МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №18 "КАРАНДАШИ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 295033, Республика Крым, г. Симферополь, улица Чукъурча дом 18 ОГРН 1199112007599 ИНН/ КПП 9102254770/910201001 E-mail: sadik_karandashi@crimeaedu.ru Сайт: https://simdou18.crimea-school.ru/ Телефон (3652) 57-40-18 |
КОНСПЕКТ
интегрированного открытого занятия
«Путешествие в страну сказок»
средняя группа №10 «Родничок»
январь 2022 г.
Подготовила:
Воспитатель средней группы
Сотникова О.И.
2023 г.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить умение считать до 4, соотносить цифры с количеством предметов;
• Закрепить знания о временах года.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
• Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.
4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки и пальчиковой игры;
• Развивать умение согласовывать движения с речью.
• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные.
Тип занятия: интегрированное.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим».
Основная часть:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята. Колобок был очень любознательным, и очень любил сказки, которые читала его бабушка. Самой большой мечтой Колобка было отправиться в путешествие по стране сказок. Но, в Новогоднюю ночь случилось вот что: сильный ветер ворвался в комнату Колобка и разорвал его любимую книгу, все сказки перепутались. Колобок очень сильно расстроился, но добрый Дедушка Мороз пришел на помощь: он подарил Колобку карту Волшебной страны сказок.
Колобок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Колобок, а почему ты такой грустный?
Колобок: Знаете, Дедушка Мороз подарил мне волшебную карту для путешествия по стране сказок, но отправиться в него одному мне страшно.
Воспитатель: Колобок, ну что же ты, ты совсем не один, у тебя вот сколько друзей. Ребята, отправимся в путешествие с Колобком?
Речевка
В сказочный мир мы сегодня идём,
И за собой всех ребят позовём,
Мы дружная команда, весёлые друзья,
Со сказкой рядом шагаем всегда!
Воспитатель: А чтобы узнать, в какую сказку мы попали, послушайте отрывок из нее:
«Полно тебе Петя-петушок! Стану ли я есть тебя? Мне бы хотелось, чтоб ты погостил у меня, моего житья-бытья посмотрел и на моё добро поглядел».
Дети: «Петушок – золотой гребешок».
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, и скорее всего мы сейчас с вами увидим Петушка.
появляется Лиса
Лиса: Колобок, Колобок, а я тебя съем! Петушка стащить не удалось, зато ты от меня точно не убежишь.
Колобок: По-моему, это не Петушок.
Воспитатель: Ну что ты Лиса, Колобок – наш друг, и мы не хотим, чтобы ты его съела. Мы с ребятами готовы выполнить любое твое задание.
Лиса: Любое говорите, ну хорошо. Всем известно, что я первая красавица леса. Мое задание такое – нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: Мы с ребятами составим твой словесный портрет, по нему ты точно себя узнаешь. Ребята, а кто такие хищники и каких хищников леса вы знаете. Как лиса выглядит? Где живёт лиса? Как называется детёныш лисы? Что любит кушать лиса?
примерный план ответа:
Лиса – это дикое животное. Она рыжего цвета. Лиса живет в норе и питается мясом. Она охотится на мелких животных. У лисы есть враги – это волк и медведь. Весной у лисы появляются маленькие лисята.
Лиса: Спасибо Вам ребята, а теперь, расскажите мне и о других жителях леса.
Воспитатель: Хорошо, Лисичка, тем более, что мы с ребятами знаем много лесных животных.
Волк (какой?) – злой, голодный, серый, большой, лохматый.
Медведь (какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный.
Заяц – трусливый, маленький, белый, пугливый, проворный, косой.
Белка – запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая.
Лиса: Ой, а я и не знала всего этого. Теперь, наверное, я меньше буду попадать во всякие передряги, и Колобка уж точно не стану есть, ведь у него такие хорошие товарищи.
Воспитатель: Спасибо тебе Лисонька, а нам с ребятами пора отправляться дальше.
Речевка
В сказочный мир мы сегодня идём,
И за собой всех ребят позовём,
Мы дружная команда, весёлые друзья,
Со сказкой рядом шагаем всегда!
Воспитатель: Ребята, приготовьте ваши ушки и послушайте загадку о сказке, в которой мы очутились:
Как-то раз в лесу густом
Домик вырос под кустом
Всем хватило места в нем –
Вот такой чудесный дом.
(Рукавичка)
Воспитатель: Правильно, ребята.
появляется заяц
Заяц: Здравствуйте ребята! Я зайка маленький, я зайка серенький, и живу я в рукавичке. А еще со мной вместе там живут: мышка, лягушка, лиса, и медведь. Меня отправили за морковкой для всех, но вот не задача, считать я не умею.
