Конспект открытого урока «Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве» 7 класс
Оценка 4.8

Конспект открытого урока «Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве» 7 класс

Оценка 4.8
docx
15.08.2020
Конспект открытого урока   «Конструктивное и декоративное начало  в изобразительном искусстве» 7 класс
7 открытый урок.docx

Конспект открытого урока  

«Конструктивное и декоративное начало

в изобразительном искусстве»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: Показать взаимосвязь геометрии и изобразительного искусства, конструктивного начала; создать эскиз чайного сервиза.

Задачи:

— Образовательные:  Развитие воображения; добиться от учащихся изображения оригинального эскиза изделия.

— Развивающие: Способствовать развитию творческой и познавательной активности; развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.

— Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству; воспитывать интерес к природе, умение находить красоту, гармонию, прекрасное в пейзаже; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

УУД:

— Личностные УУД: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои интересы и цели; оценивают личность художника, его творческую позицию, личностный характер создания и восприятия произведений искусства; осознают творческий характер зрительского восприятия, целостность мира и многообразие взглядов на него.

— Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

— Познавательные УУД: учатся сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи, анализировать и обобщать; определять понятия точка зрения, линейная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота, осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос с помощью эксперимента, самостоятельно искать способы завершения учебной задачи; уметь на практике усваивать понятие точка схода, изображать глубину в картине, применять на практике знание правил линейной и воздушной перспективы.

— Коммуникативные УУД: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы

Оборудование:

1. Для учителя: презентация по теме урока, иллюстративный материал на доске.

2. Для учащихся: тетрадь для записей, альбом, цветные карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этап урока с указанием минут

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Примечания.

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

(1 мин)

— Здравствуйте, садитесь. Проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать альбом, простой карандаш и цветные карандаши.

Организация рабочего места.

2. Сообщение темы, задач урока. Изучение нового материала.

(5 мин)

— Сегодня мы изучим новую тему — «Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве». Сегодня мы поговорим о связи геометрии и изобразительного искусства. И, конечно, вы выполните интересное задание — создадите собственный эскиз чайного сервиза.

— Как вы думаете, как же связано изобразительное искусство с геометрией?

— В окружающем нас мире существует множество материальных предметов разных форм и размеров: жилые дома, детали машин, книги, украшения, игрушки и т. д. Замечали ли вы, что в основе многих предметов лежат геометрические фигуры?

— Это действительно так. Все предметы, объекты, и даже человека можно условно представить как сочетание различных геометрических тел. Эту особенность используют художники при рисовании. Именно поэтому изучение рисования начинается с того, что начинающие художники учатся рисовать геометрические фигуры — куб, цилиндр, конус, шар.

— Только после этих основ начинающий художник может приступать к следующему этапу — попробовать нарисовать натюрморт. Каждый предмет — вазу, кувшин — он должен представить в виде нескольких геометрических тел.

— В истории искусства известны художники, которые в своем творчестве полностью перешли на изображение геометрических фигур. Так, в 20 веке российский художник Казимир Северинович Малевич создал особое направление в искусстве — супрематизм. Структура мироздания в супрематизме выражается в простых геометрических формах: прямой линии, прямоугольнике, круге, квадрате на светлом фоне, знаменующем бесконечность пространства. Сам Казимир Малевич называл супрематизм высшим искусством.

— У геометрических фигур есть важное свойство — симметрия. Кто знает, что это такое?

— Симметрия — это соразмерность, пропорциональность частей чего-либо, расположенных по обе стороны от середины, центра.

— А что такое ось симметрии? Ось симметрии – это линия, делящая изображение на одинаковые половинки.

— Сейчас я попрошу одного из вас выполнить небольшое задание — изобразить на доске цилиндр, используя уже готовую ось симметрии.

— Как я сказала в начале урока, вашей задачей сегодня будет выполнение эскиза чайного сервиза. Как же геометрические тела помогут нам в этом?

— Посмотрите на слайды и скажите, из каких геометрических тел состоят эти предметы?

 

 

 

 

 

 

Предположения учащихся.

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся стоит цилиндр на доске.

 

 

— В основе предметов сервиза будут лежать геометрические тела.

3. Практическая работа

(29 мин)

— Ваше задание на сегодня — создать свой эскиз чайного сервиза из 2-3 предметов, объединенных по форме, цвету, общему дизайну. Представьте себя дизайнерами и подумайте, какая форма предметов сервиза была бы и удобной, и красивой. Помните, что в основе предметов чайного сервиза будут лежать геометрические тела — шар, цилиндр, конус.

— В зависимости от своей задумки определитесь с расположением листа (вертикально/горизонтально).

— Но для начала, давайте обсудим критерии, по которым будут оцениваться ваши работы (композиция, построение, законченность, аккуратность...) (учащиеся записывают критерии на доске)

Выполнение практической работы.

4. Анализ рисунков

(3 мин)

Совместный анализ иллюстраций учащихся у доски. Выявление характерных ошибок, положительных моментов, соответствие критериям оценки.

