Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 91»
Открытое внеклaсснoе мерoприятие
пo СБО
для учaщихся 4 клaсса
по теме:
Путешествие кулинаров
Учитель, учитель-дефектолог: Агафонова Светлана Юрьевна
Ульяновск
2020
Внеклaсснoе мерoприятие пo СБО для 4 клaсса
«Путешествие кулинаров»
Форма внеклассного мероприятия: путешествие.
Тема внеклассного мероприятия: «Закрепление пройденного материала по СБО».
Современные педагогические технологии: информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение.
Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету СБО.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение ориентироваться в овощах и фруктах;
- Закреплять умение ориентироваться в сухофруктах;
- Закреплять умения ориентироваться в крупах;
-
Закреплять умение ориентироваться в специях;
- Закреплять умения ориентироваться в орехах.
Развивающие:
- Развивать
познавательную деятельность.
- Развивать мелкую моторику рук и вкусовые рецепторы.
- Развивать у детей внимание, мышление, воображение, память, наблюдательность и усидчивость.
- Развивать способность к самоконтролю.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, усидчивость,
самостоятельность, дисциплинированность;
- Формировать интерес к изучению предмета, уверенность в своих возможностях, создание благоприятного психологического климата для возможности потенциала каждого ребенка.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
-проявлять познавательный интерес и активность на внеклассном мероприятии;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать свои действия в соответствии с решаемыми задачами;
Познавательные универсальные учебные действия
- понимать представленную информацию;
- осуществлять поиск информации из личного опыта,
- ориентироваться на рабочем месте
Коммуникативные универсальные учебные действия
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в командах;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- отвечать на вопросы, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;
- контролировать собственные действия при выполнении задания.
Предметные результаты
-
уметь ориентироваться в овощах и фруктах;
- уметь ориентироваться в сухофруктах;
- уметь ориентироваться в крупах;
-
уметь ориентироваться в специях;
- уметь ориентироваться в орехах.
Оборудование: карта острова, орехи, фрукты, овощи, сухофрукты, крупы, специи.
ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку, интерактивная доска.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Путешествие проходит по островам:
1. Остров орехов
2. Остров фруктов и овощей
3. Остров сухофруктов
4. Остров круп
5. Остров специй.
Плaн внеклaсснoго
мерoприятия:
1.
Вступление.
2. Предстaвление кoмaнд.
3. Oснoвные этaпы «Путешествия кулинаров»
4. Пoдведение итoгoв «Путешествия кулинаров»
5. Зaключение. Награждение.
Ход внеклaсснoго мерoприятия:
- Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. (слайд 1)
Нам предстоит отправиться в интересное путешествие. Наш путь будет лежать на необычные острова. Там нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, полученные на занятиях. На каждом острове нам нужно будет выполнить задание. Но я думаю, что вы с этим легко справитесь. |
Прежде, чем мы познакомимся с командами, разрешите представить вам жюри: (предстaвление членoв жюри).
А сейчас познакомимся с командами. (предстaвление команд).
Готовы к путешествию? - Да! И так в путь. (слайд 2)
Давайте посмотрим по карте какие острова нам предстоит сегодня посетить. (слайд 3)
|
1. Остров орехов 2. Остров фруктов и овощей 3. Остров сухофруктов 4. Остров круп 5. Остров специй.
|
Первый пункт нaшегo путешествия – остров овощей и фруктов. (слайд 4)
|
Задание: отгадать по вкусу овощи и фрукты. Для выполнения этого задания от каждой команды нужно выбрать по 1 человеку. За каждый угаданный фрукт и овощ команда получает балл. Жюри подсчитывает баллы. Ученик, отгадавший все овощи и фрукты, получает грамоту лучшего знатока овощей и фруктов. |
Второй остров который мы посетим - это ореховый остров. (слайд 5)
|
Задание: отгадать на ощупь и по вкусу орехи. Для выполнения этого задания от каждой команды нужно выбрать по 1 человеку. За каждый угаданный орех команда получает балл. Жюри подсчитывает баллы. Ученик, отгадавший все орехи, получает грамоту лучшего знатока орехов. |
Мы отправляемся дальше. И наш путь лежит на остров круп. (слайд 6)
|
Задание: отгадать на ощупь крупы. Для выполнения этого задания от каждой команды нужно выбрать по 1 человеку. За каждую угаданную крупу команда получает балл. Жюри подсчитывает баллы. Ученик, отгадавший все крупы, получает грамоту лучшего знатока круп. |
Мы преодолели остров круп и попали на остров ……………сухофруктов (слайд 7)
|
Задание: отгадать по вкусу сухофрукты. Для выполнения этого задания от каждой команды нужно выбрать по 1 человеку. За каждый угаданный сухофрукт команда получает балл. Жюри подсчитывает баллы. Ученик, отгадавший все сухофрукты, получает грамоту лучшего знатока сухофруктов. |
Плывём дальше. На нашем пути ……… остров специй. (слайд 8)
|
И вам следующее задание. Отгадать по запаху специи. Для выполнения этого задания от каждой команды нужно выбрать по 1 человеку. За каждую угаданную специю команда получает балл. Жюри подсчитывает баллы. Ученик, отгадавший все специи, получает грамоту лучшего знатока специй. |
Это был последний остров в нашем путешествии. Все справились с заданиями.
А теперь мы представляем слово жюри (жюри подводит итоги и награждает победителей).
Наше путешествие подошло к концу. Поздравляем победителей. Спасибо всем за участие. (слайд 8)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.