Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе (коррекционная школа) «ОСЕНЬ»
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе (коррекционная школа) «ОСЕНЬ»

Оценка 4.9
docx
02.10.2020
Конспект открытого урока по развитию речи  в 4 классе (коррекционная школа) «ОСЕНЬ»
Коррекция осень.docx

              ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Конспект открытого урока по развитию речи

в 4 классе (коррекционная школа)

«ОСЕНЬ»

Разработала урок

учитель начальных классов

ДауталиеваБурлиятАбакаровна

 

Цель: уточнить и систематизировать знания учащихся об осени.

Задачи:

Образовательные:

-расширить и активизировать словарь по теме;

 -продолжать работу над словообразованием.

 Воспитательные:

- продолжать воспитывать ситуативную эмоциональность поведения;

- воспитывать интерес к  урокам развития речи.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать умение связно отвечать на поставленные вопросы;

- развивать внимание;

- развивать зрительное восприятие.

Оборудование:

Карточки - символы, разрезные картинки, картинки по теме «Осень», осенние листья из цветной бумаги, ТСО (компьютер, экран, проектор).

                                                        Ход урока:

1.     Организационный момент.

   - Знакомство с гостями.

   - Сядет тот, кто первым ответит  на вопрос:

  1) –Какое сейчас время года?

  2) - Какое время года было перед осенью?

  3) - Какое время года наступит после осени?

  4) - Назови первый осенний месяц?

  5) –Назови второй осенний месяц?

  6) - Назови третий осенний месяц?

2.     Основная часть.

1. Введение в тему:

    -  Ребята, внимание на экран (просмотр слайдов об осени)

    - Какое время года к нам пришло в гости?

2.Обозначение темы урока.

    - Осень принесла подарки, посмотрите, назовите их (внимание детей   обращается к украшению класса, называются дары осени: ветка рябины, грибочки и листики)

    - Где растут листья? (на деревьях)

3.Организация  разнообразных упражнений, формирование и совершенствование практических умений и навыков.

   -Что происходит с деревьями осенью?

   -Ребята, вы знаете, что у каждого дерева есть свое название, свой листок.

   -Что это?

   - Лист  с какого дерева?

   -Значит, какой это лист?

2)лист клена – кленовый лист;

3)лист березы - березовый лист;

4) лист дуба - дубовый лист;

5) лист рябины - рябиновый лист;

6) лист осины – осиновый лист;

 (прикрепляем  листья на доску).

- Какого цвета у нас листья?

-Перечислите.

-Почему они разного цвета?

-Что происходит с листьями осенью?

-«листья опадают» - учитель выделяет голосом.

- Как  одним словом называется это осеннее явление?

( карточка – листопад).

Чтение.

- Как меняется погода осенью?

- Опиши погоду осенью по карточкам- символам:

(учитель раздает карточки-символы, характеризующие погоду: туча с дождем, птицы, ветер, трава).

- Назови, что нарисовано.

-Составь предложение по карточке, начиная со слов «Осенью….».(по цепочке).

- Прикрепим карточки на доску.

4. Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

5. Работа с разрезной картинкой.

- Ребята, к нам в класс забрался ветер и поиграл с картинками, которые я приготовила для вас. Они все перепутались.

-Соберите картинки.

(учитель раздает конверты с разрезными картинками).

-Собираем.

-Кто готов поднимите руку.

-Найдите такую же на доске. Дай ей название. Расскажи о своей картинке.

Задание:

-Послушайте стихотворение А. Плещеев «Осенняя песенка»:

             Миновало лето.

             Осень наступила.

             На полях и в рощах

             Пусто и уныло.

             Птички улетели,

             Стали дни короче.

             Солнышка не видно,

             Темны, темны ночи.

-Какое время года прошло?

-Как об этом сказано в стихотворении?

-Какое время года наступило?

- Как об этом сказано?

-Какие приметы осени  вы запомнили?

3.     Итог урока.

Составление рассказа с опорой на словарь:

1) осень

2) деревья

3) листья

4) листопад

-Молодцы.

