Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Щелкунчик и Мышиный Король"
Оценка 5

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Щелкунчик и Мышиный Король"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитание +2
Детсад
12.05.2023
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Щелкунчик и Мышиный Король"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
конспект открытого занятия 2023 февраль.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №18 "КАРАНДАШИ"

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295033, Республика Крым, г. Симферополь, улица Чукъурча дом 18

ОГРН 1199112007599   ИНН/ КПП 9102254770/910201001

E-mail: [email protected]  Сайт: https://simdou18.crimea-school.ru/  Телефон (3652) 57-40-18                                              

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

открытого занятия

в  старшей группе №10 «Родничок»

 

Февраль 2023 уч. г.

 

Тема «Путешествие в страну Щелкунчика и Мышиного короля»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Сотникова О.И.

 

 

 

 

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебное полугодие через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

·         развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

·         расширять словарный объём детей, развивать диалогическую речь;

·         закреплять умение пересказывать текст прочитанного произведения при помощи опорных картинок (мнемотаблиц);

·         упражнять в сравнивании чисел, определении большего из них;

·         закреплять умение замечать непоследовательность в суждениях;

·         воспитывать любознательность, наблюдательность.

 

Предварительная работа: знакомство со сказкой Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход занятия

Приветствие:

Дети дружно встали в круг. (дети берутся за руки и раскачивая «вперёд-                                                                        назад», произносят текст)

Вдруг… послышалось тук-тук (приседают и прикладывают ладонь к уху),

Это сказка в дверь стучится, (встают на ножки, затем стучат кулачком в дверь)

скоро волшебство случится! (поднимают вверх руки и кружатся на месте)

Будем сказку мы читать, продолжение узнавать (показывают ладонями «Открытую книгу»)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в путешествие в заколдованное королевство. А вот чье оно? Послушайте внимательно загадку:

В чары тёмные закован,
Злым мышиным королём,
Дружбы ждёт принцессы лучшей
Самый храбрый принц — (Щелкунчик)

(появляется Щелкунчик)

Воспитатель: Да дети, вы угадали! Это Щелкунчик, которого заколдовал Мышиный король. Он захватил всё его королевство, а его превратил в игрушку для колки орехов! Как вы думаете, мы могли бы ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем это сделать?

Дети: Отправиться в его королевство и расколдовать его!

Воспитатель:  Ребята, существуют волшебные слова, которые смогут расколдовать Щелкунчика, но узнать мы их сможем только, когда пройдем испытания. Но для этого нам нужно отправиться в сказку. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Как же нам туда попасть?

Дети: Нам нужно волшебное заклинание!

Воспитатель: Вы знаете волшебные слова?

Дети: Да!

Речевка:

Ножкой топнем,

 В ладоши хлопнем,

Закроем глаза, скажем: «Ах!»

 И в сказке мы в гостях!

Речевой блок.

Воспитатель: Итак, для того чтобы знать, с каким колдовством мы имеем дело, нужно вспомнить о чем же шла речь в сказке, а помогут нам в этом вот эти картинки.

(дети пересказывают содержание сказки по мнемокартинкам)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо помните эту сказку. И вот первая подсказка

«Жители заколдованного королевства настолько боятся мышиного короля, что даже страшатся произнести его имя. А ведь все волшебство мышиного короля именно в его имени, если вы сумеете разгадать эту тайну, то у вас получится расколдовать Щелкунчика».

Воспитатель: Мне кажется, ребята, что в этом нет ничего страшного. А ведь мы уже многому научились и можем разобрать слово «король» на слоги, звуки и буквы. Итак, для начала вспомним, что такое звуки и буквы?

Какими бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие вы знаете гласные звуки? А какие согласные? (ответы детей)

Давайте разделим слово «король» на слоги.

(дети делят слово король  на слоги – «ко-роль»)

Воспитатель: Правильно. А теперь, настало время, для того, чтобы выполнить звуковой анализ этого слова. Может, именно здесь кроется тайна.

(дети выполняют звуко-буквенный анализ слова)

Воспитатель: Ребята, одинаково ли количество звуков и букв в этом слове?

