МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №18 "КАРАНДАШИ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 295033, Республика Крым, г. Симферополь, улица Чукъурча дом 18 ОГРН 1199112007599 ИНН/ КПП 9102254770/910201001 E-mail: sadik_karandashi@crimeaedu.ru Сайт: https://simdou18.crimea-school.ru/ Телефон (3652) 57-40-18 |
КОНСПЕКТ
открытого занятия
в старшей группе №10 «Родничок»
Февраль 2023 уч. г.
Тема «Путешествие в страну Щелкунчика и Мышиного короля»
Воспитатель: Сотникова О.И.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебное полугодие через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
· развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
· расширять словарный объём детей, развивать диалогическую речь;
· закреплять умение пересказывать текст прочитанного произведения при помощи опорных картинок (мнемотаблиц);
· упражнять в сравнивании чисел, определении большего из них;
· закреплять умение замечать непоследовательность в суждениях;
· воспитывать любознательность, наблюдательность.
Предварительная работа: знакомство со сказкой Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход занятия
Приветствие:
Дети дружно встали в круг. (дети берутся за руки и раскачивая «вперёд- назад», произносят текст)
Вдруг… послышалось тук-тук (приседают и прикладывают ладонь к уху),
Это сказка в дверь стучится, (встают на ножки, затем стучат кулачком в дверь)
скоро волшебство случится! (поднимают вверх руки и кружатся на месте)
Будем сказку мы читать, продолжение узнавать (показывают ладонями «Открытую книгу»)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в путешествие в заколдованное королевство. А вот чье оно? Послушайте внимательно загадку:
В чары тёмные закован,
Злым мышиным королём,
Дружбы ждёт принцессы лучшей
Самый храбрый принц — (Щелкунчик)
(появляется Щелкунчик)
Воспитатель: Да дети, вы угадали! Это Щелкунчик, которого заколдовал Мышиный король. Он захватил всё его королевство, а его превратил в игрушку для колки орехов! Как вы думаете, мы могли бы ему помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем это сделать?
Дети: Отправиться в его королевство и расколдовать его!
Воспитатель: Ребята, существуют волшебные слова, которые смогут расколдовать Щелкунчика, но узнать мы их сможем только, когда пройдем испытания. Но для этого нам нужно отправиться в сказку. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Как же нам туда попасть?
Дети: Нам нужно волшебное заклинание!
Воспитатель: Вы знаете волшебные слова?
Дети: Да!
Речевка:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Закроем глаза, скажем: «Ах!»
И в сказке мы в гостях!
Речевой блок.
Воспитатель: Итак, для того чтобы знать, с каким колдовством мы имеем дело, нужно вспомнить о чем же шла речь в сказке, а помогут нам в этом вот эти картинки.
(дети пересказывают содержание сказки по мнемокартинкам)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо помните эту сказку. И вот первая подсказка
«Жители заколдованного королевства настолько боятся мышиного короля, что даже страшатся произнести его имя. А ведь все волшебство мышиного короля именно в его имени, если вы сумеете разгадать эту тайну, то у вас получится расколдовать Щелкунчика».
Воспитатель: Мне кажется, ребята, что в этом нет ничего страшного. А ведь мы уже многому научились и можем разобрать слово «король» на слоги, звуки и буквы. Итак, для начала вспомним, что такое звуки и буквы?
Какими бывают звуки? (гласные и согласные)
Какие вы знаете гласные звуки? А какие согласные? (ответы детей)
Давайте разделим слово «король» на слоги.
(дети делят слово король на слоги – «ко-роль»)
Воспитатель: Правильно. А теперь, настало время, для того, чтобы выполнить звуковой анализ этого слова. Может, именно здесь кроется тайна.
(дети выполняют звуко-буквенный анализ слова)
Воспитатель: Ребята, одинаково ли количество звуков и букв в этом слове?
(ответ детей)
Воспитатель: Вот в этом и была скрыта загадка, а мы ее раскрыли. И теперь пришло время для второй подсказки:
« Чтобы запутать ваши следы мышиный король заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
Воспитатель: Богдан, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Вика, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое меньше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
И наступило время третей подсказки:
«Математические знаки просят помощи. Они тоже были заколдованы Мышиным королем и забыли зачем нужны. Помогите, обьясните, что показывают эти знаки»
Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. А теперь, я предлагаю немного отдохнуть:
Физкультминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем, совсем не сладкий ( машут указательным пальцем)
Раз – подбросим, (подбросить, посмотреть вверх)
Два – поймаем. (ловят, приседают)
Три – уроним (встают, роняют)
И… сломаем! (топают)
Воспитатель: Итак, наступило время последней подсказки:
«Из-за колдовства Мышиного короля в королевстве Щелкунчика перепуталось все в природе. Если вы сможете поставить все на свои места, то колдовские чары разрушатся и Щелкунчик снова станет принцем».
Теперь, ребята, внимательно слушайте предложение, которое я сейчас вам прочитаю, а вы мне ответите: «Так бывает или нет? ». Если кто- то из вас ошибется, то я помогу.
Педагог |
Дети |
- Кошка по небу летает. |
- Нет |
- У коровы две ноги. |
- Нет |
- Дети ели пироги. |
- Да |
- Зимой бабочка летает. |
- Нет |
- Летом вьюга завывает. |
- Нет |
- Спит в норе большой медведь. |
- Нет |
-Лошадь меньше воробья. |
- Нет |
- Больше лошади свинья. |
- Нет |
- Хвост крючком у поросят. |
- Да |
- Есть хвосты и у ребят. |
- Нет |
- Утром мы ложимся спать. |
- Нет |
- Зимой любим загорать. |
- Нет |
- Жёлудь с ясеня упал. |
- Нет |
- Ласточка зерно клюёт. |
- Нет |
- Гриб на дереве растёт |
- Да |
- Десять – это три и пять |
- Нет |
- Будем мы ещё играть? |
- Да |
-У зайчихи длинный хвост. |
- Нет |
-Через море кинут мост. |
- Нет |
-У верблюда два горба |
- Да |
-У бобров в реке изба. |
- Да |
- Гусеница шёлк прядёт |
- Да |
- Муравей по льду ползёт |
- Нет |
- Ёж всё лето сладко спит |
- Нет |
- Медведь ульи ворошит |
- Да |
- В речке плавают моржи |
- Нет |
- Совы ночью спят в дупле. |
- Нет |
- Растут шишки на сосне. |
- Да |
- У змеи нет ушей. |
- Да |
- Где- то горы изо льда. |
- Да |
- После вторника среда |
- Да |
- Перед четвергом среда. |
- Да |
- Пять копыт у поросят. |
- Нет |
- Есть они и у лисят. |
- Нет |
- У пингвина есть птенец. |
- Да |
- А теперь игре конец! |
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все условия, и Щелкунчик может быть свободен от чар. А для того, чтобы помочь волшебству свершиться – произнесем еще раз волшебные слова:
Речевка:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Закроем глаза, скажем: «Ах!»
И в сказке мы в гостях!
(Щелкунчик превращается в принца)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были очень внимательными, сообразительными. И за то, что вы отправились на помощь Щелкунчику – он приготовил для вас подарки!
(дети получают подарки от Щелкунчика)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.