Конспект открытого урока.Готовимся к ОГЭ.Решение текстовых задач
Оценка 5

Конспект открытого урока.Готовимся к ОГЭ.Решение текстовых задач

Оценка 5
pdf
21.03.2024
Конспект открытого урока.Готовимся к ОГЭ.Решение текстовых задач
ОГЭ.pdf

мкоу «ДУБКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОКЩЕОЫ'АЗОВ&ГК-ЛЬНАЯ

ШКОЛА ИМЕНИ Н. САЛИМХАНОВА»

Открытый урок

на тему:


Готовимся к ОГЭ- Решение текстовых задач.

Провела в 9 «Б» классе:

Учитель физики и математики

Ахмедова АВМ.

«Готовимся к ОГЭ. Решение текстовых задач».

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся; Формировать умения математического моделирования текстовых задач, понимание способов решения и схематизация условия; развитие интереса к предмету через решение задач; развитие познавательных операций по планированию учебной деятельности; воспитательные — формирование логического, системного мышления, развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций анализ, синтез, сравнение, обобщение. Подготовка к ОГЭ.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: мел, доска, интерактивная доска, тесты ОГЭ, задания для учащихся.

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, проверка домашнего задания.

Вопросы обучающимся:

1,913 каких модулей состоит тест вашей экзаменационной работы?

(Модуль «Алгебра», модуль «Геометрия», Модуль «Реальная математика»)

2.Какие задания входят в раздел алгебры?

(найти значение выражения, упростить, вычислить, решить уравнение, решить систему, разложить на множители и т.д.)

З.Из каких задач состоит модуль «Геометрия»?

(из геометрических)

4.Что представляет модуль «Реальная математика»?

(задачи с практическим содержанием).

5. Какие виды текстовых задач 2 части ОГЭ вы знаете?

(задачи на проценты, на смеси и сплавы, на работу, на движение)

Итак, тема нашего урока: «Решение текстовых задач 2 части ОГЭ».

Цель урока: рассмотреть такие виды задач как задачи на движение, на совместную работу; обратить внимание на схематизацию и моделирование условия; выработать основные этапы решения текстовых задач; а основная цель нашего урока — это подготовка к успешной сдачи экзамена.

Начнем нашу работу с устного счета.

Задача№1

Собственная скорость катера 21,6 км/ч. Скорость течения реки 4,7. Найдите скорость катера по течению и против течения. (26,3км/ч и 16,9 км/ч)

Задача№2

Найдите 596 от числа 40. (2)

Задача№З

Периметр квадрата 4,8 см. Найдите его сторону и площадь. (1,2 см и Т, 44 см')

Задача№4

Какой путь пройдет турист со скоростью 4,5 км/ч за З часа? (13,5 км)

Задача№5

За 45 минут мастер изготовил 15 деталей. Сколько деталей изготовит мастер за час? (20)

Учитель: Текстовые задачи разнообразны. Домашним заданием у вас было найти и решить задачу на движение. Давайте вспомним основные формулы, которые вам понадобились для решения.

Проверка домашнего задания.

Учитель: Ребята, сегодня мы разберём решение задачи на работу. Задачи на движение и работу по сути одно и то же. Задачи на работу также решаются с помощью одной-единственной формулы: . Здесь — работа, — время, а величина , которая по смыслу является скоростью работы, носит специальное название — производительность. Она показывает, сколько работы сделано в единицу времени. Что необходимо делать при решении той или иной задачи?

Учитель: Иногда в задачах на работу выделяют группу задач на трубы и бассейны, решение которых, вообще говоря, не имеет никаких специфических черт по сравнению с другими задачами на совместную работу. Математическая модель остается той же. Только скорости будут соответствовать насосы разной производительности, а расстоянию — объем бассейна или иного резервуара. При совместной работе производительности складываются.

Учитель: Я хочу предложить вам составить математическую модель по условию задачи и решить

Вызвать двух учеников к доске (задача на движение из д/з и задача на работу), остальные решают дополнительные задания.

Учитель: Если объем работы не важен в задаче и нет никаких данных, позволяющих его найти — работа принимается за единицу. Построен дом (один). Написана книга (одна). Сейчас я предлагаю решить такую задачу,

Этапы решения текстовых задач.

*         Понимание условия.

*         Схематизация условия.

 Выдвижение идей способа решения.

*         Моделирование отношений.

*         Осуществление способа (решение).

*         Рефлексивный анализ использованного средства.

*         Подведение итогов, оценивание учащихся. Рефлексия

Чем мы занимались?

Как вы оцениваете свою работу? Какой вывод можно сделать?

Дом.работа. Найти и решить задачу на работу, решаемую с помощью системы уравнений.

ДУБКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОКЩЕОЫ'АЗОВ&ГК-ЛЬНАЯ

ДУБКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОКЩЕОЫ'АЗОВ&ГК-ЛЬНАЯ

Ахмедова АВМ. «Готовимся к ОГЭ

Ахмедова АВМ. «Готовимся к ОГЭ

Начнем нашу работу с устного счета

Начнем нашу работу с устного счета

Этапы решения текстовых задач

Этапы решения текстовых задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024