КОНСПЕКТ открытого занятия: Изготовление коврика «Рождественская звезда»
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ открытого занятия: Изготовление коврика «Рождественская звезда»

Оценка 4.8
docx
13.09.2022
КОНСПЕКТ открытого занятия: Изготовление коврика «Рождественская звезда»
конспект откр занятия 2.docx

КОНСПЕКТ

открытого занятия: Изготовление коврика «Рождественская звезда»

(коллективная работа)

Провела педагог- организатор, рук.кружка Семкина А.В

Возраст:10-13 лет

Сроки: 19 января 2021 год.

   Форма проведения: «Посиделки у  Марьюшки» .

    Цель занятия: создание оптимальных условий для приобщения обучающихся к обычаям и традициям русского народа через игровую и коллективную трудовую деятельность.

Задачи:

   Воспитательные:осуществлять нравственно-эстетическое воспитание средствами игровой и   трудовой  коллективной деятельности.

   Обучающие:повторять и закреплять знаний о лоскутном деле; закрепить умения составления орнамента из блоков, применять их в создании изделия в технике «квилт» и «пэчворк».

   Развивающие: развивать творческие способности и фантазию детей; развивать трудолюбие, аккуратность, чувство цвета и гармонии.

Оборудование:  выставка работ, стол, самовар, карточки с заданиями, раздаточный материал, музыкальный центр, плакаты, костюмы.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

 

   Кабинет оформлен предметами деревенской старины. Гостей встречает Хозяйка.

Хозяйка:

Есть у повести начало –

Это первая строка.

Начинается сначала

путь по морю моряка.

У кручины есть причина,                                                                             Устихов – завязка слов

Начинается с зачина…

Сказка, песня и любовь.

Собрались мы вместе, коли,

Как там бают, чином-чин.

Начинаем с хлеба-соли,                                                             

  С доброй песни наш зачин.

   Звучит фонограмма русской песни. Марьюшка-хозяйка выносит хлеб-соль.

Марьюшка:

Раз ты пришёл на посиделки,

То потому принять изволь

На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб, и соль.

   Низко кланяется и подносит гостям хлеб-соль, предлагая попробовать. Затем отдаёт хлеб Хозяйке и продолжает посиделки.

Марьюшка:На завалинках, в светёлке

Иль на брёвнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

1-ый воспитанник. При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод,

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

2-ой воспитанник: Добрым чаем угощали
С мёдом, явно без конфет,

Как и нынче, мы общались –

Без общенья жизни нет!

3-ий воспитанник:А играли! Как играли!

Эти игры  хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души!

4-ый воспитанник: Наш досуг, порою, мелок

И, чего там говорить!

Скучно жить без посиделок –

Их бы надо возродить!

Хозяйка: И правда, на посиделках и пели, и плясали, и играли, и рукоделием занимались, и сказки сказывали.

                                                 (Инсценировка)

Дети показывают инсценировку сказки О. Высоцкой «Золотое яичко».

Марьюшка:Жили-были Дед да Баба,

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко

Не простое – золотое…(показывает прихватку с яичком)

Выходят Дед и Баба. Баба толкает Деда и показывает на прихватку.

Баба:Эй, Старик, проснись скорей!

 

Дед:Волки, что ли у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Баба:Да смотри, что я нашла!

Наша курочка Пеструха

Под кустом яйцо снесла!

Дед:Ну снесла. Какое дело!

Что ты, Баба, обалдела?

Баба:Да яйцо-то не простое,

А гляди-ка, золотое!

Дед:Золотое? В самом деле!

Мы с тобой разбогатели!

Баба:Погляди – горит, как жар!

Дед:Не случился бы пожар…удеса…

Баба:Чудеса… В среду в город я поеду,Там базар бывает в среду.

Там яичко я продам.Вот обновок накуплю я:

Разных юбок 40 штук,Шаль в цветочках голубую.

До краёв набью сундук!

Дед:Что ты мелешь небылицы?

Ишь, сыскалась молодица,Наряжаться в разный хлам!

Нет уж, если мы богаты,Я построю вместо хаты

Трёхэтажные палатыИ беседки по углам!

Баба:А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки!

Дед:Пусть смеются, мне не жалко!

Баба:Ой, не мил мне белый свет!

Дед:      Я хозяин или нет?

Баба:              (Роняет яичко).

Ох, яичко покатилось!

Покатилось и разбилось…

И скорлупки не осталось.

Всё куда-то подевалось…Дед и Баба садятся на лавку, горюют.

Марьюшка:Ну чего вы затужили?

От чудес одна беда…

Будем жить, как прежде жили,

И работать, как всегда!

Хозяйка:А яичко покатилось, но оно ведь не разбилось, а попало на диковинный коврик тонкой работы. Вот такой коврик, он называется Рождественская звезда.

