План – конспект урока
Предмет: физическая культура. Учитель- Вольф И. А. Время проведения: 7 декабря 2019 года
Класс: 6.
Место и время проведения: с/зал, 45 мин.
Тема раздела: Акробатические упражнения с элементами гимнастики.
Цель урока: совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения перекатов вперёд, назад;
2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед;
Оздоровительные задачи:
1. Продолжать работу по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия ( посредством коррекционно-профилактических упражнений), упражнения для укрепления зрения.
2. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, смелость, активность;
2. Содействовать развитию психических процессов (внимание, памяти, мышления).
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастический мат – 4 шт., гимнастическая скакалка – 3 шт., гимнастическая скамейка – 2 шт., карточки-задания.
Содержание |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
|
Подготовительная часть – 12 минут |
|||
Построение учащихся. Приветствие. Сообщение задач урока. |
2минуты
|
Проверка готовности класса, выявление больных и освобожденных. Сообщение задач урока. |
|
Строевые упражнения. Повороты на месте. |
1 минута |
Проследить за чётким выполнением строевых упражнений При ходьбе учитель должен следить за правильной осанкой, обращать внимание на постановку стопы на пол, следить за работой рук Ходьба с носка. |
|
Ходьба с различным положением рук и ног: Укрепление мышц голеностопных суставов и стоп – профилактика плоскостопия. · На носках, пальцы в замок вытянуть вверх; · На пятках, руки за голову; · На внешнем своде стопы, руки на пояс; · На внутреннем своде стопы, руки на пояс; · В полуприседе, руки на поясе; |
2минуты
|
Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты.
Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше. Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая. Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками. |
|
Бег в умеренном темпе. «Легко бегом марш!» «Класс шагом марш!» |
2минуты |
Следить за дистанцией, руки работают вдоль туловища. Не задерживаем дыхание. |
|
Звуковая дыхательная гимнастика для восстановления дыхания, с хождением по тропинке «Здоровье».
|
1,30 минуты |
Вдох - через нос, Выдох – через рот Выдох дольше, чем вдох.
|
|
|
|
Размыкание на вытянутые вперед руки. Следить за дистанцией, за равнением в строю.
Набрать интервал, следить за равнением в шеренгах. |
|
Общеразвивающие упражнения: 1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 — наклон головы вправо; 2 — и. п.; 3 — наклон головы влево; 4 —и. п. |
3минуты |
Амплитуда движения больше, темп медленный.
|
|
2. И. п. — стойка ноги врозь, кисти к плечам, круговые движения 1—4 — вперед; 5—8 — назад. |
6-8 раз |
Локти в стороны и максимально назад. Выполнять с большой амплитудой. |
|
3. И.п.- ноги на ширине плеч, правую руку вверх, 1-2 рывки правой рукой; 3-4 - левой рукой. |
6-8 раз |
Рука прямая, локти не сгибаем, отведение руки назад. |
|
4. И. п. - основная стойка руки на поясе; 1 - глубокий присед, колени вместе, руки вперед; 2 — и. п.
|
10-12раз |
Спина прямая, руки не опускать. ладонями вниз Выполняя приседание, пятки от пола не отрывать.
|
|
5. И. п. - сидя, ноги врозь шире плеч, руки вверх; 1 – 2 наклон к левой ноге, 3 - 4 правой ноге; |
6-8 раз |
При наклоне ноги в коленях не сгибать, наклон максимальный |
|
6. И. п. - сидя, ноги на шире плеч, руки вверх; 1 – 2 наклон к левой ноге, 3 - 4 правой ноге;
|
|
При наклоне ноги в коленях не сгибать |
|
7. И.п. – о.с. руки на поясе, прыжки на месте. 1 - ноги врозь; 2 - вместе ноги.
|
15-20раз |
Не задерживаем дыхание, прыжки на носках. |
|
Упражнения, направленные на сохранение зрения. 1. Поморгайте 15 – 20 раз. 2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. 3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо. 4. Поморгайте 10 раз |
2 минуты. 15 – 20 раз. 8-10 раз 6-8 раз 10 раз |
Темп быстрый. Темп медленный. Темп средний. Темп быстрый. Не зажмуриваясь. |
|
Основная часть – 25-30 минут. |
|||
Повторить учащимся последовательность выполнения упражнений , напомнить технику безопасности во время выполнения упражнений.
|
1 минуты.
|
Напоминание техники безопасности в форме опроса учащихся.
|
|
1) Акробатика. Кувырок вперед из упора присев до упора присев. Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками. Повторить всю разученную комбинацию. |
10 минут.
|
Перед тем как выполнить кувырок учащиеся выполняют перекат в группировке. Следить за прижиманием подбородка, за правильным обхватом руками ног.
Упражнение должны выполняться только в одном направлении.
|
|
2). Повторить комплекс на равновесие( «ласточка», выпад. «уголок»)
|
|
Следить за правильностью выполнения упражнений.
|
|
3).Повторить упражнение («Стойка на лопатках» с продолжением выхода в « уголок и книжечку») Перекаты назад-вперед из седа и упора присев. Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой. Локти направлены вперед Комбинация из ранее изученных элементов;- кувырок вперед;- кувырок назад;- кувырок в сед углом;- стойка на руках;- кувырок назад через стойку на руках;- переворот в сторону. Комбинация из ранее изученных элементов:-равновесие на правой (левой); махом одной, толчком другой стойка на руках (с помощью), кувырок вперед в упор присев; кувырок вперед в сед углом; сед с наклоном вперед, кувырок назад через стойку на руках, переворот в сторону
|
По 1 минуте на выполнение показательного выступления ученика.
|
Точное выполнение стойки на лопатках, выпрямить ноги, руки свободно на полу( гимнастическом мате).
|
|
4) Выполнение показательной части « Акробатики» учащийся выполняет « свою2 программу показательного выступления, самостоятельно подобрав элементы, которые он может выполнить. |
|
Собраться и выполнить «СВОЙ» комплекс акробатических упражнений. . |
|
Заключительная часть – 3 минуты. |
|||
Учащиеся сидят на скамейке. |
|
Подведение итогов ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. |
|
Построение. Подведение итога урока. Организованный уход |
1 минута |
Сообщить о выполнении задач урока. Отметить старательных учеников. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.