Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 129 ОАО «РЖД»
Утверждено заведующей НДОУ «Детский сад № 129 ОАО«РЖД» _________И.В. Наговицыной
«___» ________________ 2015 г.
Конспект осеннего праздника
в первой младшей группе
«В гостях у осени»
Составила: Грицко
Светлана Анатольевна
Воспитатель: Первой
младшей группы № 1
Екатеринбург
2015
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Задачи:
Название задачи |
Образовательная область |
Содержание задачи |
Образовательная задача |
«Познание» |
Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький).У чить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи». |
Развивающая задача |
«Социально-коммуникативное развитие» |
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. |
Воспитательная задача |
«Художественно-эстетическое развитие» |
Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы. Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое). Воспитание бережного отношения к природе.
|
Развивающая задача |
«Физическое развитие» «Здоровье» |
Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Пальчиковая игра в танце «Дождик», движения в танце «Листья», дыхательная гимнастика «Ветерок») |
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Собери лист и яблочки», Пальчиковая игра «Дождик, а так же физкультминутка «Листья» которые реализованы в танце.
Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.
Словесные: Беседа по картинам
Материалы и оборудование: Книга большая. осенние картины на интерактивной доске, видео сказка для детей про ежика и мишку, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), костюм медведя, листочки для костюмов, с аудиозаписями «Осенний вальс в красно — желтых листьях» (Sting), «Через лужи я скачу» (Железновы) , "Наступила осень» (С. Ничаева), «Осенний блюз» (А. Рудакова), цветовая подсветка «Имитация волшебства», «Улетай на крыльях ветра — минус Опера «Князь Игорь» (А.П. Бородин)
План:
1. Организационный момент (5мин.)
2. Вход. «Осенний блюз» (А. Рудакова)
3. Рассказ об осени и ее характеристиках. Начало путешествия в сказку
4. Дыхательная гимнастика «Ветер»
5. Приветствие мишки. Танец «Наступила осень» (С. Ничаева)
6. Приветствие ежика. Игра с ежиком «Собери листочки и яблочки»
7. Сказка «Ежик в тумане» разговор Мишки и ежика «Осень»+ презентация
8. Выход под музыку «Осенний вальс в красно-желтых листьях»
Ход праздника:
1. Организационный момент. Цель: проверить готовность зала к приходу детей.
2. Вход: «Осенний блюз» (Дети друг за другом заходят в зал «Влетают листочки». Руки держат вверху и машут из стороны в сторону. Затем кружатся вокруг себя.)
3. Рассказ об осени и ее характеристиках. Начало путешествия в сказку
Ведущая-осень: Здравствуйте, дети.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку! Доброе утро!
Вы меня узнали. Я «Золотая осень» пришла в гости. Сегодня у нас с вами праздник. У меня в руках волшебная книга, но чтобы нам ее открыть нам нужно позвать ветерок.
4. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Цель: развитие произношения звуков [с] - [тс]
Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с |
На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс» |
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. |
В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш» |
Ведущая-осень: Ребята, посмотрите наша книга не открывается. Наверное мы плохо с вами подули. Давайте еще раз. (Повторение дыхательной гимнастики «Ветерок»)(муз. А.П. Бородин — хор девушек из оперы «Царь Игорь»)
Ведущая-осень: Волшебство. Наша книга открылась. (включаются световые эффекты волшебства)
Мы с вами очутились в волшебном лесу. Посмотрите какие там деревья и грибочки растут. С каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее. В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи») (показывает картинку «Тучи»). Осенью дует холодный ветер, качает деревца. Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят. (Изобразить ветерок, подуть на листья). (Презентация «подают листья» )
5. Приветствие мишки.
Ведущая — осень: (выход мишки сопровождение муз. работник) Ребята, мишка с нами хочет потанцевать. Танец «Наступила осень»
(С. Ничаева) (Движения: 1к. 1) «Листочки» -руки вверх кисти рук делают крутящие движения;2) вокруг себя + движение «Листочки» Припев: 1) хлопают 2) топают одной ногой 2к.1) «Дождик» - указательными пальчиками барабанят 2) держутся за голову, качают головой.)
Ведущая — осень: Как замечательно мы с мишкой повеселились. У мишки есть друг ежик, давайте мы его позовем. (дети зовут ежика и хлопают в ладоши)
6. Приветствие ежика. (сопровождение музыкального работника)
Ведущая — осень: Здравствуй ежик. Ребята, осень ежик тоже готовиться к зиме, давайте ему поможем собрать яблочки и листочки. (музыкальный работник исполняет музыку: Железновы — «яблочки»)
Игра «Собери яблочки и листочки» (дети собирают и распределяют по корзиночкам листочки и яблочки)
Ведущая-осень: Молодцы, ребятки. Собрали полные корзиночки. Теперь ежик наш доволен.
Вот и вечер к нам пришел. Нужно прощаться с нашими друзьями. До свидания Мишка и Ежик. Вот и ночь. Давайте послушаем и посмотрим, что делают наши друзья. (Сказка Ежик в тумане разговор ежика и мишки «Осень»+ презентация)
7. Выход. Вот и закончился наш праздник. Ежик и мишка остались в лесу, а нам пора возвращаться в группу. В группе вас ждет подарок от наших друзей. (Муз. «Осенний вальс в красно желтых листьях»)
Методическое обеспечение:
1. Приказом министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
2. От рождения до школы. . Примерная общеобразовательная. Программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой. — М.: мозаика и синтез, 2014
3. Цикл игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» /авт.-сост. О.Е. Белова. - Волгоград: Учитель,2015
4. Реализация образовательной области «Физическое развитие» /авт.-сост. Г.Ю. Байкова, В.А. Моргачева, Т.М. Пересыпкина. - Волгоград: Учитель, 2015.
5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.