Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»
Конспект открытого интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
На тему «Будь здоров»
подготовил а воспитатель:
Лукьянчук Н.А. 1кв.категории
г.Оренбург
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
На тему «Будь здоров»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,
-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,
-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.
ОБОРУДОВАНИЕ:
игрушка Кукла Грязнуля;
корзина для куклы Грязнули, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное-не полезное"(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты;
2 мольберта: на одном-тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; на втором-ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки -"Мойдодыр" Чуковского,
- дидактическая игра "Полезная еда",
- Беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду".
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
А теперь садитесь поудобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.
(Раздаётся шорох за ширмой)
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится!
Кукла Грязнуля: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали ? (ответы детей). Меня зовут Грязнуля. Я пришла к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!
Воспитатель: Здравствуй, Грязнулька! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Грязнули. Чем же мы занимаемся весь день? (ответы детей)
Кукла Грязнуля: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам ! Ап-пчхи (чихает).
Воспитатель:Ты, кажется, Грязнуля, простудилась! Может в луже вода была холодная?
Кукла Грязнуля: Не знаю, я часто болею !
Воспитатель: Так ты, Грязнуля, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!
Кукла Грязнуля: А что нужно делать?
Воспитатель:А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад?(зарядку).
Научим Кукла Грязнуля делать зарядку? (да) .
Физминутка
«Один, два, три, четыре, пять».
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Кукла Грязнуля: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?
Воспитатель: Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.
Кукла Грязнуля: Какие?
Воспитатель: Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)
Овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты
Вот полезная еда-
Витаминами полна!
Кукла Грязнуля: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!
Воспитатель: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную-в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы-в красную. Красный цвет-цвет опасность (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку).дидактическая игра "полезное-неполезное"
Кукла Грязнуля:Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!
Воспитатель:Грязнуля, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Грязнули, как мы моем руки.
(Пальчиковая гимнастика)
Руки моем не спешим
И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)
А душистым скользким мылом
Ручки долго-долго мылим( "намыливаем")
Пену нежную взбиваем,
Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)
Моем чисто щёчки, носик
Глазки, лобик, подбородок.
Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,
Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!
Нет ни капли на ладошках
У Наташки и Серёжки!
Кукла Грязнуля:Я обязательно научусь!
Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!
Кукла Грязнуля:Я поняла, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!
Воспитатель:А мы сейчас с ребятами подарим тебе целую тарелку фруктов-на всех хватит!
Коллективная аппликация "Тарелка с фруктами"
Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя) на тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку , затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко, которое стоит рядом и садятся на стульчики.
Итог:
Воспитатель:Грязнуля, ребята вам хочет что-то сказать!
Кукла Грязнуля: Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнала сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми !
Воспитатель:Давайте скажем Грязнули "спасибо! " и -"до свидания! ".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.