Конспект открытого урока развития речи в 1 классе по теме «Осень»
Оценка 4.7

Конспект открытого урока развития речи в 1 классе по теме «Осень»

Оценка 4.7
docx
03.08.2021
Конспект открытого урока развития речи  в 1 классе по теме «Осень»
1.docx

Конспект открытого урока развития речи

в 1 классе

по теме «Осень»


Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятием осень.

Закрепить представления о приметах осени.

Задачи:

-закрепить элементарные представления о приметах осени;

- уточнение понятий сентябрь, октябрь, ноябрь

-обогащение и активизация словарного запаса;

- уточнение понятий овощи, фрукты

-их значение для человека

-способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей

-воспитывать уважение к труду на земле

-воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе

- способствовать формированию положительной мотивации учения

 

Планируемые результаты образования:

научиться определять понятия «Осень, осенние месяцы, овощи, фрукты », их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.

Метапредметные: (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Тип урока: усвоение новых знаний

 

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, рабочая тетрадь Е.Бортниковой , раздаточный материал.

Ход урока.

Организационный момент:

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вводная часть:

-Ребята, сегодня мы буде говорить о времени года. Чтобы узнать о каком ,отгадайте загадку:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – …

Актуализация знаний.

- Ребята , рассмотрите картинку ( слайд 1).Что вы на ней видите? Когда это бывает? Что вы знаете про осень? Какого цвета осень?( жёлтого). Какие изменения в природе происходят осенью?( Похолодание, дожди, листопад и тд.) Что в это время делают люди?( собирают урожай). Как одеваются? Как ведут себя животные, птицы?( готовятся к спячке, запасают корм), (улетают в тёплые страны).

Давайте вспомним, как называются три осенних месяца?

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
- сентябрь -

***
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
- октябрь -

***
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
- ноябрь –

- Молодцы. Мы с вами отправимся в путешествие по осени. Но на чем мы поедем? Посмотрим, что у вас на партах? Вот я вижу листки бумаги и карандаши.

 

Работа по теме урока.

Нам надо дорисовать дорогу. Взяли листики, положили перед собой. Нам надо написать прямые линии. Взяли карандаши, пишем. (прямые линии)

- Посмотрим, что у нас получилось? (вывешиваются листы на доску и получаются рельсы) У нас получились рельсы. А какой транспорт может проехать по рельсам? Посмотрите, на чем мы поедем? ( на доске висит – поезд, машина, самолет)

Мы поедем на поезде.

На доске появляется поезд, но на нем нет колес.

- Посмотрите, мы сможем поехать на этом поезде? (нет)

- Почему, нет? (нет колес)

- У меня есть тут несколько колес. Скажите какие подойдут для нашего поезда?

На доске несколько геометрических фигур. Учащиеся должны выбрать круг.

- Правильно, колеса круглые.

- Возьмите конверты. Достаньте круги. Разложите их на большие и маленькие круги. Покажите мне большой красный круг, маленький желтый круг, большой желтый круг, маленький красный круг.

- Молодцы. Сложите круги в конверты. Я не случайно выбрала эти два цвета – красный и желтый. Это мои любимые цвета. Осенью много желтого и красного. А что желтеет и краснеет осенью. (подсказка – дерево с листьями)Слайд 2

- Правильно, листья на деревьях осенью желтеют, краснеют. Отправляемся на нашем поезде. Дети встают друг за другом (Проходим круг, встаем посередине класса)

-Мы приехали в лес. Поднялся ветер( запись шума ветра).

- Давайте поиграем:

Ветер по лесу летал,
ветер листики считал 
Вот дубовый, 
Вот кленовый, 
Вот рябиновый резной, 
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.

Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.


Опускают руки, приседают.

 

- Осень перекрасила листья и разбросала их. Давайте их соберем. Разделимся на две команды. Одна будет собирать желтые листья, другая – красные.

Учащиеся собирают листья и отдают их педагогу и воспитателю.

- Молодцы. Помогли собрать все листья. Собираемся в обратный путь путь. Первым встает …, за ним…, следом встает …., между … и т.д. Поехали. (проходим круг)

♫ Звучит музыка дождя.

- Послушайте, что это? (это капает дождь)

- Как капает дождь, давайте покажем.

Капля раз, капля два, Дети по раскрытой ладони стучат другой

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом, Стучат все быстрей

Все бегом, бегом, бегом. Стучат и топают ногами.

Мы зонты свои раскрыли, Поднимают руки вверх

От дождя себя укрыли. Изображают зонтики.

- Вот какая погода осенью – то солнце светит, то дождик капает.

- Давайте поиграем в игру. Вот у нас есть зонтик. Пока звучит музыка – значит светит солнышко и мы гуляем. Как только музыка прекращается, значит пошел дождик и мы должны спрятаться под зонтик.

Игра «Дождик»

- Молодцы. Никто не промок? Тогда поехали дальше. Первым встает …, за ним … и т.д. Поехали. (проходим круг, останавливаемся около овощей и фруктов)

- Посмотрите, здесь лежат фрукты и овощи. Кто-то их собрал, а мы поможем их разложить. Вот у нас две корзины. Сюда мы будем складывать овощи, а сюда – фрукты. (учащиеся раскладывают фрукты и овощи по корзинкам).

- Где растут овощи ? слайд 3 ( на огороде).Где растут Фрукты? Слайд 4( В саду).

- Что можно приготовить из овощей, из фруктов?

Задание из рабочей тетради Л. Бортниковой « Знакомство с окружающим миром».

- Молодцы.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Закончилось наше путешествие:

Все старались, не ленились

И чему-то научились….

