Конспект открытого урока по обществознанию для учащихся 6 класса по теме «Общение»
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по обществознанию для учащихся 6 класса по теме «Общение»

Оценка 4.8
docx
28.07.2021
Конспект открытого урока по обществознанию для учащихся 6 класса по теме «Общение»
6 класс.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алкадарская  Средняя общеобразовательная школа  имени Г.А.Гасанова»

Республика Дагестан, Сулейман-Стальский район, с.Алкадар,

тел: +7-928-543-30-73, е-mail: Gamid.gamidov.67@mail.ru

 

Конспект открытого урока по обществознанию

для учащихся 6 класса по теме

«Общение»

 

Разработала урок

учитель обществознания

Ахмедова Милана Магомедзагидовна

 

Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей.

Задачи:

·         Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

·         Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

·         Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

·         Планируемые результаты:

·         Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;

·         Предметные – осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения.

·         Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Средства обучения: учебник, презентация, понятие общения из словарей.

Ход урока

1.Организационный момент.

 Учитель: Добрый день дорогие ребята!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

Прошу Вас повернуться к гостям, как добродушным хозяевам улыбнуться и поприветствовать их, подарив им своё хорошее настроение.

На уроке показать все свои лучшие знания, чтобы гостям было комфортно на уроке и интересно.                                                                                                                                                  

Учитель: Но прежде чем начать наш урок, давайте повторим правила нашей работы:

(Слайд 1)

1.Уважаем друг друга: внимательно слушаем отвечающего, не выкрикиваем, не перебиваем, ждём своей очереди.

2.Оцениваем ответ, а не человека.

3.Ничего не придумываем, отвечаем откровенно и искренне.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: На такой позитивной ноте давайте и продолжим наш урок.

 Предлагаю вашему вниманию сюжет из юмористического журнала “Ералаш”.

 (Слайд 2) Видеосюжет.

(Слайд 3) Вопрос. Почему внук не понял дедушку?

Учитель: А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Ребята, а сейчас я бы хотела, чтобы вы мне объяснили, как понимаете вот это высказывание.

(Слайд 4)   А. Сент-Экзюпери: Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения”.

(Высказывание А. Сент-Экзюпери побуждает к высказыванию учениками собственного мнения.)

Дети выражают свое понимание мысли А. Сент-Экзюпери.

-благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения;

- усваивают правила поведения и применяют их на практике;

- такие важнейшие качества человека, как принципиальность, отзывчивость, честность, доброта не только проявляются, но и формируются в общении;

- общение способствует развитию интересов человека или может тормозить его;

- любой человек оценивает себя как бы глазами других людей; чем разностороннее круг общения, тем разнообразнее сведения, которые получает человек о самом себе;

- общение – важная социальная потребность человека;

- речь – черта, отличающая человека от животного;

- общение присуще только человеку;

- через общение человек получает знания об окружающем мире;

- с помощью общения происходит передача опыта;

- общение позволяет усвоить нравственные ценности;

- благодаря общению люди учатся оценивать поступки;

- усваивают правила поведения и применяют их на практике;

- общение способствует развитию интересов человека или может тормозить его;

- через общение человек получает сведения о самом себе.

Учитель: Итак, ребята, мы с вами уже довольно долго  рассуждаем, а может,   кто- то  догадался, какая сегодня будет тема урока?

Учащиеся формулируют тему урока: “Общение”.

Учитель: Да ребята, вы совершенно правы тема урока   «Общение.

 (Слайд 5Тема урока “Общение”.                  

Учитель: Откройте тетради и запишите тему урока.

                                                                         – запись в тетради

Учитель: Мы с вами живем среди людей.                                                                                                       Наше время - время активных, предприимчивых деловых людей. Проблема общения является одной из самых важных для достижения успеха в жизни. Сегодня на уроке мы с вами поговорим об общении и постараемся расширить свои знания по этой теме.                                                                              

Учитель: - Ребята приведите свои примеры общения?

Человек читает книгу –

Смотрит спектакль …

Говорит по телефону…

Выступление с лекцией………….

Беседа с другом………………….

Посещение выставки, музея…..

