Конспект открытого урока по чеченскому языку: «Аз а. элп а Т1 т1».
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по чеченскому языку: «Аз а. элп а Т1 т1».

Оценка 4.7
docx
01.07.2024
Конспект открытого урока по чеченскому языку: «Аз а. элп а Т1 т1».
Халитова.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования и науки ЧР‌‌

‌МУ "ОО Урус-Мартановского муниципального района"‌

МБОУ «СОШ № 3 г. Урус-Мартан»

 

 

 

 

«Рассмотрено»

на ШМС

_____________/_________________ /

Протокол № 1 от «20» августа 2023 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР 

____________/_______________/

Протокол № 1 от «25» августа 2023 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3091312)

 

учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 5-9 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урус-Мартан 2023

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. 

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования. 

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах ­человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;

развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Число часов, отведенных на изучение русского языка в 7 классе, составляет 136 часов (4 часа в  неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке

Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь ­языка, культуры и истории народа.

Язык и речь

Монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование.

Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации.

Текст

Текст как речевое произведение. Основные признаки текста (обобщение).

Структура текста. Абзац.

Информационная переработка текста: план текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный); главная и второстепенная информация текста.

Способы и средства связи предложений в тексте (обобщение).

Языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные, лексические (обобщение).

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.

Структурные особенности текста-рассуждения.

Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).

Функциональные разновидности языка

Понятие о функциональных разновидностях языка: разговорная речь, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.

Публицистический стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности.

Жанры публицистического стиля (репортаж, заметка, интервью).

Употребление языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля.

Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности. Инструкция.

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Морфология. Культура речи. Орфография.

Морфология как раздел науки о языке (обобщение).
Причастие

Причастия как особая форма глагола. Признаки глагола и имени прилагательного в причастии. Синтаксические функции причастия, роль в речи.

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие формы страдательных причастий.

Причастия настоящего и прошедшего времени. Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий. Созвучные причастия и имена прилагательные (висящий — висячий, горящий — горячий). Ударение в некоторых формах причастий.

Морфологический анализ причастий.

Правописание гласных в суффиксах причастий. Правописание н и нн  в суффиксах причастий и отглагольных имён прилагательных.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Орфографический анализ причастий (в рамках изученного).

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным оборотом (в рамках изученного).

Деепричастие

Деепричастия как особая группа слов.форма глагола. Признаки глагола и наречия в деепричастии. Синтаксическая функция деепричастия, роль в речи.

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Правильное построение предложений с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Постановка ударения в деепричастиях.

Морфологический анализ деепричастий.

Правописание гласных в суффиксах деепричастий. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями.

Орфографический анализ деепричастий (в рамках изученного).

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастным оборотом (в рамках изученного).

Наречие

Общее грамматическое значение наречий. Синтаксические свойства наречий. Роль в речи.

Разряды наречий по значению. Простая и составная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий. Нормы постановки ударения в наречиях, нормы произношения наречий. Нормы образования степеней сравнения наречий.

Словообразование наречий.

Морфологический анализ наречий.

Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное написание; слитное и раздельное написание не с наречиями; н и нн в наречиях на -о (-е); правописание суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; употребление ь после шипящих на конце наречий; правописание суффиксов наречий -о и -е после шипящих.

Орфографический анализ наречий (в рамках изученного).

Слова категории состояния

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая функция слов категории состояния. Роль слов категории состояния в речи.

Служебные части речи

Общая характеристика служебных частей речи. Отличие самостоятельных частей речи от служебных.

 

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Грамматические функции предлогов.

Разряды предлогов по происхождению: предлоги производ­ные и непроизводные. Разряды предлогов по строению: предлоги простые и составные.

Морфологический анализ предлогов.

Нормы употребления имён существительных и местоимений с предлогами. Правильное использование предлогов из – св – на. Правильное образование предложно-падежных форм с предлогами поблагодарясогласновопрекинаперерез.

