МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Алкадарская Средняя общеобразовательная школа имени Г.А.Гасанова»
Республика Дагестан, Сулейман-Стальский район, с.Алкадар,
тел: +7-928-543-30-73, е-mail: Gamid.gamidov.67@mail.ru
Конспект открытого урока по обществознанию
для учащихся 7 класса по теме
«Избирательное право»
Разработала урок
учитель обществознания
Ахмедова Милана Магомедзагидовна
Цель и задачи: Познакомить учащихся с функциями избирательного права РФ, их целями и задачами, структурами; способствовать правовому воспитанию личности учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться объяснять значение понятий избиратель, выборы, голосование, законность, правопорядок; исследовать и анализировать основные направления деятельности избирательной комиссии, механизмы и регуляторы их деятельности;
Метапредметные УУД: 1) коммуникативные – развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; 2) регулятивные – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; 3) познавательные – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные УУД: формирование гражданских качеств, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но ив развитии различных сторон жизни общества, ответственность за свои решения.
Ход урока.
(5 мин). Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «Избирательное право». Узнаем какие цели и задачи у «Избирательного право» и какие функции выполняет.
Урок будет проходить в игровой форме, вы разделитесь на две группы. Каждая группа будет получать задания. Во время выполнения заданий вы будете знакомиться с понятиями и функциями избирательного права. В конце урока выявляем чья команда лучше разбирается в избирательном праве. Побеждает, та команда у кого больше баллов.
Но, для начало небольшое вступление: Как гласит Конституция Российской Федерации, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Референдум - это всеобщее народное голосование по какому-либо важному государственному вопросу.
Одним из основных процедур реализации избирательных прав являются выборы. А Избирательное право — это принцип и условие участия граждан в формировании выборных органов, комплекс правовых норм о порядке выборов. Избирательное право может быть активным (правом избирать) и пассивным (правом быть избранным).
1. Задание: Вам надо сопоставить слова с определением. (10 мин. на зад.) Каждой команде выдаётся на карточках несколько слов и определения. Каждое верное понятие с определением 1 балл.
паспорт - государственный документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца
декларация - рекомендация; международный договор, не имеющий обязательной силы.
Государство – организация политической власти; страна.
мораль - сложившиеся в обществе правила поведения и традиции.
право - обязательные для исполнения правила поведения, установленные и гарантируемые законом.
голосование - действие гражданина-избирателя, которым он отдает свой голос предпочтенному им кандидату в депутаты.
гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.
президент – выборный глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления.
избиратель - гражданин, обладающий активным избирательным правом и место жительства которого расположено в пределах избирательного округа.
выборы - демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации)
агитация - устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям.
наблюдатели - это представители заинтересованных в проведении выборов сторон, которые следят за соблюдением избирательных процедур.
протокол – это документ, фиксирующий какое-либо событие, факт или договорённость.
политика - понятие, включающее в себя деятельность органов государственной власти и государственного управления, а также вопросы и события общественной жизни, связанные с функционированием государства.
импичмент - процедура судебного обвинения, в том числе и уголовного, лиц муниципального или государственного исполнения, чиновников, вплоть до главы государства, с возможным последующим их отстранением от должности.
конституция - основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.
электорат - круг сторонников определенной организации, избирателей, голосующих за определённую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах.
бюллетень - документ конституционной важности, удостоверяющий голос избирателя (выборщика).
- Молодцы ребята, вы практически справились все с заданием. При этом вы самостоятельно узнали самые важные понятия в избирательном праве. Они вам сейчас пригодятся для дальнейших заданий.
2. Задание: (10 мин) Вам выдается по задаче, где вы должны подумать и дать верный ответ. Балл засчитывается группе, которая даёт верный ответ. 5 мин. -на подготовку, 5 мин. - на ответ.
1 группа.
Кандидат в депутаты обратился в избирательную комиссию с просьбой зарегистрировать его кандидатуру. Он сдал в избирательную комиссию подписные листы с подписями граждан, которые его поддерживают. Во время проверки подписных листов избирательная комиссия обнаружила, что многие подписи принадлежат гражданам, не достигшим 18 лет. Избирательная комиссия решила исключить такие подписи из подписных листов. Она поступила правильно?
Ответ: Да, потому что право подписей в подписных листах принадлежит дееспособным гражданам Российской Федерации, достигшим к моменту сбора подписей 18-летнего возраста.
В день голосования на участке, я вам говорю: - Посоветуйте, за кого проголосовать, их (кандидатов) так много. Ваши действия?
Ответ: Нельзя. Т.к голосование тайное
2 группа.
Студент местного техникума, понимающий, что и от него зависит результат выборов президента РФ, решил по рекомендации знакомого проверить наличие своей фамилии в списке потенциальных избирателей, но себя в списке не обнаружил. Присутствовавший на участке представитель комиссии объяснил: «Ты в этом году голосовать ещё не можешь, - Ведь тебе будет 18 лет только в день выборов, а сейчас, когда составляли списки, тебе ещё нет 18 лет». Верно?
