КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по адаптивной физкультуре
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по адаптивной физкультуре

Оценка 4.6
doc
29.10.2021
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по адаптивной физкультуре
00059a6d-73d31a95.doc

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по адаптивной физкультуре

 

 

 

Тема:     Подбрасывание мяча.  

 

Класс:      3А

 

 

 

Автор-составитель:

Нестеренко Ю.С.

 

 

 

 

 

2016-2017 уч.год

 

 

 

 

 

ТЕМА: Подбрасывание мяча.

Цель: Ознакомить учащихся с подбрасыванием мяча.

Общие задачи:

Образовательные:

* Формировать умение подбрасывать мяч;

* Способствовать развитию пространственной ориентировки;

·                     Повторить ОРКУ.

·                     Повторить упражнения в ходьбе.

*  Развивать координацию движений и пространственную ориентировку;

·                     Развивать моторику;

·                     Развивать мышечную силу рук;

·                     Коррекция основных движений (ходьба, бег);

·                     Коррекция осанки;

·                     Коррекция плоскостопия.

Воспитательные:

* Воспитывать умение взаимодействовать с одноклассниками при выполнении заданий по подбрасыванию мяча.  

* Формировать устойчивый интерес к занятиям адаптивной физической культурой.

Оборудование: Мячи резиновые, обручи, ориентиры (красные, желтые, зеленые), гимнастические палки.

Технические средства: компьютер.

Место проведения: кабинет АФК

Продолжительность: 35 мин.

Дата проведения: 11.10.2017

 

ПЛАН   УРОКА

Подготовительная часть (10 мин.)

·         Построение в шеренгу, сообщение темы и задач урока;

·         Ходьба по кругу (с заданием и без);

·         Бег по кругу;

·         Упражнения на внимание для подготовки к выполнению заданий;

Основная часть (20 мин.)

·                     ОРУ с мячами.

·                     Подбрасывание мяча (двумя руками и одной).

·                     Передача мяча. Игра-эстафета «Мяч соседу».

·                     Ходьба простым шагом по кругу с подбрасыванием мяча.

·                     Ведение мяча ногой.

Заключительная часть(5 мин.)

·                     Игровое задание с мячом на закрепление материала в реализации требований по профилактике ДТП.

·                     Построение в шеренгу;

·                     Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приёмы обучения, воспитания и организации

1

2

3

4

                                                                    I.    Подготовительная   часть     (7 мин)

Активизировать познавательные процессы учащихся для оптимизации деятельности на уроке

·         Построение в шеренгу, сообщение темы и задач урока.

·         Напоминание о необходимости соблюдать технику безопасности (не шалить, слушать учителя, не толкаться, не бегать, ничего не делать без команды и разрешения учителя)

0,5 мин

Построение у правой от входа стенки в правом дальнем углу зала. Проследить за правильностью построения: основная стойка, равнение по носкам.

Развивать динамическую силу мышц разгибателей и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия.

 

Добиваться сохранения красивой осанки при выполнении ходьбы с заданием.

·         Ходьба по кругу (с заданием и без);

Ходьба по кругу без задания; ходьба на внешней и внутренней стороне стопы (руки на поясе); ходьба на носках (руки вверху); ходьба на пятках (руки на поясе), ходьба в в полуприсяде (руки вперед), ходьба взахлест (руки за спиной), ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе).

2,5 мин

Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчётом. Перед упражнением дать установку: «Представьте, что у вас на голове лежит книга, которую нельзя уронить». Смена заданий по команде учителя. Контролировать выполнение фразами: «Руки прямые», «Спину держим прямо». "Колено сгибать, тянуть выше. Носок тянуть. Спина прямая".

Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.

·         Бег по кругу;

Медленный бег; бег с переходом на ходьбу.

1 мин

Команда: «Бегом марш!».  Дать установку: "Бег  по кругу в колонне  по одному,  не торопимся, соблюдаем технику безопасности: не толкаемся, держим дистанцию, смотрим, куда бежим". Переход  на ходьбу по команде: «Шагом марш!».

Добиться увеличения количества поступающего кислорода в системы организма, обеспечивающие двигательную деятельность.

Восстановление дыхания. Ходьба по кругу:  руки через стороны вверх – вдох,  руки вниз – выдох.

0,5 мин

Напомнить: упражнение выполняется для восстановления дыхания. Вдох через нос, выдох – через рот. Дыхание глубокое.

Организовать внимание учащихся для выполнения разных упражнений с мячами.

