Конспект открытого урока по истории в9 классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по истории в9 классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»

Оценка 4.6
docx
20.06.2021
Конспект открытого урока по истории  в9 классе по теме:  «Крымская война 1853-1856гг»
9 класс Открытый урок Крымская война.docx

https://gerb-flag.ru/pic_subject%202/Derbent-gerb-bez-ramki_b.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город Дербент» «Гимназия Культуры мира»

Республики Дагестан

 


Ул. Оскара 26 г. Дербент РД 368600 тел. 4-24-10            факс: (8 240) 4-24-10

E-mail: gkm-18derbent@yandex.ru

 

Конспект открытого урока по истории  в9 классе

по теме:

«Крымская война 1853-1856гг»

 

Разработала урок

учитель истории

Султанова  Раида Гусейновна

 

 

 

Тема урока: Крымская война 1853-1856гг.

Цель: раскрыть причины, ход, последствия Крымской войны; показать, что война дала толчок к последующей модернизации российского общества .

Задачи:

образовательные: познакомить учащихся с основными событиями Крымской войны, рассмотреть особенности Синопского сражения и обороны Севастополя; способствовать формированию представления о Крымской войне как особом событии в ряду всех войн России с Турцией;

развивающие: развивать интеллектуальные компетенции учащихся (умение извлекать информацию из текста, таблицы, изобразительной наглядности для решения проблемы; умение обобщать и анализировать факты и делать вывод; умение определять причины поступков людей и явлений); развивать компетенции, связанные с решением проблем; развивать навыки работы с компьютерными информационными технологиями

воспитательные: развивать интерес к отечественной истории; способствовать развитию у учащихся чувств гордости за героическое прошлое и сопереживания трагическим событиям отечественной истории; привлечь внимание к личностям выдающихся российских военачальников XIXв.

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Ход урока

1.       Организационный момент.

2.       Актуализация опорных знаний, сообщение темы и цели урока.

3.       Изучение новой темы:

-Причины войны

-Силы сторон

4. Ход военных действий

        -Парижский конгресс

5.Закрепление

6.Итоги урока

Новые термины и даты:

Крымская война (1853-1856 гг.)

8 сентября 1854 - битва на реке Альма

18 ноября 1853 г. - Синопское сражение

Сентябрь 1854 г. - август 1855 г. - оборона Севастополя

 

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний:

На одном из предыдущих занятий мы рассматривали тему, связанную с внешней политикой Николая I. Вами была составлен конспект по основным внешнеполитическим направлениям России при Николае I.

Назовите эти направления?

Основными направлениями внешней политики правитель-ства Николая I являлись: борьба с революционным движением в Европе, стремление захватить средневосточные рынки, присоединение к России Каспий-ского побережья и решение восточного вопроса, которое означало преобладание в турецких делах, установление контроля в проливах Босфор и Дарданеллы и влияние на Балканах.

Что собой представлял восточный вопрос в период с 1826 по 1849 гг.?

Внешняя политика Николая I обуславливалась ролью «международного жандарма», которую Россия исполняла, защищая интересы монархии перед угрозой революционного движения, и стремлением получить сферы влияния на Востоке, открывающие новые экономические возможности и гарантирующие политическое первенство в мире. Планы России в восточном вопросе столкнулись с интересами Англии, Франции и Австрии. Осуществляя свои цели, Россия вступила в войну с Турцией и Ираном, опираясь на поддержку славянских народов Балканского полуострова. В итоге Россия победила, освободив балканские народности и Кавказ из-под турецкого гнёта, но ее экономические интересы ограничивались западными державами.

В 50-е годы этот вопрос обостряется с новой силой. Апогеем этого вопроса стала Крымская война. Этому событию посвящен наш сегодняшний урок. Запишите пожалуйста тему урока: «Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя»

3.Объяснение нового материала:

План

1.      Обострение Восточного вопроса.

