Конспект открытого занятия на тему «Март-возвращение птиц» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»
Оценка 5

Конспект открытого занятия на тему «Март-возвращение птиц» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»

Оценка 5
docx
12.03.2021
Конспект открытого занятия на тему  «Март-возвращение птиц»  по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»
Цель: уточнение знания детей о весне и прилетающих птицах. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными; учить понимать образный смысл загадок; продолжать учить чётко и полным предложением отвечать на вопросы (познание, коммуникация). Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых; высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, слуховое и зрительное внимание, память.) Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной культуре, традициям; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (познание, социализация).
март-возвращение птиц.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия на тему

«Март-возвращение птиц»

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе  «Земля моих предков»

творческого объединения

«Школа раннего творческого развития Радуга»

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

Подготовила: педагог дополнительного образования                                  

Березовская И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.  Дорогобуж

2021 г.

Цель: уточнение знания детей о весне и прилетающих птицах.

Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными; учить понимать образный смысл загадок; продолжать учить чётко и полным предложением отвечать на вопросы (познание, коммуникация).

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых; высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, слуховое и зрительное внимание, память.)

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной культуре, традициям; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (познание, социализация).

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура.

Материал: картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, соловья.

Форма проведения речевой работы: беседа-диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

I.Ритуал приветствия.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе мы в кругу опять,

Будем вместе мы играть,

Думать, мыслить, познавать.

II. Повторение.

-Какой сейчас месяц по календарю? Как его называют в народном календаре-месяцеслове? (Зимобор). Какие изменения произошли в природе?

III. Имя месяца.

1)    Чтение стихотворения.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

                                                 Снег худеет, мокнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Вопросы для учащихся

-Что происходит со снегом в марте? (Снег худеет, мокнет, тает). При таянии снега что образуется? (Проталинки). Какое бы вы дали название марту? Март-протальник.

    2) Дни месяцеслова.

          -После холодной зимы пришла к нам  весна. Сегодня мы собрались здесь, Весну – красну встречать, первых птиц в гости звать.

          Совсем скоро на деревьях распустятся новые зеленые листочки, а на лужайке вырастет молодая весенняя травка. Такие чудеса происходят только весной. А хотите узнать о самом главном чуде, происходящем в весеннее время?

           А самое главное чудо – это то, что из далеких южных краёв к нам на Родину возвращаются наши пернатые друзья.

          Кого мы называем пернатыми друзьями? (Птиц).

          Почему их называют пернатыми? (Пернатые потому, что тело птиц покрыто перьями. А друзья потому, что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни, щебечут и радуют нас своими голосами).

          А как называют птиц перелетающих весной с юга на север? (Перелетные).

          Кто сможет объяснить, почему птицы, которые к нам прилетают называются перелетными? (Потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой).

          Почему птицы осенью покидают родные края? (Ответы детей). (Они устраивают себе зимовку в более тёплых краях).

          Летят птицы из далеких стран. Летят через широкие моря, через высокие горы, через пустыни и степи, через леса и реки. Усталые измученные прилетают птицы в родные места.

          Хотите вы, чтобы прямо сейчас сюда прилетели к нам птицы в гости? Так позовем их к себе, как делали дети в древней Руси:

3)    Закличка

Уж вы птички, щебетушечки

Прилетайте к нам,

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

 

       - Какая птица первой прилетает к нам весной, узнаем, отгадав загадку:

Летом за пахарем ходит,

          А под зиму с криком уходит. (Грач).

(Показать картинку с изображением грача).

        -Правильно Грачей так и называют вестники весны.

       - День 17 марта, когда прилетают грачи называют грачевником.

         -Есть народная пословица «Грач на горе – весна на дворе.»

         -Давайте повторим ее вместе.