Завершение ходьбы по кругу, построение в шеренгу.

0,5 мин

Учитель раздает каждому по мячу.

Развивать внимание и координацию движений.

Выполнение упражнений на различные положения мяча (в одной руке, в другой руке, в обеих руках)

2 мин

Учитель объясняет и одновременно показывает положение рук с мячом. Затем обучающиеся выполняют упражнение с учителем. Далее – самостоятельно. Исправление ошибок.

 

                                                                      

                                                                        II.    Основная   часть      ( 16 мин)

ОРУ для развития координации движений и пространственной ориентировки.

ОРКУ с мячами. И.П: Ноги на ширине плеч. Руки прямые вытянуты вперед. В руках мяч.

1. мяч удерживать двумя руками

·         Ноги на ширине плеч, руки с мячом вверх над головой и вниз перед собой 4 р.

·         Ноги врозь, руки с мячом вверх; наклоны вперед, касаясь мячом в вытянутых руках пола 6 р.

·         Ноги врозь, руки с мячом вперед; повороты туловища вправо—влево 6 р.

·         Ноги врозь, руки с мячом вперед перед собой: наклоны к правой-левой ноге, касаясь мячом в вытянутых руках пола. 3-4 р.

3,5

мин

 Учитель объясняет упражнения и одновременно показывает. Обучающие повторяют движения за учителем и с учителем. проделывают упражнения вместе с учителем.

Тренироваться в подбрасывании мяча.

Подбрасывание и ловля мяча: обеими руками, поочередно из одной руки в другую, поочередно одной рукой.

 

4

мин

Учитель объясняет задание и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Не торопитесь",   "будьте внимательнее", "Не толкайтесь", "Соблюдайте интервал", "Спину держите ровнее". Разбор ошибок.

Тренироваться в передаче мяча

Передача мяча влево и вправо перед собой. Игра-эстафета «Мяч соседу».

 

3 мин

Учитель объясняет задание и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Будьте внимательными ", "Не торопитесь".

Тренироваться в подбрасывании мяча на ходу.

Ходьба простым шагом по кругу с подбрасыванием мяча.

3

мин

Учитель объясняет и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Не торопитесь".

Повторить ведение мяча ногой.

Ведения мяча ногой.

2,5 мин

Учитель объясняет задание и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Ведем мяч внутренней стороной стопы, не носком", "Не торопимся",  "Держим дистанцию", "Выше голову", "Спину ровнее". Разбор ошибок.

                                                                          III.          Заключительная   часть        (12 мин)

Формировать интерес к урокам физической культуры: закрепление материала и реализация требований по профилактике ДТП.

Игровое задание с использованием презентации по ПДД.

Обучающиеся с мячами в руках, в зависимости от цвета мяча, изображают действия пешеходов, с обручами — транспорт.

10

мин

Учитель напоминает и разъясняет правила перехода проезжей части. Обучающиеся с мячами в руках, в зависимости от цвета мяча, изображают действия пешеходов. Обучающиеся с обручами в руках, в зависимости от цвета обруча, изображают действия водителей транспортных средств. 

Контролировать фразами: "Помните о технике безопасности, правилах дорожного движения", "Какой цвет светофора? Что это обозначает?", "Что можно делать на этот цвет светофора? Для кого этот сигнал?", " Будьте внимательны".

После выполнения задания ученики, по указанию учителя, убирают инвентарь на место.

 

Подвести итог деятельности учащихся на уроке.

Построение в шеренгу. Подведение итогов.

2 мин

По команде: «Построились!» ученики строятся в одну шеренгу у правой стенки в правом дальнем от входа углу зала. Проследить за правильностью построения: равнение по носкам. Оценить работу каждого ученика на уроке.

 

Дата:                                                                                                    Учитель АФК____________________________

                                                                                                                                                 / ЗИНОВЬЕВА Т.Н./


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по адаптивной физкультуре

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по адаптивной физкультуре

ТЕМА: Подбрасывание мяча. Цель:

ТЕМА: Подбрасывание мяча. Цель:

Подбрасывание мяча (двумя руками и одной)

Подбрасывание мяча (двумя руками и одной)

КОНСПЕКТ УРОКА Частные задачи

КОНСПЕКТ УРОКА Частные задачи

Развивать внимание и координацию движений

Развивать внимание и координацию движений

Формировать интерес к урокам физической культуры: закрепление материала и реализация требований по профилактике

Формировать интерес к урокам физической культуры: закрепление материала и реализация требований по профилактике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021