Учитель: Общение-это широкое и многоплановое понятие.                          Когда человек читает книгу, происходит общение, причём не только читателя с писателем, но и с героями, созданными им. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом – всё это общение. Недаром у всех народов самым тяжким наказанием является одиночное заключение.
 Я скажу вам больше общение - это один из самых главных видов деятельности человека!
Мы сегодня на уроке тоже с вами общаемся.        

3. Актуализация знаний учащихся.                                                   

Учитель: Ребята, давайте вспомним, из чего состоит любая деятельность?

Ученики отвечают на вопрос учителя.

(Слайд 6.) (Деятельность начинается с цели, затем подбираются средства, производятся действия и получают результат.)

 Учитель: Давайте попытаемся сформулировать цель урока.

Учащиеся формулируют цель урока.

(Слайд 7.) 

Цель: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Учитель: А чтобы реализовать нашу цель, мы на уроке должны  узнать:

Учитель: Давайте составим план нашего с вами общения. (организует работу учащихся по составленному плану) 

(Слайд 8.)         План.

1. Что такое общение.
2. Способы общения.

3. Правила общения.        

4 этап. Открытие нового знания.

Учитель: Итак, переходим к рассмотрению понятия “общение”

(Предлагает учащимся подобрать ассоциации к слову общение)

Учитель: Какие ассоциации у вас вызывает слово общение?

Дети называют свои ассоциации к понятию “общение”.

(Слайд 9.) Учитель на экране высвечивает кластер.

 -обмен информацией;                 - обмен опытом

 -взаимопонимание;                      - деловые отношения людей                                                   - дружеские отношения                - взаимодействие  

 

общение

Учитель: Из каких источников мы ещё можем узнать,  что такое общение?
 (Ученики отвечают на вопрос учителя,  что  можно  посмотреть в словарях.)

5. Работа в группах со словарями.

Учитель:  А сейчас мы поработаем с вами исследователями  в группах.

1 ряд – это группа «ФИЛОСОФЫ»

2 ряд – это группа «ПСИХОЛОГИ»

3 ряд – это группа  «ЭТИМОЛОГИ»

На столах у вас лежат выдержки из словарей. Внимательно прочитайте определения понятия «общение», проанализируйте и подберите дополнения к составленному кластеру.

Учитель контролирует выполнение работы.

 (Слайд 10.)

Философский словарь:  

– “Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей).  В  результате, которого  происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности

(Слайд 11.)

Психологический словарь:

  - “Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению”

(Слайд 12.)

 В толковом словаре В. Даля:

  слово “общаться” означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружить, делиться сообща, давать кому-либо долю участия.

Учитель: Вы все  большие молодцы справились с поставленной задачей, а теперь давайте обратимся к нашему учебнику на стр.67, 108. 

Как автор Боголюбов даёт нам объяснение понятия «ОБЩЕНИЕ».  Дети работают с текстом и называют определение.

(Слайд 13-14.)

ОБЩЕНИЕ - взаимные деловые или дружеские отношения людей.

ОБЩЕНИЕ – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности.

6. Работа в тетрадях.

Учитель: Молодцы! А сейчас, запишем это определение к себе в тетрадь. Их необходимо заполнить.

Учитель: Общение – это великая благость. Мы счастливы тем, что можем говорить, толковать, заявлять, беседовать. В процессе эволюции речевой аппарат человека основательно развился - и вот уже в течение длительного исторического периода люди не испытывают сложностей в разговорах друг с другом. Общаться не всегда легко, но иногда этому могут научить нас русские пословицы и поговорки.

7. Работа парами.

Учитель: А теперь поработаем в парах и выполним конкурсное задание. Оно заключается в том, чтобы из половинок фраз, которые находятся в конвертах на ваших столах, составить пословицу. Кто готов поднимает руку.

- Слово не стрела, а в сердце язвит.

Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

Много наговорено, да мало переварено.

- Кто говорит, что хочет, сам услышит, чего не хочет.

