Конспект открытого урока по математике на тему: «Единицы измерения длины. Метр», проведенного во 2 классе учителем начальных классов МКОУ «Куйсунская СОШ» Сагидовой Зоей Оружевной
Цели: ознакомить детей с новой единицей длины. Научить правильно, выражать единицы длины, переводить дециметры в сантиметры. Закрепить понятие «плоскость», разновидности углов. Закрепить навыки употребления переместительного и сочетательного свойства сложения, навыки в решении текстовых задач, решении уравнений. Развивать речь, логическое мышление, внимательность, навыки самостоятельной работы, память. Формировать умение работать в сети Интернет над учебным материалом. Воспитывать трудолюбие, уважение к товарищам, аккуратность.
Литература: учебник Моро «Математика», 2 класс, ч.1. большой справочник по математике Узорова, журналы «Начальная школа».
Оборудование: наглядные пособия, карточки с примерами, дидактическая игра, классмейты, пректор, презентация .
Тип урока: комбинированный, интегрированный с окружающим миром и литературным чтением.
Ход урока:
1. Организация на урок (3 минуты).
1.1 Приветствие.
1.2 Проверка рабочего времени.
1.3 Сообщение темы и целей урока.
2. Устный счёт (10 минут).
2.1 Организация на устный счёт.
Учитель: Наш урок будет проходить в математическом лесу, где все звери и птицы умеют считать. Ребята, но мы попадём в этот лес, если вы ответите на вопрос: «Каких лесных животных вы знаете?» (Уч-ся: лиса, волк, медведь…) Молодцы! И сейчас мы окажемся в лесу. Ребята, а что это у нас на пути? (Теремок). Он не низок, не высок. Вот муха – горюха летит, у дверей остановилась и стучит. В этом теремке будет жить только тот зверёк, которому вы поможете. А помогать вы будете, показывая свои знания. (Звери помещаются в теремок, по ходу урока).
2.2 Работа по карточкам.
Карточка №1.
7+5-10= 2+4+8=
4+(11-3)= 15-6-4=
9-(2+5)= 7+4-2
Карточка №2.
+8
-5
-3
-6
+2
-10
Карточка №3.
Соедини линиями пример с правильным ответом:
25+1 9
37-1 11
15-6 26
44+1 36
8+3 45
2.3 Работа со всем классом.
Презентация. Решение примеров. «Помоги колобку добраться домой!» Из какой сказки этот герой? Кого ему удалось перехитрить?
59-1= 63+1= 5+9= 7+6= 14-4= 63+1=
Геометрический материал. Медведь пришёл и хочет сломать теремок, если вы не скажете из каких геометрических фигур состоит наш теремок? (Дети выходят к доске и показывают геометрические фигуры и разновидности углов).
Медведь тоже решил мирно пожить со всеми лесными зверюшками в теремке. Впустим его? (Да).
Решение задачи.
А сейчас, ребята, послушайте задачу:
Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла
Белых было 25,
5 груздей и 2 лисички,
Очень рыженьких сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов? (32)
- Как узнали?
2.4 Итог по устному счёту.
Молодцы, ребята! Звери поселены в теремок, благодаря вам, а белочка сушит грибы и в зависимости от того, сколько мы решим за урок, будет увеличиваться урожай белочки. Принесём ей грибы? Посмотрите на этот гриб. То, что мы обычно называем грибом – это его плодовое тело. А кто знает, где сам гриб? (Спрятан в почве). Как называются белые нити, которые находятся в почве? (Грибница).
3. Изложение нового материала (11 минут).
3.1 Подготовка к восприятию нового материала.
3.2 Проблемный вопрос. Дома вы искали в интернете материал о древних единицах измерения. Что же такое косая сажень, локоть, пядь? (Выступления учащихся).
А можно ли с помощью одной из этих единиц измерить длину ножки гриба?
Грибы зависят от других растений. У них нет корней, стебля и листьев.
3.3 Изложение нового материала.
- Работа по учебнику устно.
На одном из грибочков белочки задание: «Откройте учебник на странице 62 .
(Выполнение задания №1 устно. Введение понятия: «Дециметр – десяток сантиметров»). Прежде чем мы выполним задание, скажите, что это за гриб? (Белый). Это очень красивые и крупные грибы. Окраска шляпки может быть различной в зависимости от того, в каком лесу растёт гриб. При сушке мякоть боровика – так ещё называют белый гриб, остаётся белой. Отсюда и произошло название гриба. А теперь найдите задание 1.
- Нахождение длины ломаной в сантиметрах и дециметрах. №2 с. 62. Работа в тетради.
Прежде чем выполним следующее задание, пополним запасы нашей белочки.
Что это за гриб? (Подберёзовик). Верно. Эти грибы чаще попадаются на полянах и опушках, обочинах лесных дорог и пригорках. Растёт только в берёзовых лесах одиноко или группами. Это съедобный гриб? (Да). И мы отдаём его белочке. А теперь я посмотрю, кто сидит правильно и лучше всех пишет.
Давайте посмотрим, какие есть инструменты для измерения длины. (Метр, рулетка, сантиметровая лента).
4. Закрепление (11 минут).
4.1 Практическая работа. «Что можно измерить с помощью метра?»
(Песочницу, стол, дом, ящик – на иллюстрациях).
4.2 Физминутка.
Следующий гриб – подосиновик. Эти грибы любят осинники. Гриб съедобный. Растёт в сырых тенистых местах. Он не имеет сходства ни с одним из ядовитых грибов, поэтому спутать его с другим грибом нельзя. Этот гриб очень весёлый, предлагает нам отдохнуть.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Наша весёлая бабочка принесла ещё грибы. Отгадайте загадку.
На бору, на яру
Стоит мужичок –
Красный колпачок.
Что это за гриб? (Мухомор).
Это съедобный гриб? (нет).
Этот гриб растёт часто и обильно. Природа наделила этот гриб красотой необыкновенной, но красота мухомора обманчива, его яд приводит иногда даже к смерти и этот гриб принёс нам самое трудное задание – самостоятельную работу.
4.3. Работа с Класс мейтами ПК.
( Программа Кирилл и Мефодий. Образовательный комплект. Начальная школа. Интерактивы.)
а) «Выполнение вне табличного сложения и вычитания до 100».
б) Физкультминутка для глаз.
в) Игра на трёх уровнях. «Помоги муравью добраться до дома».
г) Анализ датских работ.
4.4 Путешественники встретились у нас на пути. Они хотят, чтобы мы составили задачи по рисункам и решили их. (Устно).
5. Итог урока (2 минуты).
Сегодня, ребята, вы потрудились на славу: и белочке урожай собрали, причём ядовитые грибы мы оставили, нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, потому что ими могут питаться некоторые животные. А также мы оказали помощь путешественникам и выполнили много заданий.
Итак, сегодня на уроке хорошо работали …. . Оценки по карточкам ….. . Закройте учебник.
6. Домашнее задание (2 минуты).
Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.63 №4, 5а.
7. Организация на перемену (1 минута).
Встаньте все. Урок окончен. Готовьтесь к следующему уроку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.