Министерство образования Пермского края ГБПОУ
«Соликамский социально-педагогический колледж имениА.П.Раменского»
Конспект открытого
внеурочного занятия по теме:
«Здоровая пища для всей семьи»
для 1 класса
Выполнила:
Студентка группы Ш-37
Специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Лопатина Ангелина Алексеевна
Проверил:
Методист от колледжа: Якушева Галина Ивановна
___________________________
Методист от школы: Коновалова Наталья Геннадьевна
___________________________
Отметка «__» (_________________)
Соликамск, 2021 г.
Тема урока |
«Здоровая пища для всей семьи» |
Цель |
Закрепить понятия: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты». |
Задачи |
1. - Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты». 2. - Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья. 3. - Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни. УУД: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы. |
Форма проведения |
Фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Наглядно-демонстрационный материал |
-компьютерная презентация по теме занятия -круги красного и зеленого цветов - медальки |
Оборудование |
мультимедийный
проектор, экран, колонки |
Ход внеурочного занятия:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
1.Орг.момент |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Алексеевна, и сегодня урок внеурочного занятия у вас снова проведу я! - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, подумайте, как хорошо, что сегодня мы все вместе! Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей. (Слайд 1) |
Дети слушают учителя. |
Коммуникативные: приветствие учителя. Личностные: умение слышать друг друга. |
2. Основная часть |
- На прошлым занятие мы так и не смогли вернуть нашего друга Заболейкина в страну Здоровячков, и сегодня мы это исправим. Вместе с Заболейкиным мы посетим страну Здоровячков и покажем жителям этой страны, что Заболейкин изменился и готов вести здоровый образ жизни. А чтобы окончательно исправить нашего друга, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?
- Все верно! Посмотрите, наш друг изменился окончательно и теперь мы можем отправляться в путь в страну Здоровячков! (на слайде появляется изображение поезда, сопровождающееся характерными звуками, а после открывается иллюстрация страны Здоровячков)(Слайд 2) - Ребята, посмотрите, как в этой стране красиво! Сегодня у нас будет сопровождающий, который поможет нам сегодня! (на слайде появляется герой, который говорит следующую речь: «Всем привет! Меня зовут Здоровишка! И сегодня я ваш проводник! И у нашего путешествия будет название, но его вы сможете узнать сразу же, как только отгадаете мои загадки! Желаю вам удачи!» - Сейчас я буду зачитывать вам загадки, а вы по поднятой руке будете давать мне ответ, но не в коем случае не выкрикивать, если вы будете нарушать дисциплину, то нас выгонят из страны Здоровячков! (Слайд 3) 1. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я ...(капуста). 2.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) 3.Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко). 4. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый ...(апельсин). (Как только дети отгадывают верно загадку, на слайде появляется ответ). - Вот мы с вами и отгадали все загадки, а на слайде появилось название нашего путешествия и темы нашего занятия – «Здоровая пища для всей семьи». (Слайд 5) Сегодня мы послушаем ваши сообщения о витаминах, а также поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания. (На слайде появляется Здоровишка: «Мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки, а сейчас я бы хотел послушать, а что же вы можете рассказать нам о витаминах…. А то мне кажется, что вас еще многому нужно научить…») (Слайд 6) - Ребята, давайте покажем Здоровишке, что это не так!!! Те, кто готовили информацию о витаминах, выйдете, пожалуйста, к доске и расскажите. (Дети выходят к доске и рассказывают информацию и витамине А, С, Dи В, пока дети рассказывают эти витамины появляются на слайде) (Слайды 7-10) - Отлично! Мы узнали о основных витаминах, а информацию о других вы посмотрите дома. Физминутка. - А сейчас мы немного отдохнем: Хозяйка однажды с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку, иль свеклу…ОХ!
Вот овощи спор завели на столе: Кто лучше, вкусней и нежней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? ОХ!
- Здоровишка, ну что ты скажешь нашим ребятам? (На слайде появляется Здоровишка: «Что ж беру свои слова назад, вы ребятки – очень умные. И за то, что я в вас усомнился я покажу вам одно из наших чудес – это Сад Чудес, где содержится все ценные вещества мира… Но на этом наше путешествие не заканчивается, мы пролжаем!») (Слайд 11) · - Ребята, мы уже знаем, что не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. -Всмомним, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? - Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? · - Мы также знаем, что пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. · Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе. · (Слайд 12) (Здоровишка: «Ребята, вы не перестаете меня удивлять! А вы знали, что у нас есть своя школа Здоровья, где мы учимся правильно питаться? Нет? Тогда посмотрите, какая она у нас красивая!!! И сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное вам. Пришло оно от мальчика Захворастика. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда пускай вам его прочитает Ангелина Алексеевна»:(Слайд 13) (учитель читает письмо): Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс... Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, И колбаска мне сгодится Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз». - Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Захворастик? · - Ещё он даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет. Если дам совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Посидим мы в тишине.. Постоянно надо есть Для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! Зубы вы почистили И идёте спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. - Это правильный совет?Как вы считаете, полезные советы нам дал Захворастик? |
- дети слушают учителя;
- На прошлом занятии мы говорили о правильном питании, о умеренности и разнообразии питания, а также начали знакомиться с витаминами. - Дети слушают героя;
- дети отгадывают загадки по поднятой руке;
- дети слушают учителя;
- дети рассказывают заранее подготовленные сведения о витаминах, а остальные слушают;
- фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца! - дети отвечают на вопросы;
- дети слушают писььмо, а после отвечают на вопросы;
- Нет!
- Нет! |
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные :организация своей деятельности
Личностные: умение слышать друг друга
Метапредметные: умение определять цели и задачи урока. |
3. Заключительная часть |
(Слайд 14) (Здоровишка: Ребята, вы и с этим заданием справились. А вот сейчас будет очень трудно, но если вы и с ним справитесь, то я покажу вам главное чудо нашей страны – это Источник вечности!) Игра «Светофор» Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги · - Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Посмотрите, у вас на партах лежат круги зеленого и красного цветов, представьте, что вы светофор! Но в нём только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то возьмите зелёный кружок и прикрепите его на доску к зелёному цвету светофора. Если продукт не полезен, то прикрепите красный кружок. (Слайд 15 – 25) (Учитель показывает детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.). Здоровишка: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь я могу показать вам Источник Вечности – это источник, где находятся все полезные вещества, и где навсегда пропадают все вредные продукты! (Слайд 26) - Ребята, мне было приятно с вами сегодня познакомится, и за то, что вы справились со всеми трудностями, вы получаете небольшие медальки «Лучшие знатоки», которые вы получите на перемене! Спасибо за наше знакомство, до скорых встреч!» ИТОГ: - Ребята, давайте помашем Здоровишке в знак прощания! - Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? А что вам запомнилось больше всего? - Спасибо вам за занятие! Мне было приятно с вами познакомится. до свидания! |
- дети слушают учителя и отвечают на вопросы; |
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные :организация своей деятельности
Личностные: умение слышать друг друга
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.