2.      Начальный этап войны.

3.      Вступление в войну Англии и Франции.

4.      Героическая оборона Севастополя.

5.      Борьба на Кавказе.

6.      Парижский мир. Итоги войны.

Вмешательство европейских держав,  дважды спасало Османскую империю от распада, но привело к потере ею независимости во внешней политике. В сохранении Османской империи были заинтересованы Британская империя и Французская империя, которым было невыгодно появление России на Средиземном море. Этого же опасалась и Австрия. Существенной предпосылкой конфликта было то, что в Европе с 1840-х наблюдалось усиление антироссийских настроений. Обострение восточного вопроса обусловили три фактора: упадок и кризис Османской империи (Турции); рост национально-освободительного движения против османского ига; обострение противоречий среди европейских стран на Ближнем Востоке, вызванных борьбой за раздел мира.

Для России восточный вопрос состоял из трех основных частей: отношения ее с Турцией и европейскими державами по поводу турецкого господства на Балканах; сохранение интересов России на сопредельных с Турцией территориях; поддержка национальных и религиозных движений нетурецких народов Османской империи

Задание учащимся: Прочтите пункт №1 Параграфа №14 и ответьте на вопросы.

Чего хотела добиться Россия в Восточном вопросе?

Какие страны составляли конкуренцию России в решении Восточного вопроса?

Перечислите внешнеполитические ошибки Николая I, приведшие Россию к дипломатической изоляции накануне войны.

Задание учащимся:  Ознакомьтесь с целями участников войны и сформулируйте её причину.

Рассмотрим схему «Участники войны».

Османская империя

Российская империя            

ФранцияАнглия

 

Австрия, Пруссия - враждебный нейтралитет по отношению к России

 

Рассмотрим цели стран - участниц войны.

Страны - участницы войны Цели стран-участниц войны

Российская империя-Пересмотр режима черноморский проливов; Усиление влияния на Балканском полуострове

Османская империя-Подавление национально-освободительного дви-жения на Балканах;Возвращение Крыма и Черноморского побережья Кавказа

Англия- Франция-Подорвать международный авторитет России, ослабить её позиции на Ближнем Востоке, отторгнуть от неё территории Польши, Крыма, Кавказа, Финляндии;

Укрепить свои позиции на Ближнем Востоке, используя его как рынок сбыта; Луи Бонапарт, император Франции, мечтал об укреплении своей власти через победоносную войну

 

4.Причина войны:

Борьба России, Франции и Англии за укрепление влияния на Ближнем Востоке.

Поводом для войны стал  дипломатический  конфликт  России с Францией по вопросу контроля над церковью Рождества Христова в Вифлееме, Россия, с целью оказать давление на Турцию, оккупировала Молдавию и Валахию, находившихся под протекторатом России по услови-ям Адрианопольского мирного договора. Отказ русского императора Николая I вывести войска привел к объявле-нию 4 (16) октября 1853 года Турцией, а за ней Великобританией и Францией, войны России.

 

Соотношение готовности к войне  России и её противников:

Россия-Рекрутская система,  Не развитость военной промышленности,          Парусный флот, Устаревшее гладко-ствольное оружие    

Англия и Франция-Всеобщая воинская повинность,Развитые капиталистические отношения,Паровой флот,Новейшие  образцы нарезного оружия

 

Ход военных действий Запись на доске и в тетради: Этапы войны:

20 октября 1853 года - Николай I подписал манифест о начале войны с Турцией.

Первый этап войны (ноябрь 1853 г. - апрель 1854 г.) - русско-турецкие военные действия

Второй этап войны (апрель 1854 г. - февраль 1856 г.) - англо-французская интервенция в Крым, появление кораблей западных держав на Балтийском и Белом морях и на Камчатке.