Ответ: Нет не верно, потому что в списки избирателей включают всех граждан, достигших ко дню выборов 18 лет).
День голосования проходит с 8.00 до 20.00. Мне нужно проголосовать до 20.00. До 20 часов осталось всего две минуты, но я успела. Я вам говорю: – Выдайте мне бюллетень. Ваши действия? Выдать или не выдать?
Ответ: выдать
- Молодцы ребята, теперь вы узнали, что голосовать и поддерживать кандидата своей подписью, могут граждане, достигшие 18 лет. Что голосование всегда является тайным.
1. Задание: «Хочу все знать». В помощь вам будет первое задание, которое вы сделали. Учитель задает вопросы. За три минуты команда должна как можно больше дать ответов. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
Электорат.
Сроком на 6 лет, два срока
Импичмент
Чтобы контролировать правильность процедуры выборов, фиксировать нарушения законодательства о выборах.
Да, при условии, что лица достигнут возраста 18 лет ко дню голосования на соответствующих выборах.
агитация
Бюллетень
Голосование.
Сейчас я хочу вас познакомить с основными функциями выборов в политической системе общества.
креативная (от англ. create – создавать), функция заключается в том, что благодаря выборам формируются представительные и ряд исполнительных органов власти;
- выражение воли избирателей составляет суть функции народного суверенитета (независимость государства во внешних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах) органам власти;
- контрольная функция обеспечивается тем, что периодические выборы позволяют народу контролировать исполнительные органы власти.
Давайте подведём итог, набирая баллы.
- Кто запомнил, что такое избирательное право? (Избирательное право — это принцип и условие участия граждан в формировании выборных органов, комплекс правовых норм о порядке выборов.)
- Что такое выборы? демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации)
- Что такое голосование? - действие гражданина-избирателя, которым он отдает свой голос предпочтенному им кандидату в депутаты.
- кто такой избиратель? - гражданин, обладающий активным избирательным правом и место жительства которого расположено в пределах избирательного округа.
Молодцы ребята, сегодня вы поработали в познавательном процессе активно, позитивно, старались набрать баллы. Благодарю за работу.
Директор МКОУ «Алкадарская СОШ» ____________Гамидов Г. Р.
Зам.директора по УВР ____________ Абукарова Н. М.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Алкадарская Средняя общеобразовательная школа имени Г.А.Гасанова»
Республика Дагестан, Сулейман-Стальский район, с.Алкадар,
тел: +7-928-543-30-73, е-mail: Gamid.gamidov.67@mail.ru
Отзыв коллег на открытый урок
учителя обществознания
Ахмедовой Миланы Магомедзагидовны
по теме: «Избирательное право» 7 класс
Урок начат вовремя и был построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, ученикам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
На уроке прослеживалась межпредметная связь: с историей, правом.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны.
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 7 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Сегодня гражданин России имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Таким образом, гражданин РФ участвует в управлении государством, решении важных государственных вопросов. Отдавая свой голос за того или иного кандидата, все мы и каждый из нас выбирает пути развития Российского государства. Голос каждого гражданина становится решающим в определении судьбы нашей страны. Дети рассказали достигший 18 лет вправе избирать, важным этапом избирательного процесса является выдвижение и регистрация кандидатов. Этим правом обладают избирательные объединения, сами избиратели, а также сами граждане.
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении заданий. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный.
Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях обществознанием.
План урока выполнен. Поставленные перед уроком цели и задачи были реализованы в должной степени.
Директор МКОУ «Алкадарская СОШ» ____________Гамидов Г. Р.
Зам.директора по УВР ____________ Абукарова Н. М.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Алкадарская Средняя общеобразовательная школа имени Г.А.Гасанова»
Республика Дагестан, Сулейман-Стальский район, с.Алкадар,
тел: +7-928-543-30-73, е-mail: Gamid.gamidov.67@mail.ru
Отзыв родителей на открытый урок
учителя обществознания
Ахмедовой Миланы Магомедзагидовны
по теме: «Избирательное право» 7 класс
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении заданий. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный.
Учитель задает вопрос классу: как вы думаете, все ли граждане занимают правильную позицию в отношении выборов? (Ученики строят предположения и догадки). Знаете ли вы, в каких случаях, и в какой орган можно обращаться для получения открепительного удостоверения? В каких случаях можно голосовать на дому? Какой информацией для этого необходимо обладать? Учащиеся отвечают, что не знают, для этого необходимо знать процедуру избирательного процесса, принципы участия в выборах, тем самым формулируют цель урока. Возникает ситуация затруднения в интерпретации известного факта. Вопрос записывается на доске как главная проблема урока.
Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях обществознанием.
Родители 7 класса
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.