Правописание производных предлогов.

Союз

Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.

Разряды союзов по строению: простые и составные. Правописание составных союзов. Разряды союзов по значению: сочинительные и подчинительные. Одиночные, двойные и повторяющиеся сочинительные союзы.

Морфологический анализ союзов.

Правописание союзов.

Знаки препинания в сложных союзных предложениях (в рамках изученного). Знаки препинания в предложениях с союзом и, связывающим однородные члены и части сложного предложения.

Частица

Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола. Употребление частиц в предложении и тексте в соответствии с их значением и стилистической окраской. Интонационные особенности предложений с частицами.

Разряды частиц по значению и употреблению: формообразующие, отрицательные, модальные.

Морфологический анализ частиц.

Смысловые различия частиц не и ни. Использование частиц не и ни в письменной речи. Различение приставки не- и частицы не. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (обобщение). Правописание частиц былиже с другими словами. Дефисное написание частиц -то, -таки, -ка.

Междометия и звукоподражательные слова

Междометия как особая группа слов.

Разряды междометий по значению (выражающие чувства, побуждающие к действию, этикетные междометия); междометия производные и непроизводные.

Морфологический анализ междометий.

Звукоподражательные слова.

Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной и художественной речи как средства создания экспрессии. Интонационное и пунктуационное выделение междометий и звукоподражательных слов в предложении.

Омонимия слов разных частей речи. Грамматическая омонимия. Использование грамматических омонимов в речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность  к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство);

2) патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

3) духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки,

а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

4) эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;

5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового образования;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

6) трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;

умение рассказать о своих планах на будущее;

7) экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве  с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовность к участию  в практической деятельности экологической направленности;

8) ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения  как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;

устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;

формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий

и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;

использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;

использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;

знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;

делать выбор и брать ответственность за решение.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных действий:

владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;

развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций;

осознанно относиться к другому человеку и его мнению;

признавать своё и чужое право на ошибку;

принимать себя и других, не осуждая;

проявлять открытость;

осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);

выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие сведения о языке

Иметь представление о языке как развивающемся явлении.

Осознавать взаимосвязь языка, культуры и истории народа (приводить примеры).

Язык и речь

Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 7 предложений на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-­ по­пулярной литературы (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование); выступать с научным сообщением.

Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений объёмом не менее 5 реплик.

Владеть различными видами диалога: диалог – запрос информации, диалог – сообщение информации.

Владеть различными видами аудирования (выборочное, ознакомительное, детальное) публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.

Устно пересказывать прослушанный или прочитанный текст объёмом не менее 120 слов.

Понимать содержание прослушанных и прочитанных публицистических текстов (рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) объёмом не менее 230 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно, сжато и выборочно передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных публицистических текстов (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 180 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 200 слов).

Осуществлять адекватный выбор языковых средств для со­здания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 110–120 слов; словарного диктанта объёмом 25–30 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 110–120 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение третьего года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); соблюдать на письме пра­вила речевого этикета.

Текст

Анализировать текст с точки зрения его соответствия ос­новным признакам; выявлять его структуру, особенности абзац­ного членения, языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные, лексические.

Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

Выявлять лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста.

Создавать тексты различных функционально-смысловых ­типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 6 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 150 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы).

Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в тексте; передавать содержание текста с изменением лица рассказчика; использовать способы информационной переработки текста; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.

Редактировать тексты: сопоставлять исходный и отредактированный тексты; редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы с опорой на знание норм современного русского литературного языка.

Функциональные разновидности языка

Характеризовать функциональные разновидности языка: разговорную речь и функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.

Характеризовать особенности публицистического стиля (в том числе сферу употребления, функции), употребления языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля, нормы построения текстов публицистического стиля, особенности жанров (интервью, репортаж, заметка).

Создавать тексты публицистического стиля в жанре репортажа, заметки, интервью; оформлять деловые бумаги (инструкция).

