Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нейроупражнения для средней группе по сказке "Теремок"
Оценка 4.6

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нейроупражнения для средней группе по сказке "Теремок"

Оценка 4.6
docx
17.03.2024
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нейроупражнения для средней группе по сказке "Теремок"
Конспект занятия.docx

ГККП Ясли-сад №15 «Жидек»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия с использованием нейроупражнений в средней группе «Радуга» по сказке «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Подготовила и провела: Бондарева Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

2024 г. Актобе

Интегрированное занятие с использованием нейроупражнений в средней группе «Радуга» по сказке «Теремок»

Цель:          сенсомоторная коррекция речи

Задачи:      - учить внимательно слушать и выполнять указания;

- развитие мелкой и крупной моторики, межполушарное взаимодействие; память, логическое мышление, творческое воображение;

                   - воспитывать отзывчивость к героям сказки, чувство сострадание – желание помочь в трудной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

В:      - Доброе утро, ребята!

         - Сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. К нам сегодня на занятие пришли гости. Посмотрите на них, а они посмотрят на ва. Поздоровайтесь с гостями.

         Итак, наше занятие скоро начнется, но сначала мы сыграем в игру «Я возьму тебя с собой…». Начну я. «Я возьму вас с собой, если вы скажете в какой сказке есть волк» (заяц, медведь, курочка, колобок, лиса).

         Дети отвечают на вопрос восп-ля и пробуют задавать вопрос сам-но придумывая героя из сказок.

 

В:      - Молодцы, ребята. Как много сказок вы знаете!

         - Ребята, проходите к столам и присаживайтесь на стульчики. Мы начинаем.

         Много сказок ест на свете, сказки очень любят дети.

         Все хотят в них побывать и немного поиграть.

         -А вы хотите?

         Тогда отправляемся в путь. Вы готовы?

1,2,3,4,5 – отправляемся гулять.

Слушайте меня внимательно.

         Под раскидистой сосной стоял терем-теремок,

         Был ни низок, ни высок. В тереме никто не жил,

         Никто печку не топил, дверь никто не открывал.

         Теремок пустой стоял.

Педагог на доске выставляет бумажный теремок.

В:      -Тут мышка гуляла, увидала теремок. И стало ей интересно, кто в нем живет. Побежала она к теремочку.

Давайте вместе с мышкой пройдем по дорожке к теремочку. И говорим такие слова: 1,2,3,4,5 – отправляемся гулять.

         Перед вами дорожки и кубики. Возьмите кубики в обе руки.  Найдите на кубике мушку. А теперь проводите мышку по дорожке к теремку. Только есть одно условие, вы должны это делать двумя руками одновременно. (Восп-ль показывает у доски действие.)

Дети проходят по нейродорожке держа кубики в обеих руках.

В:      -Дорожка привела мышку к теремку.

Спрашивает мышка – кто в тереме живет? Ей никто не ответил.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить, щи да кашу варить.

Педагог прикрепляет картинку мышки в одно из окошек теремка.

В:      - Мимо теремка скачет лягушка-квакушка. Стало ей интересно, кто в теремочке живет. Проводим лягушку?

         Найдите на кубике лягушку, возьмите его так, чтобы вы видели ее. Переверните лист. И также, двумя руками проведите лягушку к теремку.

         - 1, 2, 3, 4, 5 – отправляемся гулять.

Дети выполняют указание на местах. Педагог на доске.

В:      - Спрашивает лягушка: «Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка. А ты кто? Я лягушка-квакушка. Пошли ко мне жить.» И стали они вдвоем жить.

Педагог прикрепляет к одному из окошек картинку лягушки.

         -Тут зайчик появился. Увидел теремок. И стало ему интересно, кто в тереме живет.

         Пойдем вместе с зайчиком к теремку?

         Тогда найдите на кубике зайчика, и проведите его по дорожкам.

Дети выполняют указания. Педагог дублирует на доске.

Подбегает зайчик к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет? Отвечают ему: «Я, мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто? Я зайчик-побегачик. Иди к нам жить.»» Заяц скок в теремок и стали они втроем жить.

