ГККП Ясли-сад №15 «Жидек»
Конспект интегрированного занятия с использованием нейроупражнений в средней группе «Радуга» по сказке «Теремок»
Подготовила и провела: Бондарева Т.А.
2024 г. Актобе
Интегрированное занятие с использованием нейроупражнений в средней группе «Радуга» по сказке «Теремок»
Цель: сенсомоторная коррекция речи
Задачи: - учить внимательно слушать и выполнять указания;
- развитие мелкой и крупной моторики, межполушарное взаимодействие; память, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать отзывчивость к героям сказки, чувство сострадание – желание помочь в трудной ситуации.
Ход занятия:
В: - Доброе утро, ребята!
- Сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. К нам сегодня на занятие пришли гости. Посмотрите на них, а они посмотрят на ва. Поздоровайтесь с гостями.
Итак, наше занятие скоро начнется, но сначала мы сыграем в игру «Я возьму тебя с собой…». Начну я. «Я возьму вас с собой, если вы скажете в какой сказке есть волк» (заяц, медведь, курочка, колобок, лиса).
Дети отвечают на вопрос восп-ля и пробуют задавать вопрос сам-но придумывая героя из сказок.
В: - Молодцы, ребята. Как много сказок вы знаете!
- Ребята, проходите к столам и присаживайтесь на стульчики. Мы начинаем.
Много сказок ест на свете, сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немного поиграть.
-А вы хотите?
Тогда отправляемся в путь. Вы готовы?
1,2,3,4,5 – отправляемся гулять.
Слушайте меня внимательно.
Под раскидистой сосной стоял терем-теремок,
Был ни низок, ни высок. В тереме никто не жил,
Никто печку не топил, дверь никто не открывал.
Теремок пустой стоял.
Педагог на доске выставляет бумажный теремок.
В: -Тут мышка гуляла, увидала теремок. И стало ей интересно, кто в нем живет. Побежала она к теремочку.
Давайте вместе с мышкой пройдем по дорожке к теремочку. И говорим такие слова: 1,2,3,4,5 – отправляемся гулять.
Перед вами дорожки и кубики. Возьмите кубики в обе руки. Найдите на кубике мушку. А теперь проводите мышку по дорожке к теремку. Только есть одно условие, вы должны это делать двумя руками одновременно. (Восп-ль показывает у доски действие.)
Дети проходят по нейродорожке держа кубики в обеих руках.
В: -Дорожка привела мышку к теремку.
Спрашивает мышка – кто в тереме живет? Ей никто не ответил.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить, щи да кашу варить.
Педагог прикрепляет картинку мышки в одно из окошек теремка.
В: - Мимо теремка скачет лягушка-квакушка. Стало ей интересно, кто в теремочке живет. Проводим лягушку?
Найдите на кубике лягушку, возьмите его так, чтобы вы видели ее. Переверните лист. И также, двумя руками проведите лягушку к теремку.
- 1, 2, 3, 4, 5 – отправляемся гулять.
Дети выполняют указание на местах. Педагог на доске.
В: - Спрашивает лягушка: «Терем-теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка. А ты кто? Я лягушка-квакушка. Пошли ко мне жить.» И стали они вдвоем жить.
Педагог прикрепляет к одному из окошек картинку лягушки.
-Тут зайчик появился. Увидел теремок. И стало ему интересно, кто в тереме живет.
Пойдем вместе с зайчиком к теремку?
Тогда найдите на кубике зайчика, и проведите его по дорожкам.
Дети выполняют указания. Педагог дублирует на доске.
Подбегает зайчик к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет? Отвечают ему: «Я, мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто? Я зайчик-побегачик. Иди к нам жить.»» Заяц скок в теремок и стали они втроем жить.
Педагог прикрепляет картинку зайца к теремку.
-Мимо теремка лисичка -сестричка бежит. Увидела теремок.
Пойдем вместе с лисичкой?
На кубиках найдите лисичку, положите перед собой дорожку для нее, и так же проведем ее по дорожкам, так же двумя руками одновременно.
Дети выполняют действие на местах, педагог на доске.
Пришла лисичка и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет? А ей отвечают: - Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик. А ты кто? – А я лисичка-сестричка. Пойдем к нам жить.». забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить.
Педагог прикрепляет картинку в окошко теремка.
-А за ней волчок-серый бочок. И к теремку
- Пойдем вместе с волчком?
-Тогда на кубиках найдите картинку волка, и двумя руками пройдите по дорожкам.
Дети выполняют действие на местах. Педагог у доски.
-Пришел к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет? А ему отвечают: «Я, мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто? А я волчок-серый бочок. Пошли к нам жить.»». и стали они впятером жить.
Педагог прикрепляет картинку волка к теремку.
-Ходил-бродил медведь по лесу. Услыхал он песни и к теремку пошел.
Проведем медведя?
Тогда на кубиках находите медведя, выберите его дорожку и пройдитесь по ней двумя руками.
Дети выполняют указание. Педагог у доски.
-Подходит к теремку, и как заревет: «Терем-теремок, кто в тереме живет? А ему отвечают: «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок серый бочок. А ты кто? Я, медведь косолапый. Иди к нам жить.»». медведь полез, да никак не мог влезть. И говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. А звери говорят: - Да ты нас раздавишь. Нет, говорит медведь, не раздавлю. Ну полезай. Влез медведь на крышу, только уселся – Бах – и раздавил теремок. Еле успели выскочить звери из теремка.
- Ребята, вы, наверное, устали? Предлагаю, отвлечься и поиграть. Сделаем с вами пальчиковую гимнастику «Теремок».
На поляне теремок
Дети складывают ладошки, показывая крышу
Дверь закрыта на замок
Пальчиками делают «замок»
Вокруг терема забор
Ладошки выпрямлены, пальцы прямые, ладошки близко друг к другу
Чтобы не забрался вор
Грозят пальчиком
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Стучат кулачком сначала в одну ладошку, потом в другую
Открывайте, я ваш друг.
Двумя руками обнимают себя.
В: - Ну что, отдохнули немного? А теперь продолжим. Кто помнит, чем закончилась сказка? (ответы детей). Да, медведь сломал теремок. Что теперь будет со зверями? (ответы детей). Ребята, а мы можем с вами как-то помочь зверям? Давайте каждому смастерим домик. Выберите для кого из зверят вы будете строить домик. Согласны?
- Перед вами на столах в тарелочках лежат палочки и комочки пластилина. Сейчас я вас научу мастерить домики. Сначала смастерим низ домика, теперь стены и наконец крышу.
Педагог сопровождает объяснения показом приемов конструирования и лепки. Дети выполняют творческую работу.
В: - А теперь поселите выбранного вами зверя в его домик.
-Спасибо, ребята. Наше занятие окончено. Вам понравилось занятие. А что понравилось больше всего. Думаю всем зверятам понравились домики, которые вы для них смастерили.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.