Владеть нормами построения текстов публицистического стиля.

Характеризовать особенности официально-делового стиля (в том числе сферу употребления, функции, языковые особенности), особенности жанра инструкции.

Применять знания о функциональных разновидностях языка при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Система языка

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.

Использовать знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания.

Объяснять значения фразеологизмов, пословиц и поговорок, афоризмов, крылатых слов (на основе изученного), в том числе с использованием фразеологических словарей русского языка.

Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, литоту; понимать их коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи как средство выразительности.

Характеризовать слово с точки зрения сферы его употреб­ления, происхождения, активного и пассивного запаса и стилистической окраски; проводить лексический анализ слов; применять знания по лексике и фразеологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Распознавать омонимию слов разных частей речи; различать лексическую и грамматическую омонимию; понимать особенности употребления омонимов в речи.

Использовать грамматические словари и справочники в речевой практике.

Морфология. Культура речи

Распознавать причастия и деепричастия, наречия, служебные слова (предлоги, союзы, частицы), междометия, звукоподражательные слова и проводить их морфологический анализ: определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические функции.

Причастие

Характеризовать причастие как особую форму глагола, определять признаки глагола и имени прилагательного в причастии; определять синтаксические функции причастия.

Распознавать причастия настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные причастия, различать и характеризовать полные и краткие формы страдательных причастий, склонять причастия.

Проводить морфологический, орфографический анализ причастий, применять это умение в речевой практике.

Составлять словосочетания с причастием в роли зависимого слова, конструировать причастные обороты.

Уместно использовать причастия в речи, различать созвучные причастия и имена прилагательные (висящий — висячий, горящий — горячий). Правильно ставить ударение в некоторых формах причастий, применять правила правописания падежных окончаний и суффиксов причастий; н и нн в причастиях и отглагольных именах прилагательных, написания гласной перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени, перед суффиксом -нн- страдательных причастий прошедшего времени, написания не с причастиями.

Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным оборотом (в рамках изученного).

Деепричастие

Определять признаки глагола и наречия в деепричастии, синтаксическую функцию деепричастия.

Распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Проводить морфологический, орфографический анализ деепричастий, применять это умение в речевой практике.

Конструировать деепричастный оборот, определять роль деепричастия в предложении.

Уместно использовать деепричастия в речи.

Правильно ставить ударение в деепричастиях.

Применять правила написания гласных в суффиксах деепричастий, правила слитного и раздельного написания не с деепричастиями.

Правильно строить предложения с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом (в рамках изученного).

Наречие

Распознавать наречия в речи. Определять общее грамматическое значение наречий; различать разряды наречий по значению; характеризовать особенности словообразования наречий, их синтаксических свойств, роли в речи.

Проводить морфологический, орфографический анализ наречий (в рамках изученного), применять это умение в речевой практике.

Соблюдать нормы образования степеней сравнения наречий, произношения наречий, постановки в них ударения.

Применять правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий; написания н и нн в наречиях на  и ; написания суффиксов -а и -о наречий с приставками из-до-с-в-на-за-; употребления ь на конце наречий после шипящих; написания суффиксов наречий -о и -е после шипящих; написания е и и в приставках не- и ни- наречий; слитного и раздельного написания не с наречиями.

Слова категории состояния

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки слов категории состояния, характеризовать их синтаксическую функцию и роль в речи.

Служебные части речи

Давать общую характеристику служебных частей речи, объяснять их отличия от самостоятельных частей речи.

Предлог

Характеризовать предлог как служебную часть речи, различать производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги.

Употреблять предлоги в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями, соблюдать нормы правописания производных предлогов.

Соблюдать нормы употребления имён существительных и местоимений с предлогами, предлогов из – св – на в составе словосочетаний, правила правописания производных предлогов.

Проводить морфологический анализ предлогов, применять это умение при выполнении языкового анализа различных ­видов и в речевой практике.

