Конспект открытого урока по русскому языку, на тему: «Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги», проведенного в 1 классе
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по русскому языку, на тему: «Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги», проведенного в 1 классе

Оценка 4.8
docx
05.05.2021
Конспект открытого урока по русскому языку, на тему: «Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги», проведенного в 1 классе
урок 6.docx

 

Конспект открытого урока по русскому языку, на тему: «Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги», проведенного в 1 классе учителем начальных классов МКОУ «Куйсунская СОШ» Сагидовой Зоей Оружевной

 

Тема урока: Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.

 

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личнoстные:

 знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;иметь представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные:

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

 в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей;на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные:

 адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные задачи:

Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.

Ход урока

1.Мотивационно-ориентационный

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

2.Организует проверку готовности к уроку.

Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

- Ребята, кто хорошо готов к уроку?

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.

 

2.Минутка чистописания.

и  ц

 - Какие буквы будем писать сегодня?

- Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно.

 

3 .Постановка целей и задач урока.

Очень звОнок

 наш звонОк,

начинаем наш урок.

-Что интересного заметили? Кто сможет назвать тему нашего урока? Ударение.

- Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.

Вова, рама, школа, липа, горе, сова, рыба

- Правильно ли произнесено это слово? Почему?

- А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?

- Сегодня мы с вами будем исследовать ударение , для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

 

4. Изучение нового материала.

 

1) Определим план работы:

- Что такое ударение;

- Какую роль играет ударение.

- В каких словах ставится  ударение.

 

2) Работа со словами на доске. Постановка ударения в словах.

-  Давайте выясним сначала, что такое ударение.

- Произнесите данные слова, выделяя ударение.

Работа в тетради. Упр. 3 (стр. 37)

- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

  Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папа,

  Этот пальчик – мама,

  Этот пальчик – Я.

  Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик)

Выполнение задания в тетради. Составление слоговых схем.( Ученик у доски)

- Сделайте вывод, что же такое ударение? Ударение – главный работник в словах.

 

3) - А теперь давайте выясним, какую роль играет ударение.

- Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове?

- Давайте проверим, так ли это.

Работа в группах.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я даю карточку, в которой написаны слова. Посоветовавшись, вы должны поставить ударение над словами. По окончании выполнения задания, один представитель от каждого ряда выйдет к доске и зачитает слова, выделив ударение.

- Как думаете, что произойдет со словами, в которых ударение поменяло свое место?

(На доске спроектированы картинки к стихам.)

- Сделайте вывод.

Рассказ учителя.

Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?

Рассказать? Тогда слушайте.

 Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда-то и закричал:

 – Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!

Слова ему не поверили.:

Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение– это же просто черточка.

 Ударных Дел Мастер рассердился и стал перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите, что стало твориться со словами.

Учитель демонстрирует картинки. а дети произносят слова хором.

- Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел мастера.

 

4) Как вы думаете, во всех ли словах надо ставить ударение или это необязательно?

-Давайте это выясним, В каких словах ставится    ударение?

- Я предлагаю вам слова. В каждом слове спряталось животное  или птица. Найди их и напишите эти слова. Надо ли в этих словах ставить ударение? Почему?

- Сделайте вывод.

5. Физминутка.

6 .Рефлексия деятельности.

-Что нового узнали на уроке сегодня? -Что было интересным для вас?

-На следующем занятии мы продолжим речь об ударении.

Я хочу сказать спасибо за урок и послушайте стихотворение про ударение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект открытого урока по русскому языку, на тему: «Слог

Конспект открытого урока по русскому языку, на тему: «Слог

Локоточки разведу. Сяду прямо, не согнусь,

Локоточки разведу. Сяду прямо, не согнусь,

Этот пальчик – мама, Этот пальчик –

Этот пальчик – мама, Этот пальчик –

Давайте это выясним, В каких словах ставится ударение? -

Давайте это выясним, В каких словах ставится ударение? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021