- Больше думай, меньше говори.
-Думай дважды – говори раз.
- Где общение, там и примирение.
- Где общение, там и мир.
- Думай, что говоришь, и говори, что думаешь.
- Говорить – не устать, было б что сказать.
- Все мы говорим, да слушать порой некому.
- В иное время не надо знать, что люди говорят.
- Знаючи – говори, а незнаючи – молчи.
- Великий язык у коровы, не дает говорить.
- Во сне проговорился – наяву поплатился.
- Достаточно, чтобы слова выражали смысл.
- Где говорят деньги, там молчит совесть.
- Глотай горько, да говори сладко.
- Глупый да малый всегда говорят правду.
- Говорил бы много, да сосед у порога.

8. Проверка и понимание учащимися нового материала.  

Выполнение заданий:

(Слайд 15.)                       

1.Перед вами перечень человеческих качеств, расположите их в таблицу

Качества, помогающие общению

Качества, мешающие общению

Дружелюбие                              Любознательность

Внимательность                        Жадность

Высокомерие                             Уважение

Равнодушие                                Подлость

Отзывчивость                          Зависть

Честность                                 Целеустремленность

Доброта                                   Гнев

Общительность,                      Восторг

 Чувство юмора                       Уважение

Учитель: Ребята, но для чего люди общаются?                                                         - Каким образом происходит общение?                                                                    - Каковы цели общения?                                                                                                           - Давайте рассмотрим средства общения.

(Слайд 16.) О них вы узнаете, прочитав  в учебнике на с.68-69. (Ученики работают с учебником, стр. 68, тетрадью)

Учитель:   Назовите цели общения?

(слайд 17)

Называют цели общения:

- обмен информацией

- узнать что-то новое

- установление взаимопонимания

- поделиться радостями или огорчениями

- разделить душевное состояние

- посоветоваться

Учитель: Назовите средства общения?

(слайд 18)

Называют средства общения:

Речевое (вербальное, словесное) и неречевое (невербальное, мимика, жесты, интонация, голос, взгляд, поза, движения).  

Называют цели общения: совместная деятельность, обучение новому,

установление взаимопонимания, развитие человека.

Называют средства общения:

Речевое (вербальное, словесное) и неречевое (невербальное, мимика, жесты, интонация, голос, взгляд, поза, движения).  

9. Практическое изучение нового материала. Первичное закрепление

(Слайд 19, 21-22)

Учитель: Выполним следующее задание. Перед Вами список средств, используемых в общении. Распределите их по столбцам таблицы.

Средства

Речевое общение

Неречевое общение

Средства: взгляд, рассказ, мимика, жесты, поза, походка, суждения, танец, прикосновение, комплимент, мелодия, цветы.

Слайд 23-26

10. Самостоятельная работа

Давайте составим памятку  «Правила общения».Кто готов? Давайте зачитаем.

Правила общения:

Будьте доброжелательны и вежливы.

Взвешивайте каждое слово, сначала думайте, а потом говорите.

Говорите правильно, четко, без лишних слов.

Подбирайте слова понятные собеседнику.

Во время общения помнить, что поза, мимика и жесты тоже несут информацию.

Не перебивайте собеседника, умейте слушать.

Общение должно быть интересно всем собеседника, не будьте навязчивы.

1.Проявлять терпение: не прерывать, не мешать. Помни, что задача слушающего – помочь в выражении проблем говорящего.

2. Не давай оценок человеку: если ты будешь оценивать чувства говорящего, то он станет защищаться или противоречить тебе.

3. Не старайся решать, кто прав, а кто виноват. Сосредоточься на точке зрения говорящего в течение всего времени, пока ты слушаешь.

4. Не давай советов: помни, что лучшие решения – это те, к которым человек приходит сам, а не те, которые кто – то подсказал.

5. Не слушай своего собеседника и старайся увидать в его словах и позиции отрицательные моменты.

10. Этап обобщения и коррекции полученных результатов.

Учитель: таким образом, ребята, при общении важно помнить, что любой человек сложен, раним, интересен, глубок как вы сами.

Слайд 27. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».

Предлагаю выполнить следующее задание.

(Слайд 28) Учитель: Заполните таблицу «Особенности общения со сверстниками, старшими и с младшими».

Особенности общения

Со сверстниками

Со старшими

С младшими

 Найдите в приведенном ниже списке примеры особенностей общения (можно добавить от себя).

- Рассмотри в качестве примера любую ситуацию из своей жизни, в которой ты проявляешь себя в общении?

