Конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Елочные игрушки"
Оценка 5

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Елочные игрушки"

Оценка 5
docx
23.12.2020
Конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Елочные игрушки"
конспект открытого занятия Ёлочные игрушки КарпицкаяО.С..docx

 

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района г. Кемерово

 

 

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству

 

 

«Елочные игрушки»

 

 

 

 

                                                       Разработал:

                                       педагог дополнительного образования

                                                       Карпицкая Ольга Степановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 2020

 «Ёлочные игрушки»

1.                  (П): Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, ваши родители и администрация дворца творчества.

Ребята, как ваше настроение?

(ПО): Хорошее.

(П): Давайте посмотрим друг на друга, и подарим улыбки, и ваше настроение станет еще лучше!

(П): Начнем наше занятие с загадки.

- Снег идет,

Под белой ватой,

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята, Снова к нам пришла …

(ПО) Зима.

(П)  Правильно! А теперь, ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру! Я буду показывать Вам картинки, если Вы увидите изображение связанное с зимой, вы будете хлопать в ладоши. А если нет то ничего не делать. Итак начнем. (Дидактическая игра «зима»)

 

(П): Отгадайте еще одну загадку:

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...

(ПО): Новый год.

(П): Совершенно верно, молодцы! Новый год - самый яркий и радостный праздник, его любят и взрослые и дети. Он считается особым и самым волшебным, потому что в новогоднюю ночь загадывают желания и дарят друг другу подарки. И совсем скоро наступит этот долгожданный праздник. Ребята, а вы ждете это праздник?

(ПО): Да.

(П): Готовятся к этому празднику заранее. И один из моментов подготовки – это украшение нашего дома. А главным украшением дома к этому празднику является?

(ПО): Ёлка.

 

2.                 (П): Ребята, послушайте внимательно загадку:

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках ёлки?

(ПО): Ёлочные игрушки.

(П): Молодцы. Отгадав загадку, вы назвали тему нашего занятия, «Ёлочные игрушки».

(П): Ребята скажите, чем вы украшаете новогоднюю ёлку?

(ПО): Игрушками, гирляндами, мишурой и т.д.

(П): Замечательно, здорово. А вы знаете, что раньше ёлку украшали не игрушками?

(ПО): А чем?

(П): Раньше на Руси, ёлку украшали яблоками, орехами, пряниками и конфетами. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать с ёлки, что-нибудь вкусненькое! Со временем ёлку стали украшать игрушками из соломы, ткани в форме различных животных, людей и др. И лишь в 19 веке, в Германии, появились первые стеклянные ёлочные игрушки. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией.

И сегодня вы будете настоящими мастерами елочных игрушек, а именно шаров. Каждому из вас я приготовила вот такие шары из бумаги. Ваша задача их украсить. Чем вы их будете украшать?

(ПО): Узорами.

(П): Верно, давайте вспомним, каким другим словом можно назвать узоры, которыми украшают различные предметы?

(ПО): Орнамент.

 

 (П): Люди издревле украшали орнаментом посуду, мебель, одежду и многие другие вещи.

-Орнамент бывает разным, вот основные из них: геометрический, растительный, животный.

 

(П); Из чего состоит геометрический орнамент?

 

(ПО): Из линий и геометрических фигур.

 

(П): Какие линии Вы знаете?

 

(ПО): Прямая, волнистая, зигзаг.

 

(П): Какие геометрические фигуры Вы знаете?

 

(ПО): Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.

 

(П): Молодцы!

 

(П): А из чего состоит растительный орнамент?

 

(ПО): Из изображений растений.

 

(П): Животный орнамент состоит, из изображений животных.

 

(П): Отлично, все помните. Сегодня на занятии, вы самостоятельно выбираете, каким будет ваш орнамент, из каких узоров, фигур, линий он будет состоять. У каждого будет, свой неповторимый орнамент. Обратите внимание, что все елочные игрушки украшены узорами окрашеннымив разные яркие цвета, давайте вспомним цветоведение. Цвета у нас делятся на теплые и холодные, назовите их.

Для того чтобы приступить к работе, давайте подготовим ваши ручки.

Осторожно и тихо встаем со своих мест.

 

Физминутка

Наступает новый год,  хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод, кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики,   фонарики

Засверкали льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки.   Легко и плавно двигать кистями

 

(П): Итак, ваши ручки готовы к работе. Стульчики пододвиньте поближе, спинки у всех прямые, следим за осанкой. Перед вами лежат острозаточенные карандаши, чего нельзя ими делать?

(ПО): Махать, тыкать, стучать и т.д.

(П): А чего еще нельзя делать, с любыми материалами?

(ПО): Грызть.

(П): Верно, потому  что, заболит животик.

Ребята, еще вы сегодня будете рисовать восковыми мелками, все вы знаете, что они очень ломкие, поэтому держать их нужно за кончик мелка. 

Итак, приступаем к работе, сначала рисуем простым карандашом. Для тех, кому будет сложно придумать свои узоры, есть помощники. У всех лежат  вот такие подсказки, можно взять за основу какую либо идею и дополнить своими узорами.

(П): У кого орнамент готов, раскрашивайте восковыми мелками.

 

3. (П): Ребята, покажите мне, пожалуйста, ваши елочные игрушки, какие они красивые получились. Вы все славно потрудились, все справились с заданием, и за ваше старание хочу вручить каждому вот такие наклеечки.

Теперь у каждого из вас, появилась, новая ёлочная игрушка, которой вы сможете украсить вашу елку. Теперь своими улыбками и настроением покажите, понравилось ли вам наше занятие?

Замечательно! Все остались довольны своей работой!!!

Наше занятие подошло к концу, наводим порядок на рабочих местах.

До новых встреч!

 

Приложение

Ёлочный шар –

Он блестящий и яркий.

Он обещает нам

Праздник, подарки.

Он украшает

И ёлку, и дом.

Всё отражает,

Что видит кругом.

Тот, кто ему улыбнётся,

В ответ

Будет такой же

Улыбкой согрет.

 

 

 

 

 



 

Много разной мишуры
Достаем мы с полки.
Новогодние шары
Все ж украсят елку.
Синий шар цвета небес
С радостью повесим.
Только добрых ждем чудес,
Славных танцев, песен.
Следом-шарик золотой,
Солнечного цвета-
И суровою зимой
Будем мы согреты.
Ну а дальше- красный шар
Весело сверкает,
Тех, кто юн, и тех, кто стар, -
Всех он забавляет.
И совсем уже потом
Зеленый шар повесим.
Сказкою наполним дом,
Новый год мы встретим.

 


 

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

П): Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, ваши родители и администрация дворца творчества

П): Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, ваши родители и администрация дворца творчества

П): Ребята, послушайте внимательно загадку:

П): Ребята, послушайте внимательно загадку:

ПО): Из линий и геометрических фигур

ПО): Из линий и геометрических фигур

ПО): Грызть. (П): Верно, потому что, заболит животик

ПО): Грызть. (П): Верно, потому что, заболит животик

Много разной мишуры Достаем мы с полки

Много разной мишуры Достаем мы с полки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020