Конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Морозные узоры на окне"
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Морозные узоры на окне"

Оценка 4.7
docx
17.12.2023
Конспект открытого занятия по изобразительному искусству "Морозные узоры на окне"
2.docx

Тема урока: «Морозные узоры»

Вид занятия: рисование по памяти и представлению (по заранее заготовленной форме)

 Тип урока: ознакомление с новым материалом

 Методы: диалогическое изложение,  учебный диалог.

Цель урока : Сформировать у учащихся целостное представление о выразительности различных видов искусств в передаче красоты и особенностей зимней природы.

Задачи:

 1 Обучающая: Познакомить учащихся с новой техникой изображения гуашью и акварелью, научить преобразовывать реальную форму в сказочную, выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира

2. Развивающая: Развивать внимание, восприятие, творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать, фантазировать, умение видеть вокруг себя прекрасное;

3. Воспитывающая: Воспитывать художественный вкус, интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке.

4.Коррекционная: контроль за произношением . Развитие слухового восприятия.

Наглядные пособия: электронное приложение к уроку, заготовки картин, дерево для рефлексии.

Инструменты и принадлежности:  краски, гуашь белая, палитра, заготовки картин.

Оборудование: компьютер.

Метод обучения: Беседа, объяснение, практическая работа.

 

Ход урока:

1. Организационный момент: / 2 мин/

Ты слышишь?

Какое сегодня число?

Какой сегодня день недели?

Какое будет занятие?

Какой дежурный звук?

2. Фонетическая зарядка.

Ж

сне ежны

снежинка

снежная сказка

снежная королева

В окно заглянула снежная…

3. Вступительное слово учителя: / 5 мин/

 

Слайд 2. Заставка анимированной картинки зимы.

Давайте проведём сегодня урок творчества. А творчество- это источник доброты, красоты и истины. Я предлагаю вам сесть поудобнее, улыбнуться друг другу и вместе со мной произнести следующие слова: «Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы». Молодцы!

Сегодняшний урок я начну со стихов Александра Сергеевича Пушкина.

Слайд 2.

 Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,…

 - О чём это стихотворение? Правильно, о приходе Зимы

- Когда можно сказать, что зима наступила?

 

 Когда выпал снег, замерзают лужи, на улице очень холодно.

 

 Посмотрите, какой прекрасной бывает Русская зима.

 

 Вам нравится такая природа?

 

 Что необычного, красивого вы заметили в зимней природе?

 

Слайд 3. (Удивительно красивы зимы в России)

 

 Наконец-то зима вступила в полную силу. Леса и поля, улицы городов и сёл преобразились. Любуясь красотой природы, у многих людей появляется желание передать эту красоту в стихах, в музыке и в живописи.

 

 А как в народе люди называют зиму?

 

Слайд 4  (Портрет Зимы)

 

 В народе зиму ласково называют Зимушкой, Боярыней, Царицей.

 

 Зимой происходят разные чудеса, похожие на сказку. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких чудесах в них идёт речь?

 

Слайд 5. ( Фотографии к загадкам)

 

 1. Побелело за ночь всюду, а у нас в квартире чудо.

За окошком лес исчез- там волшебный вырос лес! ( Морозные узоры на окне)

 

 2. Он вошёл – никто не видел. Он сказал- никто не слышал.

 Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. ( Мороз)

 

 3. Он всё время занят делом, он не может зря идти.

 Он всё время красит белым всё, что видит на пути. ( Мороз)

 

 4. Замечательный художник у окошка побывал.

 Отгадайте-ка ребята, кто окно разрисовал? ( Дед Мороз)

 

 Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

 

Слайд 6. ( Морозные узоры)

 

 Ребята, а вы любите сказки? Вам нравится рассматривать снежинки? Вам интересно смотреть на оконное стекло, покрытое ледяными узорами?

 

Слайд 7. ( Снежная Королева)

 

 Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянула Снежная Королева, пролетая над Вашим домом. От её холодного дыхания и распускаются на окне чудесные ледяные цветы, вырастают морозные веточки и листочки.

