Конспект открытого логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков в-ф»
Оценка 4.7

Конспект открытого логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков в-ф»

Оценка 4.7
docx
28.06.2021
Конспект открытого логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков в-ф»
урок 3.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 51»

 

Адрес: г. Махачкала, ул. Островского 18                                          Телефоны: (88722) 69-15-15

Сайт: http://makhachkala51.dagschool.com                  Электронный адрес:[email protected]

 

 

Конспект открытого логопедического занятия в 3 классе

«Дифференциация звуков в-ф»

 

Разработала занятие

учитель-логопед

Ахмедова Назибат Аликулиевна

 

Цель: учить дифференцировать звуки в-ф, определять их положение в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

учить дифференцировать звуки в-ф по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;

развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;

развивать орфографическую зоркость;

соблюдать преемственность в работе с учителем;

расширить словарный запас путем словообразования;

развить логическое мышление, внимание, память, фонематический слух;

воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Психологический настрой.

- Здравствуйте, дети!

- Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию. Для начала, прослушайте задание и приготовьтесь ответить.

Основная часть.

Ведение в тему.

Фокусник , фокусник, ты настоящий?

Медленно тянет за шнур он блестящий!

Замерли все, от восторга немея….

Из факела вдруг появляется фея!

Ф- фа-фо-фу-фы-фи-фэ!

Л.: На какую букву начинаются слоги?

Весело поет волчонок,

Волка маленький ребенок.

Вь –ва-во-ву-вы-ви-вэ!

Л.: На какую букву начинаются слоги?

Характеристика звуков. Ученики перед зеркалом произносят звуки В и Ф. Сравнить звуки по акустическим признакам.

Ф- согласный, твердый, глухой, потому что нет голоса когда произносим.

В- согласный, твердый, звонкий, потому что произносится с голосом.

Дифференциация звуков В- Ф в слогах.

Игра «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись».

Ва – фа ву- фу- ву- фу ва- во- ву- вы

Фа- ва ва- фа- ва- фа фа- фо- фу- фы

Вао- ва- фа вы- фы- вы- фы ву- во- ва- вы

Фа- ва – ва во- фо- во- фо фу- фо- фа- фы

Повторите слова четко и разделите их устно на слоги.

Ваня – Фаня Вилка – Филька

Ваня – Феня Влага - фляга

Вата – фата Слива - скифы

Ваза – фаза Травы- графы

Сова – софа Гривы- грифы

Игра « Лишнее слово».

Вставьте пропущенные буквы В-Ф, подчеркните В-, ф= чертами. Найдите « лишнее» слово и объясните почему?

Коро..а, с..екла, ..утбол, ..етер.

Ту..ли, ..онтан, ко..та, сли..а.

..агон, ко..рик, ..ишка, ..одопад.

..абрика, ..иалка, сло..а, кон..ета.

Физминутка .( Речь с движением)

Руки вверх, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Разгадывание кроссворда.

Время смекалки. Отгадаете загадки, отгадаете и кроссворд.

За водой идут- песни звонкие поют.

А назад идут- слезы льют. ( Ведра)

По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет. ( Ветер)

Без ног и без крыльев оно, быстро летит,

Не догонишь его. ( Время)

Знак , обозначающий число. ( Цифра)

Обувь . ( Туфли)

Водитель автомобиля. ( Шофер)

Любимые сладости детей . ( Вафли)

Составление словосочетаний, подбирая к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Подчеркнуть слоги с буквой В-, Ф= чертами.

Красивый ватрушка

Свежая флакон

Шелковый фабрика

Обувная шарфик

Новый конфета

Вкусная сарафан

Работа у доски.

Закончите предложения используя слова для справок. Выделите слоги с буквами В и Ф.

Работа выполняется только на доске, по « цепочке». Один записывает, остальные проверяют.

Вера открыла …. .

Оборвался телефонный …. .

Федя осветил дорогу ….. .

У машины не было одной …. .

Фаина сварила компот из …. .

В нашем доме не работает …. .

Слова для справок: фонарь, форточка, фрукты, лифт, провод, фара.

«Перепутались слова».

В предложениях слова не на своих местах, расставьте их по своим местам и запишите правильные предложения.

Вилка тщательно вымыл Федю.

На фарфоровых сливах блюдо .

Вера сплела фиалку из венка.

Вода выпрыгнула из дельфинов.

Ветки вороны из гнезда.