Оценивание деятельности детей.

             

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв коллег

об уроке развитии речи

в 4б классе(коррекционная школа)

«ОСЕНЬ»

учителя начальных классов

ДауталиевойБурлиятАбакаровны

 

В ходе урока БурлиятАбакаровна использовала целый ряд методов: наглядный, практический, словесный, игровой.

В процессе урока она  применяла следующие технологии: игровая деятельность;

- деятельностный подход; технология развивающего обучения; здоровьесберегающая технология, которая была использованы для предупреждения утомляемости детей и снятия эмоционального напряжения.

Перед началом урока  была проведена следующая предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за опадающими листьями с деревьев, сбор листьев разной формы и окраски, беседы об осени, разучивание стихов и поговорок об осени;
рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев.

Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность - доказать что сейчас время года осень, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.

Основная часть занятия - В основную часть занятия были включены задания на речевое развитие: «Назови приметы осени которые определяют время года, погоду»; «Подбери прилагательные к существительному слову «Осень», что способствовало закреплению и активизация в речи детей названий осенних месяцев, примет, изменений в природе, умению согласовывать имена прилагательные с именами существительными, отвечать на вопросы полным ответом, инсценировка «Как звери к зиме готовятся» позволила детям в игровой форме расширить знания об окружающем мире животных. Особый интерес у детей вызвала опытно - экспериментальная деятельность в лаборатории с листьями, и опыт с молоком, пищевым красителем и жидким мылом - всё это помогло развить познавательную активность детей.

Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости у воспитанников. Для реализации каждой задачи БурлиятАбакаровна подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Использовала сочетание методов самооценки и взаимооценки детьми.

Использование во время занятия средств ИКТ способствовало поддержанию интереса детей к совместной деятельности и развитию внимания.

Речь педагога была четкой, лаконичной, выразительной. Во время занятия использовался демократический стиль общения, выслушивались ответы каждого ребенка, побуждались к высказыванию дети нерешительные.

Дети были активны, проявляли интерес к деятельности, предложенной педагогом, легко включались в работу, работали в заданном темпе, были ориентированы на общение с педагогом, что способствовало развитию познавательного интереса детей.

В рефлексивно - оценочном этапе, использовала листочки двух цветов, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки исследовательской деятельности, что соответствует требованиям ФГОС.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию выполнять задания. Поставленные задачи удалось реализовать полностью, благодаря созданной творческой атмосфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв коллег

об уроке развитии речи

в 4б классе(коррекционная школа)

«ОСЕНЬ»

учителя начальных классов

ДауталиевойБурлиятАбакаровны

 

Задания урока планировались с учётом сильных и слабых учеников. При работе в парах объединяла учащихся равных по способностям для облегчения усвоения материала. Всегда помню: не ставить слабого ученика в ситуацию неожиданного вопроса, дать ему время на обдумывание ответа. Инертных учеников по новому материалу лучше опросить на следующий урок, дав им время на осмысление материала дома, а кому необходимо - оказывать помощь на уроке.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с листочками. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей изображать осенние листочками ладошкой, иметь представления о внешнем осенних листьев; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать аккуратное пользование красками.

Умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

 

 

 

Родители 4б класса


 

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Лист с какого дерева? -Значит, какой это лист? 2)лист клена – кленовый лист; 3)лист березы - березовый лист; 4) лист дуба - дубовый лист; 5)…

Лист с какого дерева? -Значит, какой это лист? 2)лист клена – кленовый лист; 3)лист березы - березовый лист; 4) лист дуба - дубовый лист; 5)…

Как об этом сказано в стихотворении? -Какое время года наступило? -

Как об этом сказано в стихотворении? -Какое время года наступило? -

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Дети были активны, проявляли интерес к деятельности, предложенной педагогом, легко включались в работу, работали в заданном темпе, были ориентированы на общение с педагогом, что способствовало…

Дети были активны, проявляли интерес к деятельности, предложенной педагогом, легко включались в работу, работали в заданном темпе, были ориентированы на общение с педагогом, что способствовало…

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2020