-Что вы узнали для себя новое?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что показалось трудным?

- Вы все хорошо работали на уроке и за это осень хочет угостить вас своими дарами- вкусными , сочными яблоками.

На уроке проводилась работа по развитию:

Слухового и зрительного внимания.

Мышления.

Памяти.

Активизации словарного запаса по лексическим темам: осень, транспорт, фрукты, овощи.

Связной речи по лексическим темам: осень, транспорт, фрукты, овощи.

Общей и мелкой моторики.

Согласования речи с движением

Знаний основных цветов.

Знаний о геометрических фигурах и их дифференциации

Понимания значений: перед, за. между, после















·         Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, т.к. каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов 

·         Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В процессе НОД осуществлялась интеграция всех образовательных областей, перечисленных выше, например: «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным нормам  и правилам взаимодействия со взрослыми и  сверстниками,  эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности…), «Познавательное развитие» ( обобщение и уточнение  представлений детей о времени года – Осень,  формирование целостной  картины мира, расширение кругозора), «Художественно-эстетическое развитие» (развитие  художественного восприятия  детей, отзывчивости  на музыку, произведения искусства, художественное слово..), «Речевое развитие» ( развитие всех компонентов устной речи детей – диалогической и монологической форм,  грамматического строя речи, связной речи, расширение словарного запаса), «Физическое развитие» (предупреждение утомляемости детей,  формирование потребности в двигательной активности).

·          

·               В процессе НОД старалась задавать вопросы на сообразительность,  находчивость, смекалку, логическое мышление – все это способствовало эффективности  мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

·          

·               Приемы, используемые на занятии носили игровой и обучающий  характер (задания, загадки детям предлагались на листьях от лица Осени), способствовали заинтересованности детей, побуждая детей к  применению накопленного опыта. В процессе составления «Говорящего письма»  старалась побуждать детей к  проявлению инициативы, самостоятельности.

·          

·                В процессе НОД, в соответствии с содержанием,  старалась добиваться развёрнутых ответов. Привлекала к участию в беседе малоактивных детей. По результатам ответов детей делала выводы о направлении индивидуальной работы.

·          

·                Во время   мероприятия  старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними,  старалась быть в позиции «рядом».

·          

·                Во время НОД  отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

·          

      Применяла дифференцированный подход к детям (детям, быстро справившимся с заданиями, давала дополнительные, привлекала к участию малоактивных, робких детей, обращала внимание на неусидчивых. В процессе  НОД  были подобраны наглядные и игровые  пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали  к мыслительной деятельности ( репродукции картин, поделки из природного материала и детские рисунки, пособия к играм, схемы…)  

     Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей, способствовала раскрепощению детей в процессе релаксационной паузы. Для смены деятельности и повышения дальнейшей умственной работоспособности воспитанников была проведена физкультминутка муз/игра-танец «Осенние листья», которая соответствовала тематике занятия.

·        
Словесная игра «Какая осень?», Интерактивная игра «Узнай по тени», динамическая пауза в виде игры – драматизации.

·         Здоровьесберегающие технологии: включение динамической паузы объединенной с пальчиковой гимнастикой в середине НОД, соответствующей тематики помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.

·         Применение дифференцированного подхода было необходимо в процессе продуктивной деятельности с детьми данной группы, так как уровень подготовленности у них разнится. Я разделила детский коллектив на небольшие группы. Дети одной группы занимались изготовлением деревьев с осенней листвой из нестандартного оборудования, дети другой группы собирали домики, индивидуально двое детей собирали машинку и автобус (конструирование), а третья группа детей готовила листву для макета участка методом обрывания бумаги. Мною учитывалось настроение детей и оказывалась помощь при затруднениях.

использование словесной и дидактической игр, викторины способствовало закреплению полученных ранее знаний о периоде золотой осени в природе. Положительные эмоции, в процессе игровой деятельности помогли сконцентрировать внимание детей на решении образовательных задач, которые были не навязаны педагогом извне, а стали личной целью каждого участника взаимодействия.



Речь педагога была четкой, лаконичной, выразительной. Во время занятия использовался демократический стиль общения, выслушивались ответы каждого ребенка, побуждались к высказыванию дети нерешительные.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена динамическая пауза.
Осуществлялся индивидуальный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных детей (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка.
Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании вопросов разного уровня сложности с учетом уровня знаний каждого ребенка. Также старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми.

 











































 











 















 



 




 

Конспект открытого урока развития речи в 1 классе по теме «Осень»

Конспект открытого урока развития речи в 1 классе по теме «Осень»

Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

На доске появляется поезд, но на нем нет колес

На доске появляется поезд, но на нем нет колес

Давайте поиграем в игру. Вот у нас есть зонтик

Давайте поиграем в игру. Вот у нас есть зонтик

Занятие проводилось в подготовительной группе

Занятие проводилось в подготовительной группе

Дети одной группы занимались изготовлением деревьев с осенней листвой из нестандартного оборудования, дети другой группы собирали домики, индивидуально двое детей собирали машинку и автобус (конструирование),…

Дети одной группы занимались изготовлением деревьев с осенней листвой из нестандартного оборудования, дети другой группы собирали домики, индивидуально двое детей собирали машинку и автобус (конструирование),…

Конспект открытого урока развития речи в 1 классе по теме «Осень»

Конспект открытого урока развития речи  в 1 классе по теме «Осень»

Конспект открытого урока развития речи в 1 классе по теме «Осень»

Конспект открытого урока развития речи  в 1 классе по теме «Осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2021