1.     обязательное возникновение конфликта

2.     уважение к возрасту старших

3.     сложность с пониманием относиться к фантазиям младших

4.     общение подразумевает полное равенство

5.     для родителей их дети всегда выступают в роли ребенка

Давайте сравним результаты со слайдом.

(Слайд 29)

«Особенности общения со сверстниками, старшими и с младшими».

Особенности общения

Со сверстниками

Со старшими

С младшими

Возникновение конфликта

Возникновение конфликта

Сложность с пониманием относиться к фантазиям младшим

Общение подразумевает полное равенство

Уважение к возрасту старших

Для родителей их дети всегда выступают в роли ребёнка

11. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

(слайды 30-34)                      Тест.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           А1. Взаимные деловые или дружеские отношения людей:

А) общение          Б) ритуал   В) деятельность      Г) нормы

А2. Какое качество особенно ценится в общении?

А) умение интересно рассказывать

Б) умение слушать

В) умение рассмешить

Г) умение сопровождать рассказ мимикой и жестами

А3.Общение – это

а) удовольствие;

б) обмен между людьми усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами;

в) дружба

г) любовь

А4. Верны ли суждения об общении:

а) существует как речевое, так и неречевое общение;

 б) даже общеизвестные вежливые слова могут оскорбить человека?

а) верно только а            в) верны оба суждения

б) верно только б            г) оба суждения неверны

А5. Верны ли суждения о целях общения: а) в ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами; б) целью общения часто является само общение?

а) верно только а            в) верны оба суждения

б) верно только б           г) оба суждения неверны

12. Этап коррекции знаний и способов действий.

Учитель: Ребята, обменяйтесь карточками, проверьте тест и поставьте отметку друг другу. 

(слайд 35)  Ответы: 1- а 2- б  3- б   4- а 5 – в.

0 ошибок – 5

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3

Более 3 ошибок - 2

13. Рефлексия  

Учитель: итак, ребята, мы рассмотрели все пункты плана.

-Давайте вспомним, какую же цель мы поставили в начале урока. (выяснить, что такое общение и его роль в жизни людей).

-Скажите, мы достигли цели урока?

Тогда нам остается закрепить полученные знания.

Вы любите играть? Я предлагаю с помощью игры «крестики-нолики», которая даст возможность заработать дополнительные баллы. Вы любите играть в эту игру?

На партах у вас лежат листочки с игровым полем. Возьмите их. Я буду читать утверждение, если вы считаете, что это утверждение верное – ставите Х, если неверное – О.

1.     Общение – это взаимные деловые дружеские отношения (Х)

2.     Мы можем общаться с помощью и речи и жестов (Х)

3.     Для того, чтобы общение приносило удовольствие, надо придерживаться правил общения (Х)

4.     Неречевое общение существует только в форме жестов (О)

5.     В ходе общения происходит обмен информацией (Х)

6.     Общение происходит только в семье (О)

7.     Общение всегда приносит удовольствие (О)

8.     Результатом общения можно считать развитие самого человека (Х)

9.     Жесты и мимика относятся к речевому (вербальному) способу общения (О)

(Слайд 36)

Проверка (подсчет) общих баллов и выставление оценок.

(слайд)

14. Домашнее задание.  Параграф 8 (пересказ), записи в тетради.

15.Итог урока.

Учитель: Ребята, я  хочу подвести итог нашего урока. Общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие.  Но  ребята при общении важно помнить, что любой человек сложен, раним, интересен, глубок как вы сами поэтому: Я хочу вам всем подарить на память формулу правильного общения.

(Слайд 39)

“Попробуйте 
не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а руку протянуть.
Не спрятать, а поделиться. 
Не орать, а выслушать. 
Не разорвать, а склеить”.

И всё у вас получится!

(Слайд 40)

Благодарю вас за урок истинного общения.

Упражнение «Человечек хочет общаться»

У каждого на парте лежит  по человечку.  Он очень хочет общаться и найти себе друзей, но не знает как. Поможем ему?                                                (слева от него пишем то, что нам мешает общаться, справа – то, что помогает) Придумайте имя вашему человечку.

Мешает общаться:                                               Помогает общаться:

Составление синквейна на тему «Общение».

