Конспект открытого занятия на тему:
«Моя семья-мое богатство»
Тематическое направление: духовно-нравственное воспитание
Цель: Создание условий для ознакомления с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать и уточнить знания о семье;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивающие:
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: Семья. Маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая. Старше, моложе.
Оборудование: презентация.
Демонстрационный материал:
фото с изображением семьи.
Раздаточный материал: печенье, крем, клеенки, шприцы для украшения печенья, салфетки.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа: Елена Стофорандова, Елена Крапивницкая (рассказ о семье в основной части).
Ход занятия:
Гости сидят на стульях. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…
дети кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая коробочка это дед Мороз приходил и оставил, а что же в ней сейчас посмотрим. Письмо он предлагает нам прочитать слово и разделить его на слоги. Восемь. Во семь – И предлагает с правой стороны добавить букву я читаем что получается. Семья. Правильно ребята. Кто мне скажет, о чем сегодня будем говорить? Да, ребята тема нашего занятия: « Моя семья –мое богатство». Что такое семья как вы думаете?
Семья – это счастье, любовь и удача,
Это (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- Ребята, посмотрите фото ваши и расскажите о своей семье. (Ответы детей) Словесная игра:
- С кем ты живёшь?
-Кто у вас в семье старший (младший)?
- Для мамы с папой ты кто?
- А у тебя есть сестрёнка или братик?
- А для бабушки с дедушкой ты кто?
- У кого есть братья (сёстры)?
- Они старше или младше вас?
- Чем занимаются мама и папа?
- Как ты помогаешь взрослым?
- С кем из членов семьи ты любишь играть?
- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А какая увас семья? (дети говорят какая у него семья)
родная
дружная
счастливая
трудолюбивая
хозяйственная
спортивная
культурная
крепкая
жизнерадостная
гостеприимная
здоровая
А сейчас дед Мороз предлагает нам отгадать загадки.
1.Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
2. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
3. - Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
- Как вы думаете, что разрушает семью?
Ссоры, обиды
Конфликты
Непонимание
Невнимание
непослушание
лень
неправильные поступки
Воспитатель: - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их огорчать…….
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Я уверена, что в ваших семьях тоже очень много различных традиций и наверняка в каждой семье есть семейный альбом. Школа – это тоже семья и в нем тоже должен быть свой семейный альбом. Давайте посмотрим наш альбом.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, как мы живем в школе. Дети вы, посмотрели альбом нашей жизни, скажите, а какая у нас семья? (ответы детей). Да, конечно, веселая, дружная, интересная, творческая.
Воспитатель: Ребята, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй (маршируют на месте)
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Молодцы. Хорошо отдохнули.
Воспитатель:Ребята а ещедед Мороз предлагает вам украсить пряники настоящие которые можно сьесть.Он слышал что в школе мы много занимаемся творчеством и ему интересно посмотреть как вы умеете украшать поэтому постарайтесь пожалуйста и порадуйте гостей, дедушку Мороза и ваши семьи своим творчеством,украшать мы будем кремом с помощью шприца.Ну что смело вперед!
Лепка из шприца «Украсим печенье» музыка (Родительский дом).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.
Итог занятия:
Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…..и т.д)
- Какие семьи бывают? (большие и маленькие)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
За то, что вы так старались, дед Мороз приготовил вам медали (всем детям раздаю медальки – «Молодец»)
Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.