КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА "ГОРОД И СЕЛО"
Оценка 5

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА "ГОРОД И СЕЛО"

Оценка 5
docx
24.02.2021
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА "ГОРОД И СЕЛО"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА 2Б ..docx

Дата***

 

ФИО учителя: педагог–дефектолог  Байшапанова Анара Накажаевна

Школа: СШ № 13(со спец. классами)             Класс:  2«Б» спецкласс (школа 8 вида)

(По классификации В.Воронковой учащиеся определены в III типологическую группу)

Раздел: Моя Родина – Казахстан.

Подраздел: 3.1.Малая Родина

Предмет: Мир вокруг.                                    Тема урока: Город и село.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):    2.3.1.2 иметь представление о различиях между городом селом

Цели урока:

Все учащиеся смогут: называть различия между городом и селом.

Большинство учащихся: смогут назвать различия  городского и сельского дома.

Некоторые учащиеся: сравнивать.

Задачи урока:  Развитие познавательной активности учащихся, дать представление городе и селе; их различии, развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать навыки монологической и диалогической речи,воспитывать любовь к своему дому.

Критерии успеха:

Данный урок формирует представления учеников о жизни в городе и селе, через работу с иллюстрациями они научаться выявлять различия города и села.

Межпредметные связи: математика, русский язык, чтение и развитие речи.

Предварительные знания: дикие и домашние животные,  виды транспорта, профессии людей.

Методы: словесный (беседа, самостоятельная работа),  практический(карточки, дидактические игры), наглядный(слайды,картинки по теме урока)

Наглядность: ПК, презентация,  карточки со словами: город, село; картинки по теме урока, значки для рефлексии.

 

ХОД УРОКА

 

Начало урока

I      П П настрой:

-      Орг.момент.

-      Установление эмоционального контакта, плодотворного рабочего настроения.

«Круг радости» (3 мин). Ученики в становятся в круг. Учитель говорит «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и передайте радость». Все берутся за руки хром говорят: «Мы молодцы!», « Мы супер!"

 

Кинетический мешочек

«все нормуль! «

Со смайликом

Середина урока

 

II      ч. Опрос-повторение: Как называется страна, в которой мы живем? (Казахстан). Как называется город, в котором мы живем? (Талдыкорган)

III      ч. Работа над темой урока:

1.     Соберите слово.

2.     Д/и «Собери слово». (учащиеся на доске собирают слова ГОРОД. СЕЛО)

3.      Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем беседовать? Какая тема урока? (Правильно, город и село)

4.      Значит ТЕМА НАШЕГО УРОКА «Город и село».

ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА: НАЙТИ РАЗЛИЧИЯ между  ГОРОДОМ   И СЕЛОМ?

СЛАЙД

 

Посмотрите внимательно на картинки. (на доске картинки «город», «село»). Есть разница между городом и селом?

 

(Ответы детей: город и село различаются, в городе многоэтажные дома, в селе разводят домашних животных.)

-Правильно! Молодцы! Город и село различаются.  (дать понятия «город» и «село»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город-большой населённый пункт.

Село -маленький населенный пункт.(учитель просить 1-2 учеников повторить понятия)

СЛАЙД

5.Как называют людей,которые живут в городе? (горожане)

6.Как называют людей,которые живут в селе? (сельчане)

7.Чтобы нам было легче найти различия между городом и селом. Мы будем работать по плану.

План

1.дома

Чем отличается город от села?

 Какие дома в городе?(Ответы детей: Дома в городе высокие, много этажей, в многоэтажных домах живут много людей, семей.) Правильно, молодцы! В городе многоэтажные дома.

СЛАЙД

Какие дома в селе? ( В селе дома  частные, одноэтажные деревянные,живет одна семья).

 

СЛАЙД

СЛАЙД

Молодцы, правильно заметили различие городского и сельского дома!

2.животные

Чем отличается город от села?

Давайте подумаем, каких животных можно содержать в городской квартире?(Ответы детей: В городской квартире можно содержать попугайчиков, маленьких собачек, кошек, рыбок в аквариуме) Вы супер! Правильно! В городской квартире можно содержать таких животных. СЛАЙД

А в селе? Каких животных содержат и выращивают? Какую пользу приносят домашние животные? (Ответы детей: В селе выращивают домашних животных и птиц. Домашние птицы: гуси, курица, цыплята, петух, утки, индюки. Домашние животные: коровы, лошади, свиньи, овцы. Корова дает молоко. Из молока делают кефир, сметану, творог, йогурт.)

СЛАЙД

.

СЛАЙД

Значит, город различается от села, тем что, содержать разных животных.

3.дороги

 Чем отличается город от села?

Какие дороги в городе? (Ответы детей: В городе дороги покрыты асфальтом. Асфальтированные дороги. Молодцы!

 СЛАЙД

А в селе? (Ответы детей: В селе дороги не асфальтированые,пыльные, сельские дороги.)

СЛАЙД

СЛАЙД 

Город  от села различается  разными дорогами

Физминутка

 СЛАЙД

Молодцы! Отдохнули немножко,теперь давайте дальше поработаем по плану!

4.труд людей (работа) 

Чем отличается город от села?