Педагог прикрепляет картинку зайца к теремку.

         -Мимо теремка лисичка -сестричка бежит. Увидела теремок.

         Пойдем вместе с лисичкой?

         На кубиках найдите лисичку, положите перед собой дорожку для нее, и так же проведем ее по дорожкам, так же двумя руками одновременно.

Дети выполняют действие на местах, педагог на доске.

         Пришла лисичка и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет? А ей отвечают: - Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик. А ты кто? – А я лисичка-сестричка. Пойдем к нам жить.». забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить.

Педагог прикрепляет картинку в окошко теремка.

         -А за ней волчок-серый бочок. И к теремку

         - Пойдем вместе с волчком?

         -Тогда на кубиках найдите картинку волка, и двумя руками пройдите по дорожкам.

Дети выполняют действие на местах. Педагог у доски.

         -Пришел к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет? А ему отвечают: «Я, мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто? А я волчок-серый бочок. Пошли к нам жить.»». и стали они впятером жить.

         Педагог прикрепляет картинку волка к теремку.

         -Ходил-бродил медведь по лесу. Услыхал он песни и к теремку пошел.

         Проведем медведя?

         Тогда на кубиках находите медведя, выберите его дорожку и пройдитесь по ней двумя руками.

Дети выполняют указание. Педагог у доски.

         -Подходит к теремку, и как заревет: «Терем-теремок, кто в тереме живет? А ему отвечают: «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок серый бочок. А ты кто? Я, медведь косолапый. Иди к нам жить.»». медведь полез, да никак не мог влезть. И говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. А звери говорят: - Да ты нас раздавишь. Нет, говорит медведь, не раздавлю. Ну полезай. Влез медведь на крышу, только уселся – Бах – и раздавил теремок. Еле успели выскочить звери из теремка.

 

         - Ребята, вы, наверное, устали? Предлагаю, отвлечься и поиграть. Сделаем с вами пальчиковую гимнастику «Теремок».

         На поляне теремок

Дети складывают ладошки, показывая крышу

         Дверь закрыта на замок

Пальчиками делают «замок»

         Вокруг терема забор

Ладошки выпрямлены, пальцы прямые, ладошки близко друг к другу

         Чтобы не забрался вор

Грозят пальчиком

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Стучат кулачком сначала в одну ладошку, потом в другую

         Открывайте, я ваш друг.

Двумя руками обнимают себя.

В:      - Ну что, отдохнули немного? А теперь продолжим. Кто помнит, чем закончилась сказка? (ответы детей). Да, медведь сломал теремок. Что теперь будет со зверями? (ответы детей). Ребята, а мы можем с вами как-то помочь зверям? Давайте каждому смастерим домик. Выберите для кого из зверят вы будете строить домик. Согласны?

         - Перед вами на столах в тарелочках лежат палочки и комочки пластилина. Сейчас я вас научу мастерить домики. Сначала смастерим низ домика, теперь стены и наконец крышу.

Педагог сопровождает объяснения показом приемов конструирования и лепки. Дети выполняют творческую работу.

В:      - А теперь поселите выбранного вами зверя в его домик.

         -Спасибо, ребята. Наше занятие окончено. Вам понравилось занятие. А что понравилось больше всего. Думаю всем зверятам понравились домики, которые вы для них смастерили.


 

Скачано с www.znanio.ru

ГККП Ясли-сад №15 «Жидек»

ГККП Ясли-сад №15 «Жидек»

Интегрированное занятие с использованием нейроупражнений в средней группе «Радуга» по сказке «Теремок»

Интегрированное занятие с использованием нейроупражнений в средней группе «Радуга» по сказке «Теремок»

Ход занятия: В: - Доброе утро, ребята! -

Ход занятия: В: - Доброе утро, ребята! -

В: - Спрашивает лягушка: «Терем-теремок, кто в тереме живет?

В: - Спрашивает лягушка: «Терем-теремок, кто в тереме живет?

Бах – и раздавил теремок. Еле успели выскочить звери из теремка

Бах – и раздавил теремок. Еле успели выскочить звери из теремка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024