Союз

Характеризовать союз как служебную часть речи, различать разряды союзов по значению, по строению, объяснять роль сою­зов в тексте, в том числе как средств связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.

Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями, соблюдать правила правописания союзов, постановки знаков препинания в сложных союзных предложениях, постановки знаков препинания в предложениях с союзом и.

Проводить морфологический анализ союзов, применять это умение в речевой практике.

Частица

Характеризовать частицу как служебную часть речи, различать разряды частиц по значению, по составу, объяснять роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола, понимать интонационные особенности предложений с частицами.

Употреблять частицы в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской; соблюдать нормы правописания частиц.

Проводить морфологический анализ частиц, применять это умение в речевой практике.

Междометия и звукоподражательные слова

Характеризовать междометия как особую группу слов, различать группы междометий по значению, объяснять роль междометий в речи, характеризовать особенности звукоподражательных слов и их употребление в разговорной речи, в художественной литературе.

Проводить морфологический анализ междометий, применять это умение в речевой практике.

Соблюдать пунктуационные правила оформления предложений с междометиями.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1.Общие сведения о языке

1.1

Язык как развивающееся явление

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

1

Раздел 2.Язык и речь

2.1

Монолог и его виды

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

2.2

Диалог и его виды

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

2

Раздел 3.Текст

3.1

Основные признаки текста (повторение)

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

3.2

Информационная переработка текста. Смысловой анализ текста

2

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

3.3

Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи

4

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

8

Раздел 4.Функциональные разновидности языка

4.1

Публицистический стиль

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

4.2

Официально деловой стиль

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

6

Раздел 5.Система языка. Морфология. Культура речи. Орфорграфия

5.1

Морфология как раздел науки о языке (обобщение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.2

Причастие как особая форма глагола

20

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.3

Деепричастие как особая форма глагола

14

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.4

Наречие

21

8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.5

Слова категории состояния

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.6

Служебные части речи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.7

Предлог

12

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.8

Союз

12

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.9

Частица

12

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.10

Междометия и звукоподражательные слова

4

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.11

Омонимия слов разных частей речи

2

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

101

Повторение пройденного материала

8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты)

10

10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

10

36



 

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Э(ЦОР)

Всего

К.р.

Пр.р.

7 «Б»

1

Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь языка, культуры и истории народа

1

 04.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275a2c

2

Повторение. Орфография. Правописание гласных в корне слова (повторение изученного в 5 - 6 классах)

1

 05.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275e00

3

Повторение. Орфография. Правописание приставок в слове (повторение изученного в 5 - 6 классах)

1

 06.09.2023

4

Повторение. Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Правописание

1

 07.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2760da

5

Повторение. Морфология. Местоимение. Глагол. Правописание

1

 11.09.2023

6

Входная контрольная работа.  Диктант с грамматическим заданием

1

1

 12.09.2023

7

Монолог и его виды

1

 13.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27640e

8

Диалог и его виды

1

 14.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27659e

9

Работа над ошибками. Сочинение на лингвистическую тему

1

1

 18.09.2023

10

Текст как речевое произведение

1

 19.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2766fc

11

Текст как речевое произведение. Виды информации в тексте

1

 20.09.2023

12

Тезисный план текста

1

 21.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa276d96

13

Тезисный план текста. Практикум.

1

1

 25.09.2023

14

Рассуждение как функционально- смысловой тип речи

1

 26.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa276a4e

15

Рассуждение как функционально- смысловой тип речи. Практикум

1

1

 27.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa276c06

16

Основные виды текста-рассуждения

1

 28.09.2023

 

17

Основные виды текста-рассуждения. Практикум

1

1

 02.10.2023

 

18

Сочинение-рассуждение на тему.

1

1

 03.10.2023

 

19

Функциональные разновидности языка

1

 04.10.2023

 

20

Публицистический стиль

1

05.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2775f2

21

Основные жанры публицистического стиля

1

 09.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27771e

22

Основные жанры публицистического стиля. Практикум

1

 10.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa277976

23

Официально-деловой стиль

1

 11.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa277bf6

24

Основные жанры делового стиля. Инструкция

1

 12.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278042

25

Сочинение.

