Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья-мое богатство»
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья-мое богатство»

Оценка 4.7
rtf
01.11.2022
Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья-мое богатство»
Цель: Создание условий для ознакомления с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - систематизировать и уточнить знания о семье; - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Развивающие: - развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»; - способствовать развитию логического мышления; - развивать умение развернуто отвечать на вопросы. Воспитательные: - воспитывать любовь и чувство привязанности к родным; - воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
открытое занятие.rtf

Конспект открытого занятия на тему:

«Моя семья-мое богатство»

Тематическое направление: духовно-нравственное воспитание

Цель: Создание условий для ознакомления с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать и уточнить  знания о семье;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: Семья. Маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая. Старше, моложе.

Оборудование:  презентация.

Демонстрационный материал: 

фото с изображением семьи.

Раздаточный материал: печенье, крем, клеенки, шприцы для украшения печенья, салфетки.

 Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени, отчества.
  • Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
  • Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье.
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
  • Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)»

Индивидуальная работа: Елена Стофорандова, Елена Крапивницкая (рассказ о семье в основной части).

Ход занятия:

Гости сидят на стульях. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

дети кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая коробочка это дед Мороз приходил и оставил, а что же в ней сейчас посмотрим. Письмо он предлагает нам прочитать слово и разделить его на слоги. Восемь.  Во   семь – И предлагает с правой стороны добавить букву я читаем что получается. Семья. Правильно ребята. Кто мне скажет, о чем сегодня будем говорить? Да, ребята тема нашего занятия: « Моя семья –мое богатство». Что такое семья как вы думаете?

 Семья – это счастье, любовь и удача,

Это  (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

- Ребята, посмотрите фото ваши и расскажите о своей семье. (Ответы детей) Словесная игра:  

 - С кем ты живёшь?

-Кто у вас в семье старший (младший)?

- Для мамы с папой ты кто?

- А у тебя есть сестрёнка или братик?

- А для бабушки с дедушкой ты кто?

- У кого есть братья (сёстры)?

- Они старше или младше вас?

- Чем занимаются  мама и папа?

- Как ты помогаешь взрослым?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

 Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А какая увас семья? (дети говорят какая у него семья) 

родная

дружная

счастливая

трудолюбивая

хозяйственная

спортивная

культурная

крепкая

жизнерадостная

гостеприимная

здоровая

А сейчас дед Мороз предлагает нам отгадать загадки.

1.Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

2. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

3. - Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

- Как вы думаете, что разрушает семью?

Ссоры, обиды

Конфликты

Непонимание

Невнимание

непослушание

лень

неправильные поступки

Воспитатель: - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их огорчать…….

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Я уверена, что в ваших семьях тоже очень много различных традиций и наверняка в каждой семье есть семейный альбом. Школа – это тоже семья и в нем тоже должен быть свой семейный альбом. Давайте посмотрим наш альбом.

 Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, как мы живем в школе. Дети вы, посмотрели альбом нашей жизни, скажите, а какая у нас семья? (ответы детей). Да, конечно, веселая, дружная, интересная, творческая.

Воспитатель: Ребята, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй (маршируют на месте)

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Молодцы. Хорошо отдохнули.

Воспитатель:Ребята а ещедед Мороз предлагает вам украсить пряники настоящие которые можно сьесть.Он слышал что в школе мы много занимаемся творчеством и ему  интересно посмотреть как вы умеете украшать поэтому постарайтесь пожалуйста и порадуйте гостей, дедушку Мороза и ваши семьи своим творчеством,украшать мы будем кремом с помощью шприца.Ну что смело вперед!

Лепка из шприца «Украсим печенье» музыка (Родительский дом).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.

Итог занятия:

Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)

- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…..и т.д)

- Какие семьи бывают? (большие и маленькие)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

За то, что вы так старались, дед Мороз приготовил вам медали (всем детям раздаю медальки – «Молодец»)

Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были  мир, дружба, уважение, любовь.

Спасибо за внимание!

   

 

 

Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья-мое богатство»

Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья-мое богатство»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая коробочка это дед

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая коробочка это дед

А сейчас дед Мороз предлагает нам отгадать загадки

А сейчас дед Мороз предлагает нам отгадать загадки

Воспитатель: - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек

Воспитатель: - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек

Воспитатель: Ребята а ещедед Мороз предлагает вам украсить пряники настоящие которые можно сьесть

Воспитатель: Ребята а ещедед Мороз предлагает вам украсить пряники настоящие которые можно сьесть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022