Итог занятия.

Какие звуки сегодня учились различать?

Дайте характеристику этим звукам.

Что больше понравилось?

Спасибо за занятие, все молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МБОУ «Лицей №51» ____________Ильясов В. И.

Зам.директора по УВР___________ Насруллаева Л. Р.

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 51»

 

Адрес: г. Махачкала, ул. Островского 18                                          Телефоны: (88722) 69-15-15

Сайт: http://makhachkala51.dagschool.com                  Электронный адрес:[email protected]

 

Отзыв коллег на открытое занятие

учителя-логопеда

Ахмедовой Назибат Аликулиевны

«Дифференциация звуков в-ф».

 3 класс

Занятие построено как форма коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса. При разработке данного занятия учитывались возрастные особенности и возможности обучающихся 3 класса. Особое внимание уделялось логической связи между этапами занятия.

Данное логопедическое занятие разработано для группы детей по исправлению дисграфии обусловленной фонетико-фонематическим недоразвитием. Структура занятия соответствует типу и особенностям занятия по исправлению дисграфии. Задания соответствуют последовательности,целям и задачам занятия.

Цель: учить различать звуки [в]- [ф] изолированно, в словах и в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

На этапе организационного момента занятия был использован мотивирующий приём, который позволил сначала расслабить обучающихся дыхательными упражнениями, а затем хоровым чтением чистоговорок включить их в данный процесс.
На этапе актуализации и постановки проблемы обучающимся предлагалось прослушать предложения и выделить звуки и буквы занятия. Использовался приём активизации внимания.

На основном этапе занятия были использованы приёмы звукобуквенной дифференциации, сравнение звуков по артикуляции, сопоставление букв с их графическим изображением, игривый прием-шифровка слов, задания с недостатком данных. Это способствовало развитию зрительно слуховой дифференциации, активизации внимания, развитию словаря, развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. На этом этапе занятия использовалась индивидуальная, фронтальная работа.

Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы, а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Обучающиеся использовали приёмы самоконтроля, осознанно отвечали на вопросы. Завершающим этапом занятия была рефлексия, которая позволила подвести итог работы по данной теме. Занятие сопровождалось слайдами мультимедийной презентации, содержащими материал для зрительного восприятия в соответствии с принципом наглядности. Выбранные методы, формы и средства обучения способствовали созданию на занятии положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

 

Директор МБОУ «Лицей №51» ____________Ильясов В. И.

Зам.директора по УВР___________ Насруллаева Л. Р.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 51»

 

Адрес: г. Махачкала, ул. Островского 18                                          Телефоны: (88722) 69-15-15

Сайт: http://makhachkala51.dagschool.com                  Электронный адрес:[email protected]

 

Отзыв родителей на открытое занятие

учителя-логопеда

Ахмедовой Назибат Аликулиевны

«Дифференциация звуков в-ф».

 3 класс

 

Была проведена большая подготовительная работа – по мере изучения гласных и согласных звуков дети знакомились со звуками, давали характеристику каждому звуку, рассматривали перед зеркалом артикуляцию, составляли схемы сначала слогов, затем односложных и двусложных слов.

Для закрепления характеристики звуков  С - Ш дети   работали с профилями. Для совершенствования навыка звуко-буквенного анализа была проведена речевая игра «Перепутались слова». Для развития слогового анализа была проведена игра «Подпиши ценники». Для закрепления представления о линейной последовательности звуков в слове и для формирования умения делить слова на слоги, анализировать звуки использовалась зрительная опора – разноцветные  лепёшечки из пластилина.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовали  динамика занятия, наглядные пособия для каждого ребёнка – картинки с изображением фокусника, разгадывали кроссворд и ребусы, профили С. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон, так как считаю, что  создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья

       Основным показателем успешности занятия то, что наши дети смогли справиться со всеми заданиями, проводили звуко-буквенный анализ, давали характеристику звукам, работали с желанием. Этап  рефлексии  был проведён с использованием «смайликов», позволивший обучающимся оценить собственную деятельность по предложенной схеме.

 

 

 

 

Родители 3 класса


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 51»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 51»

В- согласный, твердый, звонкий, потому что произносится с голосом

В- согласный, твердый, звонкий, потому что произносится с голосом

Работа у доски. Закончите предложения используя слова для справок

Работа у доски. Закончите предложения используя слова для справок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 51»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 51»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 51»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 51»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2021