а)      Сообщение учащегося «Синопская победа российского флота»

б)      Работа по схеме «Синопский бой»

в)      Просмотр к/ф «Оборона Севастополя»

г)       работа с документами (учебник, с. 90 (1,2,3), вопрос 1с: 91)

д)      Работа со схемой «Оборона Севастополя»

е)       Сообщение учащегося «Подвиг врачей в Крымскую войну»

ж)      Борьба на Кавказском фронте, Балтийском, Белом морях и на Камчатке

 

Парижский конгресс

Запись на доске и в тетради: После внезапной смерти в феврале 1855 г.

  Николая I и падения е августе 1855 г.

  Севастополя Россия согласилась на участие в  мирной конференции.

Февраль-март 1856 г. - Парижский конгресс

Условия Парижского договора

Результаты для России

В обмен на Крым и Севастополь Россия отдает Турции Карс

Сохранение за Россией Северного Причерноморья

Черное море объявляется нейтральным, т.е. открытым для торговых судов всех стран.

Россия и Турция не могут иметь военного флота и укреплений на Черном море.

Южные рубежи России остались без защиты.

Россия теряет права защитницы балканских народов

Потеря Россией влияния на Балкана

 

Каковы причины поражения России в войне

Причины поражения и последствия.

Политической причиной поражения России  в ходе Крымской войны стало объединение против нее основных  западных держав (Англии и Франции) при благоже-лательном (для агрессора) нейтралитете остальных. В этой войне проявилась консолидация Запада против чуждой им цивилизации. Если после разгрома Наполеона в 1814 году во Франции началась антироссийская идеологическая компания, то в 50-е годы Запад перешел к практическим действиям.

Техническая причина поражения состояла в относительной отсталости вооружения русской армии. Англо-французские войска имели нарезные штуцера, которые позволяли рассыпному строю егерей открывать огонь по русским войскам до того, как те приближались на расстояния, достаточное для залпа из гладкоствольных ру-жей. Сомкнутый строй русской армии, рассчитанный преимущественно на  один групповой залп и штыковую атаку, при таком различии в вооружениях становился удобной мишенью.

Социально-экономическая причина поражения состояла в сохранении крепостного права, что неразрывно связано с ограничивающей промышленное развитие несвободой как потенциальных наемных рабочих, так и потенциальных предпринимателей. Европа к западу от Эльбы смогла оторваться в промышленности, в развитии техники от России благодаря произошедшим там социальным переменам, способствующим созданию рынка капиталов и рабочей силы.

Следствием войны стали правовые и социально-экономические преобразования в стране в 60-е годы XIX века. Чрезвычайно медленное преодоление крепостного права до Крымской войны побудило после военного поражения форсировать реформы, что привело к перекосам в социальной структуре России, на которые на ложились разрушительные идейные влияния, пришедшие  с Запада.

 

5.Закрепление нового материала:

Составьте три вопроса по изученному материалу.

(Письменная работа для учащихся)

 

Домашнее задание:

Параграф №14, Подготовить рассказ об одном из участников обороны Севастополя.

 

6.Рефлексия: Что Вам понравилось на уроке?

                               Что вызвало особую сложность?

                                У кого не было затруднений?

 

 

 

 

 

 

Директор МБОУ ГКМ                                   Юзбегов Н. З.

 

Зам.директора по УВР                              Агакеримова В.А.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Крымская война 1853-1856гг

Тема урока: Крымская война 1853-1856гг

Что собой представлял восточный вопрос в период с 1826 по 1849 гг

Что собой представлял восточный вопрос в период с 1826 по 1849 гг

Австрия, Пруссия - враждебный нейтралитет по отношению к

Австрия, Пруссия - враждебный нейтралитет по отношению к

Запись на доске и в тетради: После внезапной смерти в феврале 1855 г

Запись на доске и в тетради: После внезапной смерти в феврале 1855 г

Параграф №14, Подготовить рассказ об одном из участников обороны

Параграф №14, Подготовить рассказ об одном из участников обороны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021