План открытого занятия
педагога дополнительного образования
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района города Кемерово
Объединение «Цветные ладошки»
Педагог: Карпицкая Ольга Степановна
Дата проведения: 08.04.2023
Место проведения: МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет №31
Возраст детей: 5-7 лет
Тема занятия: «Золотая хохлома»
Тип занятия: комбинированное
Вид занятия: открытое учебное
Цель: совершенствование технических и изобразительных умений и навыков учащихся посредством знакомства с русским народным промыслом «Хохлома».
Задачи:
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся, эстетические чувства, интерес к творчеству и изобразительному искусству.
Развивающие: развивать творческие способности и воображение, чувство формы, цвета и композиции.
Образовательные:
совершенствовать умения учащихся самостоятельно компоновать рисунок;
закрепить знания и умения ранее изученного материала (цветоведение).
познакомить учащихся с русским народным промыслом «Хохлома», происхождением названия и его особенностями;
способствовать формированию навыков учащихся работать с художественным материалом: акварель.
Методы и приёмы, формы организации занятия: беседа, объяснение, практическая работа, работа в группе и индивидуально.
Средства обучения:
Для педагога: компьютерная презентация, наглядный материал, раздаточный материал.
Для учащихся: заготовки из тонированной бумаги в форме доски, акварель.
Ход занятия
I этап – Организационный (подготовительный). 2 минуты.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию, их эмоционального настроя на работу. Совместная выработка темы и цели занятия с учащимися.
II этап – Основной.
2.1. Изложение нового материала – 8 минут:
- Рассказ-беседа о русском народном промысле «Хохлома» с демонстрацией наглядного материала.
Хохлома – русский народный промысел, который представляет собой декоративную роспись деревянной посуды. Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи.
2.2. Повторение пройденного материала – 3 минуты:
2.3. Особенности росписи «Гжель» и «Дымковской» росписи. Основы цветоведения. Основные цвета. Теплые и холодные. Нейтральные.
2.4. Основные правила работы с художественным материалом изображения: акварель.
3. Практическая работа – 15 минут.
3.1. Изображение хохломской росписи на листе тонированной бумаги в форме доски.
Педагог обращает внимание на основные этапы выполнения рисунка:
1 этап – изображение основной направляющей линии орнамента;
2 этап - выполнение эскиза растительного орнамента, простым карандашом;
3 этап - раскрашивание акварелью.
3.2. Физминутка «Птица хохломская».
3.3. Техника безопасности при выполнении задания.
3.4. Самостоятельная работа «Золотая хохлома».
В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет учащимся полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Звучит негромко музыка. При выполнении работы педагог предлагает учащимся стихотворения о «Хохломе».
III этап – Завершающий.
Подведение итогов занятия – 2 минуты. Дети с педагогом обсуждают творческие работы. В конце занятия устраивается выставка. Педагог не забывает похвалить каждого ребёнка, отметить то, что лучше всего удалось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.