1 строчка – одно существительное

2 строчка-два прилагательных, раскрывающих тему синквейна

3 строчка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна

4 строчка - целая фраза, с помощью которой выражается отношение к теме

 5 строчка - заключение в форме существительного.

 Образец синквейна:

1. Общение. 2. Речевое, повседневное. 3. Передавать, обмениваться, убеждать. 4. Человек без общения, как без воздуха. 5. Самовыражение. Давай поболтаем! Давай поговорим!

 

Работа с текстом (у каждого на карточке) «Общение - лекарство от одиночества.» Е.А.Крашенинникова - современный российский психолог и писательница.

Человеку общение нужнее еды, важнее бытового комфорта и богатства. Оно дает главное: полноту чувств, душевный комфорт, новые знания и чувство своей социальной полноценности. Нам так надо видеть свою значимость для людей и чувствовать обволакивающее тепло их внимания! Именно поэтому уже с детства надо понимать значение контактов и, главное, уметь выходить из одиночества, разрывать цепи своей замкнутости и изолированности. А для этого можно использовать разные приемы: помочь другому человеку в минуту затруднения, усадить усталого путника отдохнуть, предложить ему помыться, дать ему воды, угостить его обедом или просто разделить с ним свою трапезу. Всего важнее делать что-то для других и тем самым для себя. И одиночество растает, как сосулька в чашке горячего кофе… Общение – это лекарство от одиночества. Оно одинаково необходимо и юноше и старику.

 

Вопросы и задания:

1.Как автор фрагмента оценивает значение общения в жизни человека? Согласны ли вы с подобной оценкой? Если да, то чем? Что можете возразить автору?

2.Какие пути выхода из одиночества предлагает автор?

3.Согласны ли вы с мнением, что общение – лекарство от одиночества?

Против чего такое лекарство бессильно? Когда оно неэффективно?

4.Кому общение нужнее: юноше или старику? Почему? Учитель подводит итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «Алкадарская СОШ» ____________Гамидов Г. Р.

 

Зам.директора по УВР ____________ Абукарова Н. М.

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алкадарская  Средняя общеобразовательная школа  имени Г.А.Гасанова»

Республика Дагестан, Сулейман-Стальский район, с.Алкадар,

тел: +7-928-543-30-73, е-mail: Gamid.gamidov.67@mail.ru

 

Отзыв коллег на открытый урок

учителя обществознания

Ахмедовой Миланы Магомедзагидовны

по теме: «Общение» 6 класс

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Урок был построен в соответствии с ФГОС.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

  Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, Милана МАгомедзагидовна смогла повысить возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении заданий. Задания, предложенные мной, выполнялись с интересом.

План урока выполнен. Поставленные перед уроком цели и задачи были реализованы в полной степени.

Использование презентации, сопровождаемой музыкой Релаксацияэто организовало учащихся, дало положительный настрой на урок. Учителем используется презентация для проведения реализация межпредметной связи. На экране схемы к словарной работе (Литературоведческие термины), видео ролик из киножурнала «Ералаш»  работа с которыми мотивирует учащихся на работу, способствует повторению ранее изученного материала.

Для проведения урока выбран средний темп и различные приёмы работы, так как это соответствует возрастным особенностям учащихся.

Представленный урок один из основных в разделе. На этом уроке я применяю межпредметные связи: русский язык (грамотное произношение слов), культура общения. При изучении темы урока использую элементы развивающего обучения. Используются ассоциации.  

Основные формы обучения на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Актуальность данной темы заключается в следующем: мы живем в социуме, поэтому должны уметь общаться с людьми различных категорий. Учащиеся сформулировали правила взаимоотношений согласно, своего возраста, Обстановка на уроке была творческая, дети работали с увлечением. Было сотрудничество учителя с учеником, учитель контролировал работу учащихся, подбадривая их, вселяя уверенность в каждого ребенка

Данный урок актуален тем, что будет показано использование активных методов обучения. использование информационно-компьютерной технологии позволило учителю  вначале урока создать ситуацию успеха (мотивирующий приём),  активизировать познавательную деятельность учащихся, использование компьютерной презентации позволило учителю достичь цели и решить все задачи урока в плане формирования УУД учащихся; использование ИКТ позволило сделать урок более интересным, наглядным, позволило  повысить уровень усвоения материала учащимися, сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению детей, а также  оживить учебный процесс повысить эффективность урока.