(ответ детей)

Воспитатель: Вот в этом и была скрыта загадка, а мы ее раскрыли. И теперь пришло время для второй подсказки:

« Чтобы запутать ваши следы мышиный король заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

Воспитатель: Богдан, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Вика, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

 какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6;

 Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

 Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое меньше числа 5 на 1.

 Назови число, которое больше числа 7 на 1

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

И наступило время третей подсказки: 

«Математические знаки просят помощи. Они тоже были заколдованы Мышиным королем и забыли зачем нужны. Помогите, обьясните, что показывают эти знаки»

 Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. А теперь, я предлагаю немного отдохнуть:

Физкультминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили     (лепить, меняя положение ладоней)

 Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

И совсем, совсем не сладкий  ( машут указательным пальцем)

Раз – подбросим,  (подбросить, посмотреть вверх)

Два – поймаем.     (ловят, приседают)

Три – уроним   (встают, роняют)

И… сломаем!   (топают)

 

 

Воспитатель: Итак, наступило время последней подсказки:

«Из-за колдовства Мышиного короля в королевстве Щелкунчика перепуталось все в природе. Если вы сможете поставить все на свои места, то колдовские чары разрушатся и Щелкунчик снова станет принцем».

Теперь, ребята,  внимательно слушайте предложение, которое я сейчас вам прочитаю, а вы мне ответите: «Так бывает или нет? ». Если кто- то из вас ошибется, то я  помогу.

 

Педагог

Дети

- Кошка по небу летает.

- Нет

- У коровы две ноги.

- Нет

- Дети ели пироги.

- Да

- Зимой бабочка летает.

- Нет

- Летом вьюга завывает.

- Нет

- Спит в норе большой медведь.

- Нет

-Лошадь меньше воробья.

- Нет

- Больше лошади свинья.

- Нет

- Хвост крючком у поросят.

- Да

- Есть хвосты и у ребят.

- Нет

- Утром мы ложимся спать.

- Нет

- Зимой любим загорать.

- Нет

- Жёлудь с ясеня упал.

- Нет

- Ласточка зерно клюёт.

- Нет

- Гриб на дереве растёт

- Да

- Десять – это три и пять

- Нет

- Будем мы ещё играть?

- Да

-У зайчихи длинный хвост.

- Нет

-Через море кинут мост.

- Нет

-У верблюда два горба

- Да

-У бобров в реке изба.

- Да

- Гусеница шёлк прядёт

- Да

- Муравей по льду ползёт

- Нет

- Ёж всё лето сладко спит

- Нет

- Медведь ульи ворошит

- Да

- В речке плавают моржи

- Нет

- Совы ночью спят в дупле.

- Нет

- Растут шишки на сосне.

- Да

- У змеи нет ушей.

- Да

- Где- то горы изо льда.

- Да

- После вторника среда

- Да

- Перед четвергом среда.

- Да

- Пять копыт у поросят.

- Нет

- Есть они и у лисят.

- Нет

- У пингвина есть птенец.

- Да

- А теперь игре конец!

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все условия, и Щелкунчик может быть свободен от чар. А для того, чтобы помочь волшебству свершиться – произнесем  еще раз волшебные слова:

Речевка:

Ножкой топнем,

 В ладоши хлопнем,

Закроем глаза, скажем: «Ах!»

 И в сказке мы в гостях!

 

(Щелкунчик превращается в принца)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были очень внимательными, сообразительными. И за то, что вы   отправились на помощь Щелкунчику – он приготовил для вас подарки!

(дети получают подарки от Щелкунчика)

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебное полугодие через организацию различных видов деятельности

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебное полугодие через организацию различных видов деятельности

Воспитатель : Ребята, существуют волшебные слова, которые смогут расколдовать

Воспитатель : Ребята, существуют волшебные слова, которые смогут расколдовать

Воспитатель : Ребята, одинаково ли количество звуков и букв в этом слове? (ответ детей)

Воспитатель : Ребята, одинаково ли количество звуков и букв в этом слове? (ответ детей)

И совсем, совсем не сладкий ( машут указательным пальцем)

И совсем, совсем не сладкий ( машут указательным пальцем)

А теперь игре конец!

А теперь игре конец!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023