КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по адаптивной физкультуре
Тема: Подбрасывание мяча.
Класс: 3А
Автор-составитель:
Нестеренко Ю.С.
2016-2017 уч.год
ТЕМА: Подбрасывание мяча.
Цель: Ознакомить учащихся с подбрасыванием мяча.
Общие задачи:
Образовательные:
* Формировать умение подбрасывать мяч;
* Способствовать развитию пространственной ориентировки;
· Повторить ОРКУ.
· Повторить упражнения в ходьбе.
* Развивать координацию движений и пространственную ориентировку;
· Развивать моторику;
· Развивать мышечную силу рук;
· Коррекция основных движений (ходьба, бег);
· Коррекция осанки;
· Коррекция плоскостопия.
Воспитательные:
* Воспитывать умение взаимодействовать с одноклассниками при выполнении заданий по подбрасыванию мяча.
* Формировать устойчивый интерес к занятиям адаптивной физической культурой.
Оборудование: Мячи резиновые, обручи, ориентиры (красные, желтые, зеленые), гимнастические палки.
Технические средства: компьютер.
Место проведения: кабинет АФК
Продолжительность: 35 мин.
Дата проведения: 11.10.2017
ПЛАН УРОКА
Подготовительная часть (10 мин.)
· Построение в шеренгу, сообщение темы и задач урока;
· Ходьба по кругу (с заданием и без);
· Бег по кругу;
· Упражнения на внимание для подготовки к выполнению заданий;
Основная часть (20 мин.)
· ОРУ с мячами.
· Подбрасывание мяча (двумя руками и одной).
· Передача мяча. Игра-эстафета «Мяч соседу».
· Ходьба простым шагом по кругу с подбрасыванием мяча.
· Ведение мяча ногой.
Заключительная часть(5 мин.)
· Игровое задание с мячом на закрепление материала в реализации требований по профилактике ДТП.
· Построение в шеренгу;
· Подведение итогов.
КОНСПЕКТ УРОКА
Частные задачи |
Средства |
Дозировка |
Методические приёмы обучения, воспитания и организации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Подготовительная часть (7 мин) |
||||
Активизировать познавательные процессы учащихся для оптимизации деятельности на уроке |
· Построение в шеренгу, сообщение темы и задач урока. · Напоминание о необходимости соблюдать технику безопасности (не шалить, слушать учителя, не толкаться, не бегать, ничего не делать без команды и разрешения учителя) |
0,5 мин |
Построение у правой от входа стенки в правом дальнем углу зала. Проследить за правильностью построения: основная стойка, равнение по носкам. |
|
Развивать динамическую силу мышц разгибателей и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия.
Добиваться сохранения красивой осанки при выполнении ходьбы с заданием. |
· Ходьба по кругу (с заданием и без); Ходьба по кругу без задания; ходьба на внешней и внутренней стороне стопы (руки на поясе); ходьба на носках (руки вверху); ходьба на пятках (руки на поясе), ходьба в в полуприсяде (руки вперед), ходьба взахлест (руки за спиной), ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе). |
2,5 мин |
Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчётом. Перед упражнением дать установку: «Представьте, что у вас на голове лежит книга, которую нельзя уронить». Смена заданий по команде учителя. Контролировать выполнение фразами: «Руки прямые», «Спину держим прямо». "Колено сгибать, тянуть выше. Носок тянуть. Спина прямая". |
|
Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности. |
· Бег по кругу; Медленный бег; бег с переходом на ходьбу. |
1 мин |
Команда: «Бегом марш!». Дать установку: "Бег по кругу в колонне по одному, не торопимся, соблюдаем технику безопасности: не толкаемся, держим дистанцию, смотрим, куда бежим". Переход на ходьбу по команде: «Шагом марш!». |
|
Добиться увеличения количества поступающего кислорода в системы организма, обеспечивающие двигательную деятельность. |
Восстановление дыхания. Ходьба по кругу: руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох. |
0,5 мин |
Напомнить: упражнение выполняется для восстановления дыхания. Вдох через нос, выдох – через рот. Дыхание глубокое. |
|
Организовать внимание учащихся для выполнения разных упражнений с мячами. |
Завершение ходьбы по кругу, построение в шеренгу. |
0,5 мин |
Учитель раздает каждому по мячу. |
|
Развивать внимание и координацию движений. |
Выполнение упражнений на различные положения мяча (в одной руке, в другой руке, в обеих руках) |
2 мин |
Учитель объясняет и одновременно показывает положение рук с мячом. Затем обучающиеся выполняют упражнение с учителем. Далее – самостоятельно. Исправление ошибок.
