Организационная форма |
Примечания (дополнительная информация к конспекту) |
||
1. |
Основная образовательная деятельность |
Познавательное развитие |
|
2. |
Вид деятельности детей |
- игровая, - коммуникативная, - познавательная, - музыкальная, - двигательная, - чтение художественной литературы, - продуктивная |
|
Методическая информация |
|||
1. |
Тема образовательной деятельности |
Путешествие в осенний лес |
|
2. |
Методы и приёмы реализации содержания занятия |
- сюрпризный момент; - беседа с детьми, разъяснение; - создание развивающей среды; - создание проблемной ситуации; - использование демонстрационного материала; - поощрение; - продуктивная деятельность; - анализ деятельности, подведение итогов |
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие |
|
4. |
Возрастная группа |
3-4 года |
|
5. |
Цель |
Формировать представление об окружающем мире, о признаках осени. |
|
6. |
Задачи |
||
6.1 |
Образовательные: - создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире через ознакомление с природой; - закрепить понятия «большой - маленький», «один – много»; - закрепить умение узнавать и называть диких животных: заяц, ёж, белка; - упражнять детей в отщипывании кусочка пластилина от большого куска; - закрепить знания цветов: красный, жёлтый. |
|
|
6.2 |
Развивающие: - развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; -развивать внимание, самостоятельность, память, мышление. |
|
|
6.3 |
Воспитательные: - воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, сочувствие, бережное отношение к игровым персонажам; - воспитывать способность к сопереживанию и желание оказывать помощь окружающим. |
|
|
7. |
Планируемые результаты |
||
|
- развитие у воспитанников интереса к элементам лепки; - воспитание нравственных качеств; - расширение и активизация словарного запаса; - формирование уверенности в своих силах; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности, и общении с взрослыми и сверстниками. |
|
|
8. |
Организация среды для проведения образовательной деятельности |
- аудио записи; - кукла бибабо-заяц, игрушки: заяц, ёжик, белочка; - пенёк, деревья: большие и маленькие; - листочки красного и жёлтого цвета; - корзинки красного и жёлтого цвета; - рисунок дерева на магнитной доске; - пластилин, влажные гипоаллергенные салфетки для детей; - гостинцы для детей. |
|
9. |
Предварительная работа |
- чтение потешек, пение песенок; - рассматривание альбомов с дикими животными; - дидактические игры на усвоение цвета, формы и размера; - работа с пластилином и тестом. |
|
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
|||
I. |
Мотивационный (подготовительный) этап |
||
|
Создание игровой мотивации |
Включается аудиозапись «Заяц». Воспитатель: Кто к нам пришёл? Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Появляется заяц - К нам в гости пришёл зайчик, давайте поздороваемся с ним. - Почему такой грустный? Зайчик: У меня случилась беда, я потерялся и теперь хочу найти свою маму… Воспитатель: Поможем зайчику найти свою маму? Где живет зайчик? - Зайчик хочет вместе с нами отправиться в осенний лес.
|
Ответы детей
Дети слушают и отвечают |
II. |
Содержательный (деятельностный этап) |
||
|
Пальчиковая гимнастика «Золотая осень» |
Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы) Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук) Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают) Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх, вниз) Осень яркая пришла, В гости в лес нас позвала. Друг за другом встанем в ряд – Будет поезд из ребят! - Приехали! Мы попали в осенний лес. Воспитатель: Сколько деревьев в лесу! (Обратить внимание на высоту деревьев) - Какое дерево? А ель какая? - А кто спрятался под ёлочкой? (ёжик) - А кто сидит на дереве? (белочка) |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения Звучит аудиозапись паровозика Дети встают друг за другом и под песню паровозика едут в осенний лес. Дети останавливаются.
Ответы детей |
|
Игра «Собери листочки» |
Зайчик: Ой, в лесу начался листопад. - Ветер дует, листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся. - Ребята, посмотрите на землю, сколько листиков? (много) - Возьмите в каждую руку листочек и давайте поиграем. Мы - листочки, мы - листочки, (Дети стоят кружком с листочками в руках) Мы- осенние листочки, мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.) Мы летали, мы летали, а потом летать устали! (Дети бегают, помахивая листочками) Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.) Ветер снова вдруг подул, и листочки с веток сдул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками.) Покрутил их, покружил, и на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают) |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения
|
|
Игра «Собери листочки» |
На полу разбросаны листочки желтого и красного цвета. Зайчик: Посмотрите, какого цвета упали листочки с дерева? Давайте соберем листочки в корзинки по цвету. В эту корзинку нужно положить листочки красного цвета, в эту - желтые. Уточнить у детей, какого цвета в руках листочек и в какую корзинку ребенок положит этот листочек. - Молодцы, все листочки собрали правильно! - Ребята, был такой сильный листопад, что одно дерево осталось совсем без листочков. На магнитной доске картинка дерева без листочков. - Давайте нарядим наше дерево и сделаем листики из пластилина! Какого цвета листочки нам нужны? |
Дети раскладывают листочки по цветам в две корзины.
|
|
Лепка барельефная «Листики осенние» |
Зайчик: Отщипывайте от большого кусочка маленькие, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальцем. - Вот какое красивое дерево получилось! Какого цвета листочки на дереве? |
Дети выполняют задание с помощью воспитателя. |
|
Музыкальная игра «На полянке зайки танцевали»
|
Зайчик: Ребята, а вот и мой домик. Моя мама живёт здесь. Появляется мама-зайчиха с маленьким зайчонком. Зайчик радуется встрече. Зайчик: Ребята, спасибо, что помогли мне найти мою маму. Теперь у меня хорошее настроение и я хочу вместе с вами поплясать! Включается аудиозапись. Мама-Зайчиха: Ребята, спасибо вам большое, что помогли моему сыночку найти свой домик. За это я вас хочу угостить большой морковкой. Вручает морковку. Воспитатель: Ребята, вот зайчики все теперь дома, и нам пора возвращаться домой, в детский сад. Мы по лесу погуляли, Зайчику все помогали. Встанем дружно все за мной, И поедем мы домой. |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Дети благодарят зайчиху за подарок.
Дети встают друг за другом паровозиком. |
III |
Заключительный (рефлексивный) этап |
||
|
|
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Где мы были с зайчиком? Что мы делали в лесу? Что подарила нам мама зайчика? Давайте посмотрим подарок. |
Ответы детей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.