Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Оценка 4.6

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Оценка 4.6
docx
12.05.2023
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок"
констект ОЗ №10.docx

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №18 "КАРАНДАШИ"

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295033, Республика Крым, г. Симферополь, улица Чукъурча дом 18

ОГРН 1199112007599   ИНН/ КПП 9102254770/910201001

E-mail: [email protected]  Сайт: https://simdou18.crimea-school.ru/  Телефон (3652) 57-40-18                                              

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

интегрированного открытого занятия

«Путешествие в страну сказок»

средняя группа №10 «Родничок»

январь 2022 г.

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель средней группы

Сотникова О.И.

 

 

 

2023 г.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить умение считать до 4, соотносить цифры с количеством предметов;

• Закрепить знания о временах года.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

• Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.

4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки и пальчиковой игры;

• Развивать умение согласовывать движения с речью.

• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.

 

Ход занятия:

Приветствие

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим».

Основная часть:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята. Колобок был очень любознательным, и очень любил сказки, которые читала его бабушка. Самой большой мечтой Колобка было отправиться в путешествие по стране сказок. Но, в Новогоднюю ночь случилось вот что: сильный ветер ворвался в комнату Колобка и разорвал его любимую книгу, все сказки перепутались. Колобок очень сильно расстроился, но добрый Дедушка Мороз пришел на помощь: он подарил Колобку карту Волшебной страны сказок.

Колобок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Колобок, а почему ты такой грустный?

Колобок: Знаете, Дедушка Мороз подарил мне волшебную карту для путешествия по стране сказок, но отправиться в него одному мне страшно.

Воспитатель:  Колобок, ну что же ты, ты совсем не один, у тебя вот сколько друзей. Ребята, отправимся в путешествие с Колобком?

Речевка

В сказочный мир мы сегодня идём,

И за собой всех ребят позовём,

Мы дружная команда, весёлые друзья,

Со сказкой рядом шагаем всегда!

Воспитатель: А чтобы узнать, в какую сказку мы попали, послушайте отрывок из нее:

«Полно тебе Петя-петушок! Стану ли я есть тебя? Мне бы хотелось, чтоб ты погостил у меня, моего житья-бытья посмотрел и на моё добро поглядел».

Дети: «Петушок – золотой гребешок».

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, и скорее всего мы сейчас с вами увидим Петушка.

появляется Лиса

Лиса: Колобок, Колобок, а я тебя съем! Петушка стащить не удалось, зато ты от меня точно не убежишь.

Колобок: По-моему, это не Петушок.

Воспитатель: Ну что ты Лиса, Колобок – наш друг, и мы не хотим, чтобы ты его съела. Мы с ребятами готовы выполнить любое твое задание.

Лиса: Любое говорите, ну хорошо. Всем известно, что я первая красавица леса. Мое задание такое – нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: Мы с ребятами составим твой словесный портрет, по нему ты точно себя узнаешь. Ребята, а кто такие хищники и каких хищников леса вы знаете. Как лиса выглядит? Где живёт лиса? Как называется детёныш лисы? Что любит кушать лиса?

примерный план ответа:

Лиса – это дикое животное. Она рыжего цвета. Лиса живет в норе и питается мясом. Она охотится на мелких животных. У лисы есть враги – это волк и медведь. Весной у лисы появляются маленькие лисята.

Лиса: Спасибо Вам ребята, а теперь, расскажите мне и о других жителях леса.

Воспитатель: Хорошо, Лисичка, тем более, что мы с ребятами знаем много лесных животных.

Волк (какой?) – злой, голодный, серый, большой, лохматый.

Медведь (какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный.

Заяц – трусливый, маленький, белый, пугливый, проворный, косой.

Белка – запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая.

Лиса: Ой, а я и не знала всего этого. Теперь, наверное, я меньше буду попадать во всякие передряги, и Колобка уж точно не стану есть, ведь у него такие хорошие товарищи.

Воспитатель: Спасибо тебе Лисонька, а нам с ребятами пора отправляться дальше.

Речевка

В сказочный мир мы сегодня идём,

И за собой всех ребят позовём,

Мы дружная команда, весёлые друзья,

Со сказкой рядом шагаем всегда!

Воспитатель: Ребята, приготовьте ваши ушки и послушайте загадку о сказке, в которой мы очутились:

Как-то раз в лесу густом

Домик вырос под кустом

Всем хватило места в нем –

Вот такой чудесный дом.

(Рукавичка)

Воспитатель: Правильно, ребята.

появляется заяц

Заяц: Здравствуйте ребята! Я зайка маленький, я зайка серенький, и живу я в рукавичке. А еще со мной вместе там живут: мышка, лягушка, лиса, и медведь. Меня отправили за морковкой для всех, но вот не задача, считать я не умею.

Воспитатель: Ну, это не беда, Заинька, мы с ребятами тебя сейчас научим, только ты будь внимателен и повторяй за нами.

Выставляется на доску картинка с 3 зайчатами и 3 морковками.

Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?

Дети: 3.

