Конспект открытого занятия опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Реактивный шарик»

  • docx
  • 22.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: • Расширить представления детей о значимости воздуха для жизни водных животных • Уточнить представления о значении растений в жизни планеты, развивать экологическое сознание • Развивать связную речь • Учить пользоваться губкой и мыльной пеной для передачи в рисунке своих впечатлений Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Иконка файла материала реактивнай шарик.docx

             Муниципальное автономное образовательное учреждение

                                        № 373 « Скворушка».

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия опытно –

экспериментальной деятельности в подготовительной

 группе

«Реактивный шарик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудолюбова Оксана Викторовна

                                                              Воспитатель высшей категории.

 

 

 

 

 

 

                                                2023 г сентября

                                  Тема: «Пузырьки воздуха»

Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи: 

  • Расширить представления детей о значимости воздуха для  жизни водных животных
  • Уточнить представления о значении растений в жизни планеты, развивать экологическое сознание
  • Развивать связную речь
  • Учить пользоваться губкой и мыльной пеной для передачи в рисунке своих впечатлений

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, скажите, что такое воздух?   (Ответы детей).  

 Правильно, воздух – это невидимка, он прозрачный, невидимый, легкий. Он находится везде. А как в этом убедиться? Можно помахать листком у лица и тогда почувствуешь легкий ветерок – это и есть воздух! (Дети демонстрируют).  Воздух необходим человеку и животным. Без него они погибнут.

 Дети, как вы думаете, а в воде есть воздух и необходим ли он морским животным?    (Ответы детей).  

Сейчас мы это проверим.

Проводится опыт «Пластилин в газировке». Объяснение – пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает. Значит, воздух легче воды, он всегда всплывает.    

-  А как вы думаете, почему рыбы плавают и не тонут?

У рыб внутри находится  плавательный пузырь, лежащий в брюшной полости. Плавательный пузырь уравнивает  вес рыбы с  весом воды, что позволяет рыбе висеть неподвижно, не всплывая и не опускаясь. А чтобы ненамного изменить глубину, достаточно слегка подрабатывать плавниками. Кстати, человек при неглубоком дыхании имеет тот же  вес, что и вода, а сделав глубокий вдох, он становится легче воды. Так что утонуть нам не так-то легко. А  еще морская вода соленая. Она плотнее пресной и выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки.

Подойдите к следующему столу и проведите опыт «Тонет – не тонет» (с пустым стаканом и чашкой воды).  Попробуйте объяснить, почему так происходит. Дети проводят опыт, отвечают на вопрос: «Почему одни предметы тонут, а другие  - нет?».     

Воспитатель:  Ребята, а откуда  все –таки  берется воздух в воде? (Ответы детей).  Правильно,  из растений – водорослей.  Точно также как и растения на земле, водоросли выделяют кислород, который помогает рыбам дышать и плавать.  Но одних водорослей недостаточно, чтобы все морские обитатели чувствовали себя в воде хорошо. Необходимо море содержать в чистоте, не засорять его различными отходами производств и мусором. Рационально использовать морские ресурсы, чтобы не истребить  их совсем. Ведь в природе все взаимосвязано и один вид не может существовать без другого.  Мы должны заботиться о чистоте морей, океанов, рек, родников  и озер.

 А когда море сильно волнуется,  пузырьки воздуха поднимаются на поверхность воды, собираются вместе и волны гонят их к берегу. Так образуется морская пена.  Дети, а в каких пузырях тоже есть воздух? (Ответы детей). Правильно, в мыльных пузырях. И сегодня мы научимся с вами рисовать мыльной пеной. Для этого нам понадобятся вода,  любое жидкое моющее средство, гуашь, трубочки для коктейля, кисточки,  стаканчики, ёмкости для воды, венчик, губки, пластиковые ложки, листы бумаги.

Дети подходят к столам, готовят раствор для рисования.  В стаканчиках с помощью трубочек для коктейля надувают пену из воды, гуаши и моющего средства. Надув шарик снимают его на листок бумаги губкой или пластиковой ложкой, или прикладывают листок, чтобы получился отпечаток. Затем дорисовывают изображение (например: рыбку, одуванчик, котенок, цыпленок и т.д.). Затем в ёмкости для воды (тазик и др.) дети взбивают моющее средство в воде до густой белой пены. Рисуют гуашью по поверхности пены картинки (не окуная кисть до воды).

 Релаксация                                                                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Дети, скажите, что вы узнали сегодня нового о воздухе? (Ответы детей).

Затем дети оформляют выставку  в группе из рисунков.