Воспитатель: Ну, это не беда, Заинька, мы с ребятами тебя сейчас научим, только ты будь внимателен и повторяй за нами.
Выставляется на доску картинка с 3 зайчатами и 3 морковками.
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?
Дети: 3.
Воспитатель: Закрепите цифру 3 около зайчат. А сколько нужно морковок нужно зайчатам?
Дети: 3. Каждому зайчонку по одному.
Воспитатель: Всем ли хватает морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: Морковок и зайчат поровну.
Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок. Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчат стало поровну?
Дети: Добавить еще одну морковку.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы это все обозначим?
Дети: 4.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Заяц: Спасибо вам ребята, спасибо Колобок. Теперь я сам смогу сосчитать столько морковок, чтобы хватило всем.
Колобок: Ребята, мы славно потрудились, и я предлагаю нам отдохнуть. Повторяйте все за мной:
Физкультминутка
У медведя дом большой (тянут руки вверх)
А у зайки маленький (приседают)
Наш медведь пошел домой (идет вперевалочку)
Поскакал и заинька (прыжки на двух ногах)
Шел медведь, тропою узкой - (разводят руки в стороны)
Зайка узкой поскакал (соединяют перед собой)
И медведя обогнал.
Воспитатель: Чтобы узнать, где мы оказались сейчас, послушайте внимательно отрывок из сказки:
« - Ну что ты себе возьмёшь Миша, вершок али корешок?
- Нет, брат, ты меня не надуешь! Подавай мне корешок, а себе бери вершок!»
Дети: «Вершки и корешки».
появляется медведь
Медведь: Здравствуйте ребята! Мы с мужиком сеяли репу и пшеницу, но мне постоянно достаются то не те вершки, то не те корешки. Я так проголодался, что, наверное, съем вашего Колобка.
Воспитатель: Ты остался голодным Миша, только из-за своей глупости. Вот мы с ребятами знаем, что у разных овощей бывают съедобные и несъедобные части, и для сбора разных овощных культур – свое время. Правда ребята?
Дети: Да.
Медведь: Ну, раз вы такие умненькие и разумненькие, тогда отгадайте мои загадки:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Движением полна
Зовут меня … (весна).
Я соткано из зноя
Несу тепло собою
Моря согреваю
«Купайтесь!» - приглашаю…(лето).
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зима).
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю (осень).
Медведь: Ой, вы и правда, очень умные ребята. Ладно, не стану я есть вашего Колобка.
Воспитатель: Спасибо тебе, Миша. А нам пора отправляться в путь.
Речевка
В сказочный мир мы сегодня идём,
И за собой всех ребят позовём,
Мы дружная команда, весёлые друзья,
Со сказкой рядом шагаем всегда!
Воспитатель:
Послушав лисьего совета
Сидел на речке до рассвета
Рыбёшки правда не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял
Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк».
Воспитатель: Правильно, ребята.
Волк: Здравствуйте ребята! Вы, наверное, знаете, как меня обманула хитрая лиса. Вот, так случилось, что остался я без хвоста.
Воспитатель: Так случилось потому, что ты не знаешь правил поведения в зимнее время. Ведь всем известно, что при морозе вода превращается в лед, и прорубь замерзает.
Д.И. «Можно – нельзя»
Колобок: Ну а для того, чтобы не замерзнуть, повторяйте все за мной:
Физкультминутка «Колобок»
Я Колобок, Колобок (руки расставить в стороны, имитируя шар)
По сусекам скребен (имитировать сгребающие движения)
По амбару метён(имитировать подметающие движения)
На сметане мешен (имитировать замешивание теста)
В печку сажён, (присесть на корточки)
На окошке стужен. (помахать руками)
Я от бабушки ушел. (бег на месте)
Я от дедушки ушел.
Волк: И правда, мне уже не так холодно. Спасибо тебе, Колобок, спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ребята, а ведь пришло время нам возвращаться в группу!
Речевка
В сказочный мир мы сегодня идём,
И за собой всех ребят позовём,
Мы дружная команда, весёлые друзья,
Со сказкой рядом шагаем всегда!
Воспитатель: Наше приключение подошло к концу. Вам понравилось путешествовать с Колобком? Чем мы сегодня занимались?
ответы детей
Колобок: Ребята, спасибо большое, что вы отправились со мной в это увлекательное путешествие! Благодаря вашим знаниям и умениям, мы помогли героям моих любимых сказок.
сюрпризный момент
И за это я приготовил вам подарок (книга со сказками). До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.