Конспект открытого занятия по краеведению в подготовительной группе (6 – 7 лет) Тема: «Крым – музей под отрытым небом»
Оценка 5

Конспект открытого занятия по краеведению в подготовительной группе (6 – 7 лет) Тема: «Крым – музей под отрытым небом»

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа
11.06.2020
Конспект открытого занятия по краеведению в подготовительной группе (6 – 7 лет)  Тема: «Крым – музей под отрытым небом»
Цель: расширить знания детей о родном крае, о полуострове Крым. Формировать представление детей об истории Крыма. Формирование понимания ответственности каждого человека за процветание и благополучие родного края, в котором живёшь. Познакомить с историей древних городов Крыма. Развивать познавательную активность, стремление узнать как можно больше о Крыме. Способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, наблюдательности, памяти. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, интерес к прошлому, любовь к родной земле. Материал: карта Крыма, иллюстрации древних городов полуострова Крым, разрезные картинки находок при раскопках.
00190dfe-9a2fc984.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД  № 16 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по краеведению

в подготовительной группе (6 – 7 лет)

 

Тема: «Крым – музей под отрытым небом»

 

                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Составила
Ст. воспитатель:                   Заиченко Е. Н

 

 

 

 

г.. Керчь 2017г.

Конспект НОД Краеведение  подготовительная группа

Тема: «Крым — «Музей под открытым небом»»

Цель: расширить знания детей о родном крае, о полуострове Крым. Формировать представление детей об истории Крыма. Формирование понимания ответственности каждого человека за процветание и благополучие родного края, в котором живёшь. Познакомить с историей древних городов Крыма. Развивать познавательную активность, стремление узнать как можно больше о Крыме. Способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, наблюдательности, памяти. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, интерес к прошлому, любовь к родной земле.                                                                                                             Материал: карта Крыма, иллюстрации древних  городов полуострова  Крым, разрезные картинки находок при раскопках.

Ход НОД

«Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Ребята давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу  и поздороваемся.

Приветствие:


Доброе утро птицы запели,              Добрые люди вставайте с постели, Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам Доброе утро всем нам и гостям! Улыбнемся друг другу.


Дети сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А где мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете  слово. А чтоб его отгадать, решите примеры и правильно расставьте буквы.

К

Р

Ы

М

        К – 4-3                     Р – 6-4                  Ы – 7-4                      М – 8-4

Воспитатель: Правильно путешествовать мы будем по полуострову Крым. Ребята, у каждого человека есть свой чудесный, замечательный уголок на земле – место, где он родился. Крым для нас является родным домом. Жить на родной земле – это счастье!


Не зря называется солнечным Крым!

Весёлое солнце сверкает над ним!

А в небе такая над ним синева

Что кружится, кружится голова!

Плывут облака, чуть покачиваются,

На горы они облокачиваются.

Там спят они тихо над кручами,

А ночью становятся тучами. (Л.Кондрашенко)


Воспитатель: Крым – удивительный край с яркой и славной историей, которая уходит глубоко корнями в прошлое.

Когда-то, давным-давно наша крымская земля была безлюдной, с богатыми плодородными землями, с мягким климатом. Этого не могли не заметить первые древние люди, которые поселились на крымской земле. Называли этот народ – таврами, отсюда и пошло первое название Крыма – Таврика.

В Крыму в разные исторические периоды жили тавры и киммерийцы, скифы и греки, сарматы и римляне, готы, гунны, авары, болгары, хазары, славяне, печенеги, половцы, караимы, монголы и крымские татары, итальянцы и турки.

Древние люди, поселившиеся на крымской земле около ста тысяч лет назад, ходили на охоту, ловили рыбу, разводили пчёл, выращивали скот и занимались земледелием.

Земля Крыма пережила множество ярких событий, переселений и завоеваний. Одни народы приходили в этот край, другие исчезали, а с ними менялись названия городов и название Крыма – Таврия, Таврида.

С тех пор прошло много времени. Крым стал бесценной сокровищницей памятников культуры многих народов. «Крым — «Музей под открытым небом»»

Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое «Музей»?     (ответы детей)

Воспитатель: да - это учреждение, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные произведения искусства, предметы и документы, имеющие культурное, научное, историческое значение.

Музей под открытым небом — любой музей, в котором ценности  выставляются вне помещений. К таким музеям относятся парки скульптур, парки миниатюр, музеи авиации, военной техники, транспорта, музеи сооружений. Исторические строения являются не просто отдельными экспонатами, а образуют взаимосвязанный комплекс, т. е. целые города, деревни, крепости. Посетители могут побывать там и получить представление об истории местности.

О том далёком прошлом нам известно от историков, изучающих историю возникновения Крыма, из археологических раскопок. При раскопках, учёные-археологи находили глиняные таблички, по которым  выяснили, что города Крыма имели другие названия.

И сейчас я предлагаю отправиться в некоторые города Крыма и побывать в «Музее под открытым небом».

Физ. минутка «Мы идём».

Воспитатель: И первый город, в который мы с вами пришли это Древний Херсонес, повторите. Сейчас это город Севастополь.

Херсонес Таврический - можно назвать «Музей под открытым небом». В переводе с древнегреческого языка означает «полуостров», и такое название не удивительно, ведь поселение располагалось на Гераклейском полуострове Крыма. (показывает на карте).

