АППЛИКАЦИЯ
ТЕМА: «Узор на блюдце»
ЦЕЛИ: Продолжать обучать детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа». Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.
МАТЕРИАЛЫ: вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки, салфетки, подкладные листы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, я хочу рассказать вам одну печальную историю. «Жила на белом свете одна волшебница по имени Фея. Когда-то она была веселой, доброй, у нее было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью – перестала видеть красоту. Все вокруг казалось ей нехорошим, некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех блюдец красивые узоры». Взгляните. (Показ круглых форм для аппликации). А элементы узора лежат у вас на столах. Сможете ли вы исправить недоброе деяние Феи и украсить блюдца узорами? (Ответы детей).
Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей? (Ответы детей).
Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Сейчас вы украсите блюдце узорами. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
Давайте подготовим наши пальчики к работе, разогреем их, что бы они лучше работали.
Пальчиковая гимнастика
«В гости»
В гости к пальчику большому Большой палец отогнут,
Приходили прямо к дому остальные сжаты в кулак.
Указательный и средний, В соответствии с текстом
Безымянный и последний, разгибать поочередно пальцы.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья, Сжать пальцы в кулак и
Друг без друга им нельзя! разжать их.
Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Ребята посмотрите сюда, как я наклею узор на блюдце, а потом мы все вместе начнем украшать наши блюдца. Посмотрите какое красивое блюдце у меня получилось. Давай те с вами сделаем такие же блюдца. Начнем с украшения середины блюдца. Выберите среди элементов узора цветок и приложите его к середине блюдца. Получилось? Тогда наклеивайте. Напоминаю: переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им цветок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюдца. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонечко вытрите лишний клей. Теперь приступаем к украшению краев блюдца. Возьмите зеленые листочки. Один из них мы наклеим вверху блюдца возле его края. Обратите внимание: острый край листочка смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу блюдца возле его края. А острый край листика снова смотрит на цветок. Еще один лист наклеим слева возле края блюдца. А куда смотрит острый край листика? (Ответы детей). В середину, на цветок. Последний листик наклеите справа, и проследите, чтобы его острый край был направлен в нужную сторону. Осталось наклеить ягодки. Разместите их по краю блюда между листиками. Постарайтесь наклеить ягодку посередине между двумя листиками.
Какие красивые получились у вас блюдца! Сейчас мы разложим их на столе и покажем наши блюдца Феи. Посмотрите, Фея увидела наши красивые блюдца и сразу же выздоровела. Молодцы ребята мы вылечили Фею!
Фея поблагодарила ребят за спасение и угостила всех сладкими гостинцами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.