1

1

 16.10.2023

 

26

Морфология как раздел науки о языке. Система частей речи в русском языке.

1

 17.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2781aa

27

Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола

1

 18.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2782d6

28

Признаки глагола и прилагательного у причастия

1

 19.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27840c

29

Причастный оборот

1

 23.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27893e

30

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

1

 24.10.2023

 

31

Действительные и страдательные причастия

1

25.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278b96

32

Полные и краткие формы причастий

1

 26.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278cc2

33

Работа над ошибками. Контрольный диктант.

1

1

 07.11.2023

 

34

Работа над ошибками. Причастия настоящего и прошедшего времени

1

08.11.2023

 

35

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

1

09.11.2023

 

36

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Практикум

1

1

13.11.2023

 

37

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

1

14.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278fc4

38

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Практикум

1

1

15.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2790f0

39

Правописание гласных перед н и нн в полных причастиях

1

16.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27921c

40

Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях. Практикум.

1

1

20.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2796b8

41

Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

1

21.11.2023

 

42

Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

1

22.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279942

43

Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

1

23.11.2023

 

44

Морфологический анализ причастия.

1

27.11.2023

https://m.edsoo.ru/fa279564

45

Сочинение/изложение.

1

1

28.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278a74

46

Правописание не с причастиями.

1

29.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279bae

47

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

30.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279d98

48

Повторение темы "Причастие как особая форма глагола". Практикум.

1

1

04.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279ec4

49

Понятие о деепричастии. Деепричастие как особая форма глагола.

1

05.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a11c

50

Понятие о деепричастии. Признаки глагола и наречия в деепричастии.

1

06.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a356

51

Деепричастный оборот.

1

07.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a7ca

52

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

1

11.12. 2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a694

53

Правописание не с деепричастиями.

1

12.12. 2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27b03a

54

Правописание не с деепричастиями. Практикум.

1

1

13.12. 2023

 

55

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

14.12. 2023

 

56

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Практикум.

1

1

18.12. 2023

 

57

Деепричастия совершенного и несовершенного вида в тексте. Подготовка к сочинению.

1

19.12. 2023

 

58

Сочинение-описание картины.

1

1

20.12. 2023

 

59

Морфологический анализ деепричастия.

1

21.12. 2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27aec8

60

Морфологический анализ деепричастия. Практикум.

1

1

25.12. 2023

 

61

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастным оборотом. Практикум.

1

1

26.12. 2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27abf8

62

Повторение темы "Деепричастие как особая форма глагола". Нормы употребления деепричастий.

1

27.12. 2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27b792

63

Повторение темы "Деепричастие как особая форма глагола". Практикум.

1

1

28.12. 2023

 

64

Контрольная работа по темам "Причастие" и "Деепричастие".

1

1

09.01.2024

 

65

Наречие как часть речи.

1

10.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27b8f0

66

Разряды наречий по значению.

1

11.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ba62

67

Разряды наречий по значению. Практикум.

1

1

15.01.2024

 

68

Степени сравнения наречий.

1

16.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27c3d6

69

Степени сравнения наречий. Практикум.

1

1

17.01.2024

 

70

Словообразование наречий.

1

18.01.2024

 

71

Морфологический анализ наречия.

1

22.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27c6ba

72

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (-е).

1

23.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ca02

73

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (-е). Практикум.

1

1

24.01.2024

 

74

Дефис между частями слова в наречиях.

1

25.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27cb6a

75

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

1

29.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27cd90

76

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Практикум.

1

1

30.01.2024

 

77

Одна и две буквы н в наречиях на -о (-е).

1

31.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27d088

78

Одна и две буквы н в наречиях на -о (-е). Практикум.

1

1

01.02.2024

 

79

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

05.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27d5a6

80

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Практикум.

