие с участием нервной системы

г) двигательная реакция организма с участием нервной системы

5. Узловой тип нервной системы не характерен для:


а) кольчатых червей

б) ракообразных

в) кишечнополостных

г) двустворчатых моллюсков


6. Для эволюции нервной системы беспозвоночных животных не характерно:

а) концентрация нервных клеток

б) увеличение нервной массы

в) обособление нервных центров

г) дифференциация нервной системы на головной и спинной мозг

7. К нервной системе позвоночных животных не относится:


а) головной мозг

б) спинной мозг

в) нервы

г) кровеносные сосуды


8. Особенность головного мозга млекопитающих заключается в развитии:


а) мозжечка

б) продолговатого мозга

в) коры переднего мозга

г) среднего мозга


9.  К врожденным рефлексам млекопитающего не относится:

а) кормление детеныша

б) чихание при попадание в дыхательные пути инородного тела

в) глотание пищи

г) выполнение команды, отданной человеком

10. Органы чувств впервые появляется у:


а) простейших

б) кишечнополостных

в) плоских червей

г) ракообразных


11. Развитие органов чувств зависит от уровня развития системы:


а) кровеносной

б) нервной

в) дыхательной

г) пищеварительной


12. Боковая линия рыб – орган, который:

а) определяет направление движения воды

б) отвечает за восприятие звуковой волны в воде

в) определяет температуру тела

г) отвечает за видение предметов на близком расстоянии

13. впервые внутреннее ухо появляется у:

а) рыб

б) земноводных

в) пресмыкающихся

г) птиц

14. впервые наружное ухо появляется у:

а) земноводных

б) пресмыкающихся

в) птиц

г) млекопитающих

15. Млекопитающие обладают зрением:

а) монокулярным

б) бинокулярным

в) монокулярным и бинокулярным

г) смешанным

16. Деятельность организма как единого целого осуществляется благодаря:

а) кровеносной, пищеварительной системам

б) нервной, жидкостной реакции

в) нервной системе, органам чувств

г) покровам тела, выделительной системе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 48.

Заполните пропуски в тексте.

1)      Среди многочисленных органов чувств самыми распространенными являются: …, …, …, …

2)      У простейших имеются органоиды, выполняющие осязательную функцию. При этом… «чувствует» всей поверхностью клеточного тела, … - только ресничками.

3)      У … имеется светочувствительный глазок – стигам, примитивный орган зрения, способный различать только свет и тьму.

4)      Орган зрения ракообразных - … глаза, состоящие из … глазков.

5)      У рыб есть особый орган - …, способствующий воспринимать направление и силу тока воды.

6)      Глаза земноводных имеют целый ряд особенностей, связанных с … образом жизни: … защищают глаза от высыхания и загрязнения; в углу глаза есть …, выпуклая … и линзовидный …, позволяющие хорошо видеть в воздушной среде.

7)      Орган слуха представлен кроме внутреннего уха еще и …, закрытым … перепонкой.

8)      Для осуществления постоянной регуляции физиологических процессов используются два механизма: … и …

9)      Гуморальная (…) регуляция физиологических процессов осуществляется с помощью …, которые поступают из различных органов и тканей в кровь и разносятся по всему организму.

10)  … регуляция заключается во взаимодействии органов тела с помощью … системы.

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 48.

Заполните пропуски в тексте.

1)      Среди многочисленных органов чувств самыми распространенными являются: …, …, …, …

2)      У простейших имеются органоиды, выполняющие осязательную функцию. При этом… «чувствует» всей поверхностью клеточного тела, … - только ресничками.

3)      У … имеется светочувствительный глазок – стигам, примитивный орган зрения, способный различать только свет и тьму.

4)      Орган зрения ракообразных - … глаза, состоящие из … глазков.

5)      У рыб есть особый орган - …, способствующий воспринимать направление и силу тока воды.

6)      Глаза земноводных имеют целый ряд особенностей, связанных с … образом жизни: … защищают глаза от высыхания и загрязнения; в углу глаза есть …, выпуклая … и линзовидный …, позволяющие хорошо видеть в воздушной среде.

7)      Орган слуха представлен кроме внутреннего уха еще и …, закрытым … перепонкой.

8)      Для осуществления постоянной регуляции физиологических процессов используются два механизма: … и …

9)      Гуморальная (…) регуляция физиологических процессов осуществляется с помощью …, которые поступают из различных органов и тканей в кровь и разносятся по всему организму.

10)  … регуляция заключается во взаимодействии органов тела с помощью … системы.