Конспект открытого внеурочного занятие по теме: «Питание – необходимое условие для жизни человека» для 1 класса
Оценка 4.7

Конспект открытого внеурочного занятие по теме: «Питание – необходимое условие для жизни человека» для 1 класса

Оценка 4.7
docx
25.04.2021
Конспект открытого внеурочного занятие по теме: «Питание – необходимое условие для жизни человека» для 1 класса
Внеурочка 1.docx

Министерство образования Пермского края ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»

Конспект открытого внеурочного занятие по теме:
«Питание – необходимое условие для жизни человека»

для 1 класса

Выполнила: Студентка группы Ш-37
Специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Лопатина Ангелина Алексеевна

Проверил:

Методист от колледжа: Якушева Галина Ивановна

___________________________

Методист от школы: Коновалова Наталья Геннадьевна

___________________________

Отметка «__» (_________________)

Соликамск, 2021 г.

Тема урока

Питание – необходимое условие для жизни ребенка

Цель

сформировать основы здорового образа жизни.

Задачи

Задачи:

  1. Научиться выбирать полезные продукты для питания.
  2. Объяснять значение витаминов для организма человека.
  3. Понять и запомнить золотые правила питания.

УУД:  Р. Принимать и сохранять поставленную задачу.

П. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения.

Л.Мотивация  познавательной деятельности.

 

Форма проведения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

Наглядно-демонстрационный материал

-компьютерная презентация по теме занятия

-2 плетёные корзинки

-полезные и вредные продукты питания

-стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Оборудование

мультимедийный  проектор, экран

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход внеурочного занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Орг.момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Алексеевна, и сегодня урок внеурочного занятия у вас проведу я!

Дети слушают учителя.

Коммуникативные: приветствие учителя.

Личностные: умение слышать друг друга.

2. Основная часть

Подготовительная работа к восприятию нового. Слайд 2

 

-К нам в гости пришёл Заболейкин (иллюстрация мальчика прикрепляется на доску), он запустил свое здоровье, перестал кушать полезные продукты, и поэтому его выгнали из страны Здоровячков, но он хочет исправиться и вновь в нее вернуться, и просит вас научить быть его здоровым.

-Как вы думаете, мы должны помочь Заболейкину?

- Конечно, мы должны помочь, ведь мы всегда должны помогать своим друзьям. Заболейкин совершенно забыл про правила здорового образа жизни. Давайте все дружно напомним ему о них. Сейчас каждый попробует назвать мне по одному правилу здорового образа по поднятой руке.

 

Постановка целей занятия. Актуализация новых знаний.

-Сегодня мы отправимся в страну Здоровячков и лучше познакомимся с доктором, который отвечает за то, что мы едим-Доктор Здоровая Пища, а также поможем Заболейкину вернуться в родную страну. Если мы выполним все задания верно, то Заболейкин поменяется и сможет вернуться в свою страну Здоровячков. Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на нашем занятии?

Тема нашего занятия: Питание – необходимое условие для жизни человека.

-Что такое питание?

-Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

-Чем питается человек? Слайд 3

 

-А чем питаются животные? (на слайде представлены травоядные животные)

Каких животных видите? Что их объединяет?

Слайд 4

- Верно! Это травоядные животные!

(далее слайд переключается и на нем представлены хищники)

Подумайте, что объединяет этих животных? Слайд 5

 

-Верно! Также в природе существуют некоторые животные, которые едят и мясо, и растительную пищу.К таким животным мы можем отнести: медведь Кодьяк, муравьи, еж, енот и другие.Слайд 6

 

-Человек же питается многими продуктами, но не все они полезны для здоровья.

-Правильное питание – условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Игра «Собери корзинку» 

Итак, мы с вами выяснили, что не все продукты полезны для здоровья. Сейчас мы с вами выполним интересное задание! Если вы с ним справитесь, то Заболейкин начнет меняться!

- Мы с вами отправимся в «магазин» и соберем в одну корзинку полезные продукты, а другую выбрать вредные продукты.

(затем дети подходят к доске, выбирают один продукт и прикрепляют его к той или иной корзинке, объясняя свой выбор).

- Вот мы с вами и справились с заданием! И Заболейкин начал меняться! (от прикрепленной на доске иллюстрации убирается один элемент, и заменяется на положительный).

-Ребята, а какую корзинку можно отправить в страну Здоровячков?

Физминутка «Гора» (для осанки)

 - Ребята, важно не только правильно питаться, но и одновременно заниматься спортом, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть:

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

Руки опустите вниз, выровняйте спину,

Голову не наклоняйте.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело- гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. «Нет, сила во мне!»-говорит другая и тоже тянется вверх. «Нет,- решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы! Посмотрите, Заболейкин, выполнив зарядку, снова поменялся (убирается еще один элемент).

