Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотая Хохлома"
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотая Хохлома"

Оценка 4.7
docx
04.05.2023
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотая Хохлома"
Золотая Хохлома.docx

План открытого занятия

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района города Кемерово

 

Объединение «Цветные ладошки»

 

Педагог: Карпицкая Ольга Степановна

Дата проведения: 08.04.2023

Место проведения: МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет №31

Возраст детей: 5-7 лет

Тема занятия: «Золотая хохлома»

Тип занятия: комбинированное

Вид занятия: открытое учебное

Цель: совершенствование технических и изобразительных умений и навыков учащихся посредством знакомства с русским народным промыслом «Хохлома».

Задачи:

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся, эстетические чувства, интерес к творчеству и изобразительному искусству.

Развивающие: развивать творческие способности и воображение, чувство формы, цвета и композиции.

Образовательные:

­         совершенствовать умения учащихся самостоятельно компоновать рисунок;

­         закрепить знания и умения ранее изученного материала (цветоведение).

­         познакомить учащихся с русским народным промыслом «Хохлома», происхождением названия и его особенностями;

­         способствовать формированию навыков учащихся работать с художественным материалом: акварель.

Методы и приёмы, формы организации занятия: беседа, объяснение, практическая работа, работа в группе и индивидуально.

Средства обучения:

Для педагога: компьютерная презентация, наглядный материал, раздаточный материал.

Для учащихся: заготовки из тонированной бумаги в форме доски, акварель.

Ход занятия

 

I этап – Организационный (подготовительный).  2 минуты.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию, их эмоционального настроя на работу. Совместная выработка темы и цели занятия с учащимися.

II этап – Основной.

2.1. Изложение нового материала – 8 минут:

- Рассказ-беседа о русском народном промысле «Хохлома» с демонстрацией наглядного материала.

Хохлома – русский народный промысел, который представляет собой декоративную роспись деревянной посуды. Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи.

2.2. Повторение пройденного материала – 3 минуты:

2.3. Особенности росписи «Гжель» и «Дымковской» росписи. Основы цветоведения. Основные цвета. Теплые и холодные. Нейтральные.

2.4. Основные правила работы с художественным материалом изображения: акварель.

3. Практическая работа – 15 минут.

3.1. Изображение хохломской росписи на листе тонированной бумаги в форме доски.

Педагог обращает внимание на основные этапы выполнения рисунка:

1 этап – изображение основной направляющей линии орнамента;

2 этап - выполнение эскиза растительного орнамента, простым карандашом;

3 этап - раскрашивание акварелью.

3.2. Физминутка «Птица хохломская».

3.3. Техника безопасности при выполнении задания.

3.4. Самостоятельная работа «Золотая хохлома».

         В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет учащимся полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Звучит негромко музыка. При выполнении работы педагог предлагает учащимся стихотворения о «Хохломе».

III этап – Завершающий.

Подведение итогов занятия – 2 минуты. Дети с педагогом обсуждают творческие работы. В конце занятия устраивается выставка. Педагог не забывает похвалить каждого ребёнка, отметить то, что лучше всего удалось.

 


 

План открытого занятия педагога дополнительного образования

План открытого занятия педагога дополнительного образования

Средства обучения: Для педагога: компьютерная презентация, наглядный материал, раздаточный материал

Средства обучения: Для педагога: компьютерная презентация, наглядный материал, раздаточный материал

В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет учащимся полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь

В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет учащимся полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023