 А вы как думаете, кто без кисти и без краски нам зимой рисует Сказки?

 Конечно же, мороз рисует нам на окнах сказочные узоры.

 Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

 3. Постановка темы урока.

 - Ребята, назовите, пожалуйста, тему сегодняшнего занятия?

Давайте мы назовём урок «Морозные узоры». И отправимся в гости к Морозу Ивановичу.

Слайд 8.  Тема урока «Морозные узоры»

4 . Физкультминутка

Слайд 9

Пожалуйста все встаньте возле своих парт и посмотрите на экран. Представьте себе, что мы с вами находимся в сказочном, заснеженном лесу, глубоко вдыхаете в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха…. Вдруг пошёл снег, подул ветер и стал клонить веточки деревьев в разные стороны, закружились снежинки. Наконец ветер стихает и снежинки тихо опускаются на землю. Молодцы, садитесь.

 5. Постановка задачи урока.

-Мы с вами сделали заготовки рисунков. Мы нарисовали зимнюю природу. Кто-то наблюдает за ней из комнаты? А кто-то наоборот наблюдает за ней на улице. Но каждого есть одно общее окно.

Но рисовать мы будем не просто окошки.  А окна будут какие, как вы думаете?

( морозные, в узорах )

Молодцы, конечно в узорах!

- Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)

Слайд 10-11 ( Холодные цвета – белый, голубой, фиолетовый))

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой , фиолетовый, сиреневый.

• А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)

Слайд 11 -12 ( Морозные узоры)

Рассмотрите морозные узоры

- Что они напоминают? (лес, горы, цветы)

- Чем они отличаются от простых узоров на предметах?

 (Цветом, причудливыми формами)

Конечно цветом, формой, а ещё они на солнце серебрятся.

Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели.

- Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

Слайд 13. ( Снежинка)

 В воздухе, которым мы дышим, есть невидимые капли воды. Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок.

Слайд 14-15. ( Образцы детских работ)

 Посмотрите, какие рисунки сделали ученики  начальных классов.. Обязательным элементом является окно с морозными узорами.

 6. Творческая работа.

Ребята, обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но не просто бумага, а уже готовый рисунок и заданная форма окна, вам предстоит на нём изобразить узоры. Сегодня мы будем изображать не просто узоры, а морозные узоры с помощью смешанной техники (гуашь и акварель).

Напоминаю о холодных цветах красок.

Далее ребята выполняют работу самостоятельно.

Слайд 16  (Будьте внимательны! )

 Правила работы вам известны. Будьте внимательны, делайте всё аккуратно и очень осторожно.

7. Эстетическая оценка

- Какой узор наиболее похож на настоящий? Почему?

- Найдите самый красивый морозный узор. На что он похож?

Слайд 17.

Рефлексия (На доске прикреплено дерево)

Если ты оцениваешь свою работу на 5, то прикрепи яблоко.

Если на 4. то – цветок.

Если на 3, то прикрепи листок.

Слайд 18. ( Спасибо всем за работу, до новых встреч!)


 

Тема урока: «Морозные узоры»

Тема урока: «Морозные узоры»

Какое сегодня число? Какой сегодня день недели?

Какое сегодня число? Какой сегодня день недели?

О чём это стихотворение? Правильно, о приходе

О чём это стихотворение? Правильно, о приходе

Побелело за ночь всюду, а у нас в квартире чудо

Побелело за ночь всюду, а у нас в квартире чудо

А вы как думаете, кто без кисти и без краски нам зимой рисует

А вы как думаете, кто без кисти и без краски нам зимой рисует

Но рисовать мы будем не просто окошки

Но рисовать мы будем не просто окошки

Ребята, обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но не просто бумага, а уже готовый рисунок и заданная форма окна, вам предстоит на нём…

Ребята, обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но не просто бумага, а уже готовый рисунок и заданная форма окна, вам предстоит на нём…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023