 

 

 

 

Директор МКОУ «Алкадарская СОШ» ____________Гамидов Г. Р.

 

Зам.директора по УВР ____________ Абукарова Н. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алкадарская  Средняя общеобразовательная школа  имени Г.А.Гасанова»

Республика Дагестан, Сулейман-Стальский район, с.Алкадар,

тел: +7-928-543-30-73, е-mail: Gamid.gamidov.67@mail.ru

 

Отзыв родителей на открытый урок

учителя обществознания

Ахмедовой Миланы Магомедзагидовны

по теме: «Общение» 6 класс

 

Мы родители учащихся 6 класса посетили открытый урок по обществознанию по теме «Общение». Милана Магомедзагидовна, начала урок с приветствия, пожелала ребятам продуктивной работы. Излагала материал доступно, логично, обладает научностью в той степени, которой соответствует уровню сложности изложения содержания в учебнике, соответствия возрастной и предметной норме. Учебного материала подбирался в соответствии с возрастными особенностями детей и уровнем качества знаний учащихся. Задания на уроке подбирались в соответствии с жизненным опытом учащихся. Широко использовала три вида общения: сотрудничество детей между собой, сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой. Ученики активно работали  на уроке, участвовали в обсуждении и изучении теоретической основы темы, решении проблемных вопросов. Контроль за учебными действиями учащихся осуществлялся с помощью вопросов, заданий, разнообразных форм контроля, на которые большинство детей правильно отвечали.

 Контроль за универсальными учебными действиями учащихся осуществлялся с помощью вопросов, заданий, разнообразных форм контроля, на которые большинство детей правильно отвечали

Учащиеся сформулировали правила взаимоотношений согласно, своего возраста, Обстановка на уроке была творческая, дети работали с увлечением. Было сотрудничество учителя с учеником, учитель контролировал работу учащихся, подбадривая их, вселяя уверенность в каждого ребенка.

 Спасибо, Милане Магомедзагидовне за знания, умения, навыки работы, которые прослеживаются в работе учеников.

Успешность занятия определили следующие условия: знания, полученные на предыдущих уроках, подготовленность учащихся к выполнению практической работы, сотрудничество учителя и учащихся, увлеченность содержанием учебного материала, поисковый характер деятельности и оптимальная форма урока.

 

 

Родители 6 класса


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Уважаем друг друга: внимательно слушаем отвечающего, не выкрикиваем, не перебиваем, ждём своей очереди

Уважаем друг друга: внимательно слушаем отвечающего, не выкрикиваем, не перебиваем, ждём своей очереди

Учитель: - Ребята приведите свои примеры общения?

Учитель: - Ребята приведите свои примеры общения?

Учитель: Из каких источников мы ещё можем узнать, что такое общение? (Ученики отвечают на вопрос учителя, что можно посмотреть в словарях

Учитель: Из каких источников мы ещё можем узнать, что такое общение? (Ученики отвечают на вопрос учителя, что можно посмотреть в словарях

Работа парами. Учитель: А теперь поработаем в парах и выполним конкурсное задание

Работа парами. Учитель: А теперь поработаем в парах и выполним конкурсное задание

Называют цели общения: - обмен информацией - узнать что-то новое - установление взаимопонимания - поделиться радостями или огорчениями - разделить душевное состояние - посоветоваться

Называют цели общения: - обмен информацией - узнать что-то новое - установление взаимопонимания - поделиться радостями или огорчениями - разделить душевное состояние - посоветоваться

Говорите правильно, четко, без лишних слов

Говорите правильно, четко, без лишних слов

Для родителей их дети всегда выступают в роли ребёнка 11

Для родителей их дети всегда выступают в роли ребёнка 11

На партах у вас лежат листочки с игровым полем

На партах у вас лежат листочки с игровым полем

Общение. 2. Речевое, повседневное

Общение. 2. Речевое, повседневное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Использование презентации, сопровождаемой музыкой

Использование презентации, сопровождаемой музыкой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2021
Посмотрите также: