конспект органы выделения животных

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала органы выделения.doc

Тема урока: «Органы выделения».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: определить роль выделительной системы в обмене веществ, проследить эволюцию выделительной системы; развивать умение выделять и обосновывать признаки усложнения и повышения организации живых организмов.

Оборудование: таблица «Внутреннее строение позвоночных животных».

Методы: беседа, рассказ, демонстрация таблиц, рисунков, работа по карточкам.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Выполнение тестов, работа по карточкам 

2) Фронтальный опрос:

  • Почему обмен веществ – важнейший признак жизни?
  • С какими процессами связан обмен веществ?
  • Какое строение имеет пищеварительная система птиц?
  • В чем сложность строения пищеварительной системы млекопитающих?

3) Индивидуальный опрос:

  • Почему простейшие, кишечнополостные, иглокожие и плоские черви не имеют кровеносной системы?
  • У каких животных впервые появляется кровеносная система? С чем это связано?
  • В чем особенность строения незамкнутой системы кровообращения?
  • У каких животных имеется незамкнутая кровеносная система?
  • В чем проявляется связь между строением сердца и уровнем организации животного?
  • Какие функции выполняет кровь?
  • У каких животных замкнутая кровеносная система?
  • В чем преимущества замкнутой и незамкнутой кровеносной системы?
  • В каком направлении изменилось строение системы кровообращения рыб?
  • В каком направлении изменилось строение системы кровообращения у птиц и млекопитающих?

                  3.  Сообщение темы и цели урока.

                  4.  Изучение нового материала:

1) Эволюция выделительной системы. (Рассказ с элементами беседы. Дополнительный материал на стр. 366 -368 метод. пособия Пепеляевой.)

5. Закрепление:

1) параграф 42 в рабочей тетради.

6. Домашнее задание: параграф 42, вопросы в конце параграфа.

  1. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 45.

Заполните пропуски в тексте.

1) У …, …, … червей кровеносная система отсутствует. 2) У членистоногих и … кровь изливается в специальную полость тела, а затем снова собирается в сосуды. 3) Такая кровеносная система называется… 4) У … кровь постоянно находится в кровеносных сосудах и не изливается в полость. 5) Такая кровеносная система называется … . 6) Как правило, кровеносная система состоит из … и многочисленных кровеносных … . 7) Сосуды, несущие кровь от сердца, называются …, а к сердцу - … . 8) Между ними располагаются многочисленные сосуды с очень тонкими стенками - … . 9) Кровь состоит из жидкой части - … и форменных элементов: …, …, … . 10) Кровь переносит кислород от … к … (эту функцию выполняют …, которые содержат белок …, способный легко присоединять и отдавать кислород). 11) Благодаря наличию в крови антител, а также способности … поглощать микроорганизмы и инородные тела, кровь выполняет … функцию. 12) В крови находятся кровяные пластинки - …, благодаря деятельности которых кровь может свертываться.

 

 

Биология 7 класс. Урок 45.

Заполните пропуски в тексте.

1) У …, …, … червей кровеносная система отсутствует. 2) У членистоногих и … кровь изливается в специальную полость тела, а затем снова собирается в сосуды. 3) Такая кровеносная система называется… 4) У … кровь постоянно находится в кровеносных сосудах и не изливается в полость. 5) Такая кровеносная система называется … . 6) Как правило, кровеносная система состоит из … и многочисленных кровеносных … . 7) Сосуды, несущие кровь от сердца, называются …, а к сердцу - … . 8) Между ними располагаются многочисленные сосуды с очень тонкими стенками - … . 9) Кровь состоит из жидкой части - … и форменных элементов: …, …, … . 10) Кровь переносит кислород от … к … (эту функцию выполняют …, которые содержат белок …, способный легко присоединять и отдавать кислород). 11) Благодаря наличию в крови антител, а также способности … поглощать микроорганизмы и инородные тела, кровь выполняет … функцию. 12) В крови находятся кровяные пластинки - …, благодаря деятельности которых кровь может свертываться.

 

 

Биология 7 класс. Урок 45.

Заполните пропуски в тексте.

1) У …, …, … червей кровеносная система отсутствует. 2) У членистоногих и … кровь изливается в специальную полость тела, а затем снова собирается в сосуды. 3) Такая кровеносная система называется… 4) У … кровь постоянно находится в кровеносных сосудах и не изливается в полость. 5) Такая кровеносная система называется … . 6) Как правило, кровеносная система состоит из … и многочисленных кровеносных … . 7) Сосуды, несущие кровь от сердца, называются …, а к сердцу - … . 8) Между ними располагаются многочисленные сосуды с очень тонкими стенками - … . 9) Кровь состоит из жидкой части - … и форменных элементов: …, …, … . 10) Кровь переносит кислород от … к … (эту функцию выполняют …, которые содержат белок …, способный легко присоединять и отдавать кислород). 11) Благодаря наличию в крови антител, а также способности … поглощать микроорганизмы и инородные тела, кровь выполняет … функцию. 12) В крови находятся кровяные пластинки - …, благодаря деятельности которых кровь может свертываться.

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 45.

Рассмотрите рисунок. Заполните таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представитель хордовых

Строение кровеносной системы

Температура тела

Ареал распространения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс. Урок 45.

Рассмотрите рисунок. Укажите сердца каких животных изображены под цифрами 1-5. из каких отделов состоит сердце каждого животного? Сколько кругов кровообращения у каждого?