1

1

06.02.2024

 

81

Буквы о и а на конце наречий.

1

07.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27d83a

82

Буквы о и а на конце наречий. Практикум.

1

1

08.02.2024

 

83

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

12.02.2024

 

https://m.edsoo.ru/fa27d9c0

84

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Практикум.

1

1

13.02.2024

 

85

Повторение темы «Наречие».

1

14.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27dc36

86

Диктант с грамматическим заданием.

1

1

15.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27dd9e

87

Слова категории состояния в системе частей речи.

1

19.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27df1a

88

Слова категории состояния и наречия.

1

20.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27e262

89

Служебные части речи в русском языке.

1

21.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27e5b4

90

Предлог как часть речи.

1

22.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27e866

91

Предлоги производные и непроизводные.

1

26.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27edf2

92

Предлоги производные и непроизводные. Практикум.

1

1

27.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ef3c

93

Предлоги простые и составные.

1

28.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27eb0e

94

Предлоги простые и составные. Практикум.

1

1

29.02.2024

 

95

Правописание предлогов.

1

04.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ec44

96

Правописание предлогов. Практикум.

1

1

05.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f19e

97

Употребление предлогов в речи.

1

06.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f450

98

Употребление предлогов в речи. Практикум.

1

1

07.03.2024

 

99

Морфологический анализ предлога.

1

11.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f586

100

Повторение темы «Предлог».

1

12.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f6b2

101

Повторение темы «Предлог». Практикум.

1

13.03.2024

 

102

Союз как часть речи.

1

14.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f978

103

Разряды союзов.

1

18.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27faa4

104

Разряды союзов. Практикум.

1

1

19.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27fbd0

105

Сочинительные союзы.

1

20.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27fd60

106

Подчинительные союзы.

1

21.03.2024

 

https://m.edsoo.ru/fa27fe82

107

Правописание союзов.

1

02.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2803b4

108

Правописание союзов. Практикум.

1

1

03.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2804ea

109

Союзы и союзные слова.

1

04.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba94310

110

Союзы в простых и сложных предложениях.

1

08.04.2024

 

111

Морфологический анализ союза.

1

09.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa280634

112

Повторение темы «Союз».

1

10.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba948f6

113

Повторение темы «Союз». Практикум.

1

1

11.04.2024

 

114

Частица как часть речи.

1

15.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba94d6a

115

Разряды частиц.

1

16.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9510c

116

Разряды частиц. Практикум.

1

1

17.04.2024

 

117

Правописание частиц.

1

18.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95a26

118

Правописание частицы не.

1

22.04.2024

 

https://m.edsoo.ru/fba95918

119

Правописание частицы не. Практикум.

1

1

23.04.2024

 

120

Разграничение частиц не и ни

1

24.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9562a

121

Разграничение частиц не и ни. Практикум

1

1

25.04.2024

 

122

Морфологический анализ частицы.

1

29.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95b3e

123

Повторение темы «Частица».

1

30.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95d6e

124

Повторение темы «Частица». Практикум.

1

1

06.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95e86

125

Повторение темы «Служебные части речи». Практикум.

1

1

07.05.2024

 

126

Междометия и звукоподражательные слова в системе частей речи.

1

08.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9612e

127

Междометия и звукоподражательные слова. Практикум

1

1

13.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba96516

128

Морфологический анализ междометия.

1

14.05.2024

 

129

Междометия и звукоподражательные слова в разговорной и  художественной речи. Практикум.

1

1

15.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba96340

130

Омонимия слов разных частей речи.

1

16.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9696c

131

Омонимия слов разных частей речи. Практикум.

1

1

20.05.2024

 

132

Контрольная итоговая работа за курс 7 класса.

1

1

21.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba97c0e

133

Повторение. Правописание не с причастиями, деепричастиями, наречиями.

1

22.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9702e

134

Повторение. Правописание н и нн в причастиях, отглагольных прилагательных, наречиях.