Беседа по теме

-Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает умеренность?

-Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

-А что значит разнообразие?

Анализ ситуации (Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»)

-Девочки нужен ваш совет. Послушайте внимательно стихотворение С. Михалкова.

 

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая - умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

-Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

-Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но  компот, конфеты, мороженое- это главная еда,

Остальные все продукты - ерунда!

 

- Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? Что же может в будущем случиться с Варей?

 

-Все верно! Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

(мёд, гречка, геркулес, изюм, масло)

 

 

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.(творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

 

-А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

(овощи, фрукты, зелень).

- Ребята, у меня на слайде записан ребус. Ваша задача отгадать его. У вас есть минутка подумать:

- Что же за слово загадано в этом ребусе?

- Верно! Вы часто слышите о витаминах, как вы думаете, это слово русского или иностранного происхождения?

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita (жизнь),

получил слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600г овощей и фруктов.

Из-за отсутствия точного определения к витаминам в разное время причисляли разное количество веществ. На середину 2018 года известно 13 витаминов, и до сих пор число не изменилось.

 

 

- дети слушают учителя и отвечают на вопросы;

 

 

 

- Да!

 

- дети по очереди проговаривают правила здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

- дети отвечают на вопрос;

 

 

- Мы будем говорить о здоровой пище, о правилах здорового образа жизни, о витаминах.

 

 

- Для того, что пополнить свои жизненные силы!

- Различными продуктами!

 

 

 

-Одни из них едят только растительную пищу и называются … (травоядными)!

 

 

-Они едят только мясо и называются … (хищниками)!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети раскладывают продукты;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Корзинку с полезными продуктами!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети отвечают на вопрос;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети отвечают на вопрос;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Витамин!

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.

 

Регулятивные :организация своей деятельности

 

Личностные: умение слышать друг друга

 

Метапредметные: умение определять цели и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть

-А какие витамины вы знаете?

 

-Наступила весна, и наш организм ещё больше нуждается в витаминах. Кушайте больше овощей, фруктов и зелени.

Работа с пословицей

-Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи и фрукты – кладовая здоровья».

- Все верно! Посмотрите, наш гость окончательно изменился, посмотрите, каким чистым и опрятным мальчиком он вмиг стал. Как вы думаете, теперь он сможет вернуться в свою страну?

(затем на слайде появляется доктор Здоровая Пища, и вновь принимает Заболейкина в страну, а также дает детям советы по здоровому питанию):

- Давайте договоримся, что мы всегда будем соблюдать эти правила, и тогда мы никогда не будем болеть!

А сейчас давайте вместе послушаем слова, которые прислали нам жители страны Здоровячков:

«Ребята, мы наблюдали за вами на протяжении всего урока, и мы рады, что вы как и мы за здоровый образ жизни. Поэтому на следующий урок здоровья, мы приглашаем вас к нам в страну, где мы расскажем вам много нового и интересного. До скорой встречи!»

 (Слайд 18)

 

Итог

- Ребята, в следующий раз мы отправимся в страну Здоровячков, где познакомимся с его обитатели и узнаем много нового и познавательного! А сейчас давайте закрепим пройденное.

- Какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым?

-Молодцы!

 

Рефлексия.

Ребята, если наше занятие прошло для вас познавательно, то встаньте из-за парт, а если на занятие нет ничего нового и познавательного для вас, то останьтесь на месте.

 

- Ребята, большое спасибо! Мне было с вами очень приятно работать! До скорых встреч!

- дети отвечают на вопросы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети отвечают, подводя итоги;

 

 

 

 

 

 

 

- дети проводят рефлексию занятия.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.

 

Регулятивные :организация своей деятельности

 

Личностные: умение слышать друг друга

 

 

 


 

Министерство образования Пермского края

Министерство образования Пермского края

Тема урока Питание – необходимое условие для жизни ребенка

Тема урока Питание – необходимое условие для жизни ребенка

Ход внеурочного занятия:

Ход внеурочного занятия:

Что такое питание? -Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? -Чем питается человек?

Что такое питание? -Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? -Чем питается человек?

Вот мы с вами и справились с заданием!

Вот мы с вами и справились с заданием!

Анализ ситуации (Чтение и обсуждение стихотворения

Анализ ситуации (Чтение и обсуждение стихотворения

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным

Наступила весна, и наш организм ещё больше нуждается в витаминах

Наступила весна, и наш организм ещё больше нуждается в витаминах

Итог - Ребята, в следующий раз мы отправимся в страну

Итог - Ребята, в следующий раз мы отправимся в страну
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021