Подумайте какую работу делают люди в городе? Какие профессии в городе? (Ответы детей: доктор, врач, строитель, электрик, таксист, повар, милиционер.) Правильно в городе много разных интересных профессий.

СЛАЙД

Какой работой заняты люди в селе? ( Ответы детей:пчеловод, почтальон, доярка, комбайнер, ветеринар)

СЛАЙД

СЛАЙД

Городская работа и сельская работа различаются. В городе и в селе разные интересные профессии.

5.виды транспорта

Какие машины в городе? (Ответы детей: В городе по асфальтированным дорогам  едут автобусы, троллейбусы, трамваи, машины такси, пожарные машины, машины скорой помощи, милицейская машина).

СЛАЙД

А в селе на чем передвигаются сельчане? ( Ответы детей: В селе моно запрячь лошадь в телегу, можно на велосипеде, на сельском автобусе,а в поле комбайн собирает урожай зерна, трактор пашет поле, грузовик везет картошку).

 СЛАЙД

СЛАЙД

В городе и селе разные виды транспорта.

 

Вот какие мы внимательные! Нашли очень много различий между городом и селом: город от села отличается видами домов, животными, которые живут в городе и селе, отличаются дорогами, работой, которую выполняют люди в городе и селе, различаются разными видами транспорта.

 

Можно сделать вывод.

 

 

 

ВЫВОД. 

СЛАЙД

Город – большой населенный пункт, где много людей живут в многоэтажных домах, на дорогах много машин.

Село – маленький населенный пункт, где люди живут в частных домах, занимаются разведением домашних животных.

(учитель просить 1-3 учеников повторить вывод.)

А теперь поработаем самостоятельно.(Работа в классе по разно уровневым карточкам).

Работа с карточками в классе.

(В ходе самостоятельной работы учащихся, учитель помогает выполнять задание детям,у которых возникли трудности в выполнении задания.)

*Назови различия городского и сельского дома?

СЛАЙД

Дети называют различия городского дома  и сельского дома.(Ответы детей: В городском доме, квартире есть балкон, а в сельском доме есть чердак. В городском доме есть этаж.  А в сельском доме есть подвал(погреб).

Для чего нужен погреб(подвал) в сельском доме? Подвал (погреб) нужен для хранения запасов: картошки, капусты, морковки, банки с вареньем, компоты.

 А для чего нужен балкон в городской квартире? Балкон нужен для сушки белья, для отдыха.

 

 

Молодцы! Супер внимательные ребята! С работой по карточке справились ОТЛИЧНО!

8.Обобщение по теме урока: Что интересного мы узнали на уроке? (Чем различается город и село? Много интересного и полезного узнали на уроке. Узнали чем различается город и село. Отличий много!)

Хорошо ребятки! Мы запомним знания , которые мы сами получили, когда трудились на уроке: отвечали на вопросы, играли, наблюдали.

Я вам домашнее задание. Внимательно прочитайте и выполните правильно! Домашнее задание. Карточка.

 СЛАЙД

 

Конец урока

 

IV      Рефлексия «Мишень».

Сегодня на уроке все активно работали, отвечали на вопросы, собирали слово, зарабатывали звездочки. Теперь возьмите смайлики и поставьте себе правильную оценку.

Спасибо всем! Урок окончен! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоотчёт

 Урок во 2 «Б» спецклассе (школа 8 вида)  

педагог-дефектолог Байшапанова Анара Накажаевна

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ «МИР ВОКРУГ»

 

ТЕМА: ГОРОД И СЕЛО

класс: 2 «Б» спецкласс

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             ПЕДАГОГ-ДЕФЕКТОЛОГ

БАЙШАПАНОВА АНАРА НАКАЖАЕВНА

 

 

 

г.Талдыкорган


 

Дата*** ФИО учителя: педагог–дефектолог

Дата*** ФИО учителя: педагог–дефектолог

ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА: НАЙТИ РАЗЛИЧИЯ между

ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА: НАЙТИ РАЗЛИЧИЯ между

Город-большой населённый пункт

Город-большой населённый пункт

План 1.дома Чем отличается город от села?

План 1.дома Чем отличается город от села?

Вы супер! Правильно! В городской квартире можно содержать таких животных

Вы супер! Правильно! В городской квартире можно содержать таких животных

СЛАЙД А в селе? (Ответы детей:

СЛАЙД А в селе? (Ответы детей:

Какие профессии в городе? (Ответы детей: доктор, врач, строитель, электрик, таксист, повар, милиционер

Какие профессии в городе? (Ответы детей: доктор, врач, строитель, электрик, таксист, повар, милиционер

А в селе на чем передвигаются сельчане? (

А в селе на чем передвигаются сельчане? (

ВЫВОД. СЛАЙД Город – большой населенный пункт, где много людей живут в многоэтажных домах, на дорогах много машин

ВЫВОД. СЛАЙД Город – большой населенный пункт, где много людей живут в многоэтажных домах, на дорогах много машин

Середина урока I ч

Середина урока I ч

Фотоотчёт Урок во 2 «Б» спецклассе (школа 8 вида) педагог-дефектолог

Фотоотчёт Урок во 2 «Б» спецклассе (школа 8 вида) педагог-дефектолог

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МИР

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МИР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021