Останавливает внимание на куклах, которые надевают на чайник.

Вот две куклы на виду,

Видно их в любом ряду.

Имя русское имеют.

Отгадайте на ходу

Имя русское, простое,

Как  яичко золотое.        (Матрёна, Акулина)

Дети угадывают, как зовут матрёшек, имена прикреплены с обратной стороны их платьев. Угадавшие получают призы.

Марьюшка:Как когда-то в век старинный,

В те далёкие года Проводились викторины

Типа:  «что, где, когда».Проведу её сейчас.

Кому яичко попадёт, Тот ответ скорей даёт!

                                                         Викторина Марьюшки.

1.            Что такое «квилт»?

      - Это лоскутное стёганое одеяло или панно, состоящее из трёх    слоёв: лоскутного верха, прокладки и подкладки и простёганного через три слоя мелкими стежками.

2.            Размер стежка в квилте?      - 4-6 стежков на 1 см.      

3.            Что такое маркировка?

     - Нанесение рисунка для выстёгивания на изделии карандашом или мылом.

          4. Что такое блок?

     - Одинаковые по форме и размеру геометрические компоненты верхнего слоя квилта.

            5. Что такое аппликация?

    - Пришивание различных фигур из одной ткани на другую, подвёрнутые края (0,5см) первой пришиваются на основу мелкими потайными стежками.

          6. Как переводится с английского языка слово «пэчворк»?

     - «Пэч» - лоскуток, «ворк» - работа.  «Работа с лоскутком».

         7. Что такое «тёплые тона»? Что вы знаете о них?

     - Сочетание «тёплые тона» связано с ассоциативными представлениями  о цвете солнца, огня, т. е. источников тепла. Они выделяются на изделии сильнее, чем холодные тона.

        8.  Что вы знаете о холодных тонах? Назовите их.

     - Понятие «холодные тона» связано с чувством холода , цветом металла, воды и льда. (Перечисляются тона.)

 

                             Практика.

I.                  ПОВТОРЕНИЕ  ПРАВИЛ   ТЕХНИКИ  БЕЗОПАСНОСТИ.

Марьюшка:  А яичко покатилось, покатилось, не разбилось!

К кому в руки попадёт, тот и разговор ведёт.

Хозяйка А теперь от меня вам угощенье:

На первом месте – пельмени мясные из теста,

На втором – пельмени картофельные,

На третьем – пельмени капустные

И тоже очень вкусные.

Марьюшка:Всех друзей и гостей приглашаем на пельмени!

Хозяйка(Вносит на блюде пельмени)

Пельмени с секретом – с заданьицем внутри. Предлагаю всем отведать .

В пельменях загадки по Т/Б, загадки по теме шитья, пословицы о труде.

Чтобы ваши пельмени улеглись у вас в желудках и им там было весело, давайте их порадуем нашим коллективным творчеством.

                              Самостоятельная работа учащихся.

Задание:

Собрать орнаменты рисунков из треугольников, квадратов и полосок (картонных). Затем предлагается собрать по схеме рисунок изделия «Рождественская звезда».

(Дети выполняют задание)

Хозяйка: Поработали немножко,

Надо всем нам отдохнуть.

А потом наше яичко

Сказочный продолжит путь.

Звучит народная музыка.

Хозяйка:Продолжаем посиделки

И заводим разговор,-

Наша нитка-паутинка

Дивный создаёт узор.

Пожелать я вам хотела –

Поскорей, друзья, за дело!

Дети изготавливают верхнюю часть коврика «Рождественская звезда». Работа проводится по группам, даются индивидуальные задания. Идёт сборка общего полотна.

Хозяйка:В небе, будто от побелки,

Засветился млечный путь.

Отшумели посиделки

В нашей праздничной светёлке,

Где пришлось нам отдохнуть.

                                Подведение итогов, поощрение детей.

Вам, ребята, леденцы –

Вы все были молодцы!

Марьюшка:Дни общенья – счастья вехи,

Посиделкам каждый рад,Делу – время, а потехе

Рады люди как-никак…

Хозяйка:Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями, говоря:

Вместе:  До новых встреч!

 

 

 

 

 

 


 

КОНСПЕКТ открытого занятия:

КОНСПЕКТ открытого занятия:

Звучит фонограмма русской песни

Звучит фонограмма русской песни

Дед: Волки, что ли у дверей?

Дед: Волки, что ли у дверей?

Вот две куклы на виду, Видно их в любом ряду

Вот две куклы на виду, Видно их в любом ряду

На первом месте – пельмени мясные из теста,

На первом месте – пельмени мясные из теста,

КОНСПЕКТ открытого занятия: Изготовление коврика «Рождественская звезда»

КОНСПЕКТ открытого занятия: Изготовление коврика «Рождественская звезда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2022