В 1783-м году из города Таганрог в Херсонес  были привезены 16 колоколов. Все они попали в разные церкви города. Часть из них, в том числе, и этот колокол, передали мужскому монастырю Святого Владимира в Херсонесе.

К сожалению, все колокола были уничтожены, а этот получил название «Туманный колокол». Он  подавая звуковые сигналы во время непогоды и туманов, предупреждая мореплавателей о близости берега.

Туманный колокол, Владимирский собор, руины христианских жилищ  одни из самых известных памятников Севастополя.

Воспитатель:  Вам понравилось?

А мы с вами отправляемся дальше.

Физ. минутка «Мы идём».

Воспитатель:  И следующий город, в который мы с вами пришли это Древний Пантикапей, повторите. Сейчас это город Керчь.

Пантикапей  означает «рыбный путь», ведь здесь издавна были рыбные заводы, ещё в этом городе занимался чеканкой монет, которые вскоре стали главной денежной единицей царства.

Весь город был опоясан мощной системой каменных укреплений, назывались эти укрепления  « Крепость Боспор». Она  расположена на мысе Ак-Бурун. Крепость была построена  для охраны южных границ Российской империи.

В окрестностях города находился некрополь (кладбище). Он  состоял из курганов  под которыми похоронены  скифские вожди, жившие в городе. Курганы и сейчас составляют одну из самых ярких достопримечательностей окрестностей Керчи. Наиболее популярный  курган - Куль-Оба или Золотой, или Царский.

Со временем Пантикапей получает название Карша, или Чарша, что в переводе  означает рынок. Потом - Корчев, и сейчас – называется Керчь.

Воспитатель: Вам интересно? Тогда отправляемся дальше.

Физ. минутка «Мы идём».

Воспитатель:  И следующий город, в который мы с вами пришли это Древний Неаполь, повторите. Неаполь  переводится как «новый город». Он был столицей скифского государства.  Здесь проживали скифские цари. Теперь это город Симферополь, он же является столицей Крыма.

Развалины древнего города Неаполя Скифского сегодня представляют собой историко-археологический заповедник  Симферополя. Там  проводят экскурсии. Отрытые из земли здания представляют собой экспозицию «Музея под открытым небом».

Воспитатель: Интересно? Тогда давайте поиграем.

Дидактическая игра «Находки археологов».

Цель: прививать интерес к историческому прошлому родного края.

Материал: изображение различных предметов, состоящих из 4-8 фрагментов.

Ход игры:

Дети собирают из фрагментов картинку: античные амфоры, различная бытовая утварь.

Воспитатель: скажите мне, где хранятся все находки, которые были найдены во время раскопок?

Правильно - в музеях и туристы, посещая их, узнают много интересного о прошлом нашего полуострова.

Крым, с его красочными пейзажами, сказочной природой, лечебным и чистым воздухом, ущельями, водопадами, пещерами, привлекает многих людей. Крым – жемчужина, «музей под открытым небом».

Воспитатель: Ребята, почему люди едут в Крым? (ответы детей).

Верно, чтобы познакомиться с достопримечательностями Крыма, посетить древние и пещерные города  – Чуфут-Кале, Мангуп-Кале, Эски-Кермен. Давайте повторим названия этих пещерных городов. (показ на карте)

Воспитатель: ребята вы знаете, что  Крым – многонационален. На полуострове живут представители 175 национальностей. Каждый из этих народов имеет свои обычаи, традиции, национальную культуру, язык, различие в одежде, в проведении праздников.

Все народы такие разные, но у них один общий дом. И этот дом называется – Крым. Наша с вами Родина.

 

 

Родина


Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!


Воспитатель: Любите и берегите родной край. Гордитесь своей историей. А чтобы процветал наш Крым нужно крепить дружбу и единство всех народов, живущих на крымской земле. Нужно знать свою историю и беречь исторические памятники. Нужно не разрушать и ломать беречь и строить.

Вот и закончилось наше путешествие по полуострову Крым. Вам понравилось?

Итог занятия:

Как назывался Крым много веков назад?                    Таврика

В каких древних городах мы сегодня побывали?

Почему Крым называют «Музеем под открытым небом»?  

(музеи, в которых демонстрируются примеры архитектурных сооружений вне учреждений)

Почему Крым любят посещать туристы? (здесь интересно)

Давайте скажем, какой наш Крым. (солнечный, красивый, интересный, загадочный, волшебный, любимый)

Молодцы, ребята вы сегодня все внимательно слушали, и узнали много нового и интересного.

Кто хочет может подойти и внимательней рассмотреть достопримечательности  городов о которых мы сегодня говорили.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Конспект НОД Краеведение подготовительная группа

Конспект НОД Краеведение подготовительная группа

Воспитатель : Крым – удивительный край с яркой и славной историей, которая уходит глубоко корнями в прошлое

Воспитатель : Крым – удивительный край с яркой и славной историей, которая уходит глубоко корнями в прошлое

Воспитатель: И первый город, в который мы с вами пришли это

Воспитатель: И первый город, в который мы с вами пришли это

Воспитатель: И следующий город, в который мы с вами пришли это

Воспитатель: И следующий город, в который мы с вами пришли это

Родина Родина слово большое, большое!

Родина Родина слово большое, большое!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020