Грач-чудесная птица величиной примерно с ворону, но стройнее, клюв у неё более тонкий и прямой, а оперение чёрное с металлическим блеском. Грачи гнездятся колониями в садах, скверах и рощах, у речек, застраивая гнёздами все вершины деревьев, а то и на одном дереве сразу, свивая по 5-6 гнёзд. Грач-настоящий хозяин. Он осматривает поля и, заметив на них насекомых, уничтожает их.

-Кто прилетает вслед за грачами? Узнаем, отгадав мою следующую загадку:

 

На шесте дворец,

Во дворце певец. (Скворец).

(Показать картинку с изображением скворца).

 

 

Скворец-замечательная птица, которая несёт на крыльях весну. Скворцы-пересмешники, в их песнях можно услышать обрывки песен других птиц, кваканье лягушек, рычание и лай собак. Они прекрасно подражают человеческому голосу, иногда получается произносить целые фразы. Селится в негустых лесах. Если их скворечники заняты воробьями, то совместными усилиями нескольких пар скворцы выгоняют непрошенных квартирантов.

-Прилёт скворцов- верный признак весны.

-Вслед за скворцами прилетают птицы, а какие, вы узнаете, отгадав загадку:

Хочет-прямо полетит,

Хочет- воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (Жаворонок)

(Показать картинку с изображением жаворонка).

 

 Жаворонок- небольшая птица, размером с воробья или чуть крупнее. Часто встречаются они на лугах, на полях, строя гнездо прямо в траве. Песня жаворонка очень мелодична. Обычно он поёт на лету, кругами поднимаясь всё выше и выше, пока не станет невидимым.

                                                    

                                                     Угадайте, что за птица-

Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два ряда. (Ласточка)

(Показать картинку с изображением ласточки).

Ласточка- «касаточка» -называют её ласково люди. Почему? В полёте у неё хорошо заметен как бы раздвоенный хвост. Крайние перья хвоста удлинены и напоминают косички. Из-за этого её стали называть «косаткой», потом «касаткой». Ласточка одна из самых быстрых летуний. Часами она вьётся над полями и лугами, над водой. Ласточка пьёт обыкновенно на лету, на лету и купается, погружаясь раз-другой в воду. Для отдыха садится на провода.

 

Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт

Песни нам поёт. (Соловей)

(Показать картинку с изображением соловья).

Соловей- самая музыкальная птица. Из всех птиц её можно узнать по характерному щёлканью. Особое пение у соловьёв в период высиживания птенцов. Соловьи-хорошие родители: если самец увидит, что самочка покинула гнездо, он прекращает петь и возвращает её на место.

 

IV. Дидактические игры.

       1) Игра «Перелетные и зимующие птицы».

- Ребята, я буду называть перелетных и зимующих птиц. Если вы услышите название зимующих птиц то присядьте, а если название перелетной птицы – машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

                2) Игра «Четвертый лишний»

-Внимательно послушайте, хорошо подумайте и назовите, кто здесь лишний, и        объясните, почему.

 Скворец, КУРИЦА, кукушка, грач

           Синица, воробей, ЛАСТОЧКА, сорока

           Скворец, ласточка, ВОРОБЕЙ, соловей

           

            5. Подвижная игра «Сова».

            6. Итог занятия.

        Ребята, давайте подумаем, что случиться, если вдруг птицы не вернуться к нам весной?

- Произойдет экологическая беда. Не кому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи, некому будет разносит семена ягод и растений, мы никогда не услышим их чудесных песен.

- Что мы должны сказать птицам?

- Спасибо вам наши верные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою Родину и защищаете наши леса от вредителей.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Цель : уточнение знания детей о весне и прилетающих птицах

Цель : уточнение знания детей о весне и прилетающих птицах

Ход занятия: I . Ритуал приветствия

Ход занятия: I . Ритуал приветствия

Уж вы птички, щебетушечки Прилетайте к нам,

Уж вы птички, щебетушечки Прилетайте к нам,

Хвост раздвинут в два ряда. (Ласточка) (Показать картинку с изображением ласточки)

Хвост раздвинут в два ряда. (Ласточка) (Показать картинку с изображением ласточки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021