Анализ работ одноклассников.

5. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

(2 мин)

— О чем мы сегодня говорили на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Что больше всего вам запомнилось?

— Как связано изобразительное искусство и геометрия?

— Что такое симметрия? Что такое ось симметрии?

— Что лежит в основе практически всех предметов?

— Какое направление основал Казимир Малевич?

— В чем заключается суть супрематизма?

— Понравилось ли вам рисовать эскиз чайного сервиза?

Ответы учащихся

 

 

 

Так как это урок изучения нового материала, дала много новой терминологии, поэтому домашнее задание не спрашивала. На уроке применила следующие методы обучения:

- словесный (беседа, познавательный рассказ, развёрнутое объяснение,

диалог педагога с учащимися, инструкция к выполнению работы, вопросы,

обсуждения, описание);

- наглядный (демонстрация натуральных объектов, их объёмное и

плоскостное изображение, образец рисунка, инструкционные карты, выполнения рисунка.

В процессе рисования  проведена работа по уточнению представлений учащихся о геометрических фигурах (квадрат, треугольник).

Учащиеся упражнялись  в умении соотносить формы деталей своего рисунка с образцом. Было уделено внимание всестороннему анализу и изучению натуры. Учащиеся сравнивали и устанавливали сходство и различие между натурой и изображаемым объектом. В процессе обучения рисования с натуры развивались навыки как мысленной, так и практической пространственной ориентировки.

Коррекционная направленность урока предполагала работу по укреплению

моторики руки (обводка карандаша по шаблону, составление из

наборов кубиков различных материалов и плоских геометрических фигур).

Важную роль в освоение детьми изобразительных графических умений

сыграло раскрашивание. Учащиеся хорошо владеют используемым на уроке

изобразительным материалом, которым является карандаш (простой и

цветные). Достаточно прослеживалась словарная работа: дано значение слова

«конструктор», раскрыто понятие «рисование с натуры». На данном уроке

использовалось средство развития речи учащихся, где они усваивали

слова, обозначающие:

- названия предметов, связанных с изображением;

- признаки предмета или его частей (по цвету, по форме);

В ходе работы, учащиеся овладевали различными приемами изобразительного искусства, развивали обще учебные и специальные умения. Важный этап урока - это стадия творчества, самостоятельная работа (завершение своего шедевра). Это задание носило творческий характер, так как ребята в рисунке передавали свое настроение. В процессе творчества, учащиеся отдавали накопленные ранее опыт и знания и через эту самоотдачу развивались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тон учителя доброжелательный, спокойный. Поведение учителя способствовало межличностному общению детей.  Она предоставляет творческую свободу, развивает креативность, что важно в изо. Дети были, весь урок, организованы и дисциплинированы. Соблюдались гигиенические требования к уроку, провела физкультминутку, что снизило утомляемость учеников на уроке. Урок проходил в чистом и проветриваемом помещении. У каждого ученика на парте было все необходимое.

. Преподаватель вовлёк всех учащихся в работу, и дети активно начали работать, показывая хорошие знания по основам построения пропорции и симметрии. Учитель применял разные способы организации внимания на всех этапах урока, например: обращение к учащимся с призывом быть внимательными при помощи использования интересной информации, проводил активизацию деятельности с помощью вопросов для самостоятельной умственной деятельности.

Учитель часто задавал вопросы, как изо связано с геометрией? На уроке использовались ситуации и приемы, при помощи которых развиваются различные виды памяти: моторная, образная, словесно-логическая, эмоциональная.

Активизация мыслительной деятельности школьников. Учитель объяснял при помощи применения объяснительно-иллюстративных методов, беседы с классом. Широко использовались наглядные средства. Удалось активизировать самостоятельное творческое мышление учеников благодаря созданию проблемной ситуации на уроке.

 Преподаватель во время учебного занятия получает информацию о степени усвоения обучающимися изучаемой темы за счет предложенных заданий . В свою очередь обучающиеся  получают задания исследовательского характера, направленные на развитие  логического мышления. Урок проведен на высоком уровне, и я рада, что присутствовала и получила частичку бесценного опыта от нашего педагога.


 

Конспект открытого урока «Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве»

Конспект открытого урока «Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве»

Ход занятия: Этап урока с указанием минут

Ход занятия: Этап урока с указанием минут

В истории искусства известны художники, которые в своем творчестве полностью перешли на изображение геометрических фигур

В истории искусства известны художники, которые в своем творчестве полностью перешли на изображение геометрических фигур

Практическая работа (29 мин) —

Практическая работа (29 мин) —

Так как это урок изучения нового материала, дала много новой терминологии, поэтому домашнее задание не спрашивала

Так как это урок изучения нового материала, дала много новой терминологии, поэтому домашнее задание не спрашивала

Тон учителя доброжелательный, спокойный

Тон учителя доброжелательный, спокойный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2020