|
|
II. Основная часть ( 16 мин) |
||||
ОРУ для развития координации движений и пространственной ориентировки. |
ОРКУ с мячами. И.П: Ноги на ширине плеч. Руки прямые вытянуты вперед. В руках мяч. 1. мяч удерживать двумя руками · Ноги на ширине плеч, руки с мячом вверх над головой и вниз перед собой 4 р. · Ноги врозь, руки с мячом вверх; наклоны вперед, касаясь мячом в вытянутых руках пола 6 р. · Ноги врозь, руки с мячом вперед; повороты туловища вправо—влево 6 р. · Ноги врозь, руки с мячом вперед перед собой: наклоны к правой-левой ноге, касаясь мячом в вытянутых руках пола. 3-4 р. |
3,5 мин |
Учитель объясняет упражнения и одновременно показывает. Обучающие повторяют движения за учителем и с учителем. проделывают упражнения вместе с учителем. |
|
Тренироваться в подбрасывании мяча. |
Подбрасывание и ловля мяча: обеими руками, поочередно из одной руки в другую, поочередно одной рукой.
|
4 мин |
Учитель объясняет задание и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Не торопитесь", "будьте внимательнее", "Не толкайтесь", "Соблюдайте интервал", "Спину держите ровнее". Разбор ошибок. |
|
Тренироваться в передаче мяча |
Передача мяча влево и вправо перед собой. Игра-эстафета «Мяч соседу».
|
3 мин |
Учитель объясняет задание и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Будьте внимательными ", "Не торопитесь". |
|
Тренироваться в подбрасывании мяча на ходу. |
Ходьба простым шагом по кругу с подбрасыванием мяча. |
3 мин |
Учитель объясняет и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Не торопитесь". |
|
Повторить ведение мяча ногой. |
Ведения мяча ногой. |
2,5 мин |
Учитель объясняет задание и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Ведем мяч внутренней стороной стопы, не носком", "Не торопимся", "Держим дистанцию", "Выше голову", "Спину ровнее". Разбор ошибок. |
|
III. Заключительная часть (12 мин) |
||||
Формировать интерес к урокам физической культуры: закрепление материала и реализация требований по профилактике ДТП. |
Игровое задание с использованием презентации по ПДД. Обучающиеся с мячами в руках, в зависимости от цвета мяча, изображают действия пешеходов, с обручами — транспорт. |
10 мин |
Учитель напоминает и разъясняет правила перехода проезжей части. Обучающиеся с мячами в руках, в зависимости от цвета мяча, изображают действия пешеходов. Обучающиеся с обручами в руках, в зависимости от цвета обруча, изображают действия водителей транспортных средств. Контролировать фразами: "Помните о технике безопасности, правилах дорожного движения", "Какой цвет светофора? Что это обозначает?", "Что можно делать на этот цвет светофора? Для кого этот сигнал?", " Будьте внимательны". После выполнения задания ученики, по указанию учителя, убирают инвентарь на место. |
|
Подвести итог деятельности учащихся на уроке. |
Построение в шеренгу. Подведение итогов. |
2 мин |
По команде: «Построились!» ученики строятся в одну шеренгу у правой стенки в правом дальнем от входа углу зала. Проследить за правильностью построения: равнение по носкам. Оценить работу каждого ученика на уроке. |
|
Дата: Учитель АФК____________________________
/ ЗИНОВЬЕВА Т.Н./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.