Воспитатель: Закрепите цифру 3 около зайчат. А сколько нужно морковок нужно зайчатам?

Дети: 3. Каждому зайчонку по одному.

Воспитатель: Всем ли хватает морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну.

Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок. Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчат стало поровну?

Дети: Добавить еще одну морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы это все обозначим?

Дети: 4.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Заяц: Спасибо вам ребята, спасибо Колобок. Теперь я сам смогу сосчитать столько морковок, чтобы хватило всем.

Колобок: Ребята, мы славно потрудились, и я предлагаю нам отдохнуть. Повторяйте все за мной:

Физкультминутка

У медведя дом большой (тянут руки вверх)

А у зайки маленький (приседают)

Наш медведь пошел домой (идет вперевалочку)

Поскакал и заинька (прыжки на двух ногах)

Шел медведь, тропою узкой  - (разводят руки в стороны)

Зайка узкой поскакал (соединяют перед собой)

И медведя обогнал.

Воспитатель: Чтобы узнать, где мы оказались сейчас, послушайте внимательно отрывок из сказки:

« - Ну что ты себе возьмёшь Миша, вершок али корешок?

- Нет, брат, ты меня не надуешь! Подавай мне корешок, а себе бери вершок!»

Дети: «Вершки и корешки».

появляется медведь

Медведь: Здравствуйте ребята! Мы с мужиком сеяли репу и пшеницу, но мне постоянно достаются то не те вершки, то не те корешки. Я так проголодался, что, наверное, съем вашего Колобка.

Воспитатель: Ты остался голодным Миша, только из-за своей глупости. Вот мы с ребятами знаем, что у разных овощей бывают съедобные и несъедобные части, и для сбора разных овощных культур – свое время. Правда ребята?

Дети: Да.

Медведь: Ну, раз вы такие умненькие и разумненькие, тогда отгадайте мои загадки:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Движением полна

Зовут меня … (весна).

 

Я соткано из зноя

Несу тепло собою

Моря согреваю

«Купайтесь!» - приглашаю…(лето).

 

Снег на полях,

 Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зима).

 

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю (осень).

Медведь: Ой, вы и правда, очень умные ребята. Ладно, не стану я есть вашего Колобка.

Воспитатель: Спасибо тебе, Миша. А нам пора отправляться в путь.

Речевка

В сказочный мир мы сегодня идём,

И за собой всех ребят позовём,

Мы дружная команда, весёлые друзья,

Со сказкой рядом шагаем всегда!

Воспитатель:

Послушав лисьего совета

Сидел на речке до рассвета

Рыбёшки правда не поймал,

Лишь хвост, бедняга, потерял

Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк».

Воспитатель: Правильно, ребята.

Волк: Здравствуйте ребята! Вы, наверное, знаете, как меня обманула хитрая лиса. Вот, так случилось, что остался я без хвоста.

Воспитатель: Так случилось потому, что ты не знаешь правил поведения в зимнее время. Ведь всем известно, что при морозе вода превращается в лед, и прорубь замерзает.

Д.И. «Можно – нельзя»

 

Колобок: Ну а для того, чтобы не замерзнуть, повторяйте все за мной:

Физкультминутка «Колобок»

Я Колобок, Колобок (руки расставить в стороны, имитируя шар)

По сусекам скребен (имитировать сгребающие движения)

По амбару метён(имитировать подметающие движения)

На сметане мешен (имитировать замешивание теста)

В печку сажён, (присесть на корточки)

На окошке стужен. (помахать руками)

Я от бабушки ушел. (бег на месте)

Я от дедушки ушел.

Волк: И правда, мне уже не так холодно. Спасибо тебе, Колобок, спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ребята, а ведь пришло время нам возвращаться в группу!

Речевка

В сказочный мир мы сегодня идём,

И за собой всех ребят позовём,

Мы дружная команда, весёлые друзья,

Со сказкой рядом шагаем всегда!

Воспитатель: Наше приключение подошло к концу. Вам понравилось путешествовать с Колобком? Чем мы сегодня занимались?

ответы детей

Колобок: Ребята, спасибо большое, что вы отправились со мной в это увлекательное путешествие! Благодаря вашим знаниям и умениям, мы помогли героям моих любимых сказок.

сюрпризный момент

И за это я приготовил вам подарок (книга со сказками). До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры

Колобок : Здравствуйте ребята!

Колобок : Здравствуйте ребята!

Как лиса выглядит? Где живёт лиса?

Как лиса выглядит? Где живёт лиса?

Вот такой чудесный дом. (Рукавичка)

Вот такой чудесный дом. (Рукавичка)

Колобок : Ребята, мы славно потрудились, и я предлагаю нам отдохнуть

Колобок : Ребята, мы славно потрудились, и я предлагаю нам отдохнуть

Движением полна Зовут меня … (весна)

Движением полна Зовут меня … (весна)

Послушав лисьего совета Сидел на речке до рассвета

Послушав лисьего совета Сидел на речке до рассвета

В сказочный мир мы сегодня идём,

В сказочный мир мы сегодня идём,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023