1

23.05.2024

 

135

Повторение. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.

1

Резерв

 

136

Повторение. Правописание служебных частей речи.

1

Резерв

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

10

35

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1)                М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А.Тростенцова и др. "Русский язык. 7 кл.. В 2-х ч..- М.: Просвещение, 2020

2)                С.В. Антонова, Т.И. Гулякова Русский язык: 7 класс: контрольные работы тестовой формы – М.: Вентана-Граф, 2012

3)                Кодухов В. И. Рассказы о синонимах/ В. И. Кодухов. - М., 1986

4)                Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2006.

5)                Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.

6)                С.В. Савченкова Рабочая тетрадь по русскому языку: 7-й кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской- М.: АСТ, 2012.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011. . 9-11 классы – М.: Просвещение, 2011

2) С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников-М.:Просвещение, 2011

3)  Г.А. Богданова  Уроки русского языка в 7кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.

4)   Г.А. Богданова Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.

5)    М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.

6)     Г.Г. Граник Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.

7)    А.Д. Дейкина   Универсальные   дидактические   материалы   по   русскому   языку: 5-6 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999.

8)     Н.В. Егорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс – М.:ВАКО, 2010

9)      П.Ф. Ивченков Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 1994.

10)   В.И. Капинос   Развитие    речи:    теория    и    практика    обучения:    5-7    классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. - М., 1991.

11)   Н.А. Сенина Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс – Ростов н/Д: Легион, 2009

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.     Крылатые слова и выражения slova.ndo.ru. Крылатые слова и выражения

2.     Мир слова русского http://www.rusword.org

3.     http://repetitor.1c.ru/- Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

4.     Грамота.ру: словари онлайн -  Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой.

5.     http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

6.     Русская фонетика - учебные материалы Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник.

7.     http://learning-russian.gramota.ruЭлектронные пособия по русскому языку для школьников

8.     uchportal.ru

9.     http://www.school.edu.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе

Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности,…

Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности,…

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ

Употребление языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля

Употребление языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля

Наречие Общее грамматическое значение наречий

Наречие Общее грамматическое значение наречий

Правописание союзов. Знаки препинания в сложных союзных предложениях (в рамках изученного)

Правописание союзов. Знаки препинания в сложных союзных предложениях (в рамках изученного)

Российской Федерации и языка межнационального общения народов

Российской Федерации и языка межнационального общения народов

Интернет» в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и…

Интернет» в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и…

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при…

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты : познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты : познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные…

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий : применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и…

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий : применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и…

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий : выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях; ориентироваться в…

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий : выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях; ориентироваться в…

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности : понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых…

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности : понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых…

Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений объёмом не менее 5 реплик

Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений объёмом не менее 5 реплик

Создавать тексты различных функционально-смысловых ­типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 6 и более предложений;…

Создавать тексты различных функционально-смысловых ­типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 6 и более предложений;…

Объяснять значения фразеологизмов, пословиц и поговорок, афоризмов, крылатых слов (на основе изученного), в том числе с использованием фразеологических словарей русского языка

Объяснять значения фразеологизмов, пословиц и поговорок, афоризмов, крылатых слов (на основе изученного), в том числе с использованием фразеологических словарей русского языка

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным оборотом (в рамках изученного)

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным оборотом (в рамках изученного)

Предлог Характеризовать предлог как служебную часть речи, различать производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги

Предлог Характеризовать предлог как служебную часть речи, различать производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Союз 12 3 Библиотека

Союз 12 3 Библиотека

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Основные виды текста-рассуждения

Основные виды текста-рассуждения

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

Правописание не с деепричастиями

Правописание не с деепричастиями

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (-е)

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (-е)

Предлог как часть речи. 1 22

Предлог как часть речи. 1 22

Правописание союзов. Практикум

Правописание союзов. Практикум

Междометия и звукоподражательные слова

Междометия и звукоподражательные слова

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2024